girniy.ru |
1 2 3 4
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ
2. Перечень поколений, происходящих от одного предка
3. Торжественная хвалебная песня, которая исполняется в особо важных случаях
4. На гербе России изображен
5. Основной материал для изготовления орудий труда у древнейших людей
6. На смену родовой общине приходит
7. Равнинную часть между Тигром и Евфратом называли
8. Город, на месте которого раньше располагался шумерский город Кадангирр, что переводится как «врата бога» (по-аккадски это звучит «баб-илу»)
9. Сын и соправитель последнего вавилонского царя Набонида, который был убит в ночь взятия Вавилона персами на большом пиру
10. Имя зодчего первой египетской пирамиды, который впоследствии был обожествлен и считался в Египте покровителем наук, строительства и тайного знания
11. Имя Эхнатон означает
12. Нововавилонский царь, завоевавший Иерусалим, угнавший тысячи иудеев в Вавилон (второе Вавилонское пленение), начавший возведение Вавилонской башни и строительство Висячих садов Семирамиды
13. Вставьте пропущенное слово(а). 1. Слово «история» пришло к нам из __________________________ языка. 2. Изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена истории человечества называют _________________________ ______________ . 3. В исторической науке изучением гербов занимается ______________________ . 4. Два алфавита, давшие начало всем алфавитам в мире, в том числе и славянскому, - ________________ _______________________________________________________.
15. Что является лишним в ряду? Укажите лишнее слово и кратко объясните свой выбор. а) лук и стрелы, дубина, мотыга, копье; б) копейщики, конница, лучники, колесничие. 16. Используя все приведенные слова, составьте определения исторических понятий, запишите это определение и само понятие. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам. а) чудодейственные, существа, или, вера, обладающие, объект, сверхъестественные, боги, Бог, являющиеся, поклонение; б) несколько, живущие, союз, общины, соседство; в) информация, памятники, прошлое, содержащие. 17. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. «Мот – бог иссушающего солнца, губящий растения и животных, владыка подземного мира, пригласил Баала – бога земледелия и плодородного дождя в гости. Баал принял приглашение, но погиб от рук коварного Мота. Сестра Баала, богиня Анат – покровительница подземных вод, рек и морей, пустилась на поиски брата. Она нашла его мертвым в подземном царстве. Анат погребла брата и принесла богам щедрые жертвоприношения, но не смирилась с гибелью Баала. Она потребовала, чтобы Мот вернул ее брата на землю. Мот отказался, и тогда она убила его. Разрубив тело Мота на мелкие кусочки, она разбросала их в поле. Баал ожил и, победив своих врагов, вновь занял трон. Однако и Мот возродился. Предание заканчивается борьбой между ним и Баалом. Победил в ней бог земледелия и плодородного дождя». Предания о богах северофиникийского города Угарит 1. С каким древнеегипетским мифом перекликается сюжет финикийского предания? 2. Имена каких древнеегипетских богов соответствуют финикийским в представленном мифе? Назовите их. 3. Выскажите свои предположения, почему в разных районах Древнего Востока возникли мифы с похожими сюжетами.
О каком изобретении идет речь? 20. Решите задачи. Запишите свои вычисления. Известно, что знаменитый древнеримский полководец и первый пожизненный диктатор Рима Гай Юлий Цезарь родился в 100 г. до н.э., а умер в 44 г. до н.э. а) в каком возрасте умер Юлий Цезарь? б) сколько лет прошло от рождения Юлия Цезаря до падения Западной Римской империи (476 г. н.э.)? в) мог ли другой знаменитый полководец Александр Македонский, умерший в 323 г. до н.э., знать о походах Цезаря? Объясните, почему вы так думаете. ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС. 1. Напишите понятия, к которым относятся данные определения.
2. Историк должен грамотно писать. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.
3. Установите соответствие народных художественных промыслов России и центров их производства.
4. Что или кто является лишним в ряду (лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор)?
5. Прочитайте утверждения. Если вы согласны с утверждением, то рядом с соответствующей цифрой напишите «да», если не согласны - «нет».
6. Соотнесите произведения древнерусской литературы и литературные жанры. Обратите внимание, что жанров дано больше, чем вам потребуется для ответа.
7. На территории какого современного государства находятся:
8. Как теперь называются данные реки?
9. Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.
следующая страница >> |