https://electroinfo.net

girniy.ru 1 ... 4 5 6 7

Несколько советов по Обратной связи 721

Ниже дается основное упражнение по Обратной связи 721, которое вы можете практиковать с друзьями, наставляемыми, коллегами и т.д. Прежде, чем описывать упражнение, позвольте мне дать несколько полезных советов.


Следуйте текущему процессу

Работа с наставником – в большей степени взаимодействие, чем что либо еще. Наставник что-либо говорит, наставляемы реагирует тем или иным образом, наставник замечает обратную связь и так далее. Процесс имеет свой собственный естественный и органичный метод развертывания, который включает в себя сознание всех частей, хотя в идеале наставник в этом случае обладает большим осознанием и буде использовать его для пользы наставляемых.

Поэтому следующее упражнение не нужно воспринимать как строгий линейный процесс, которому необходимо следовать шаг за шагом. Например, в Части II вы могли бы перескочить к обратной связи Страны Грез из-за энергичного возникновения в данный момент фигуры сновидения. Потом вы могли бы плавно перейти к обратной связи ОР или к Сущности и т.д. Весь процесс относится к вашей способности замечать обратную связь, взаимодействовать с наставляемым/терапевтом и течь с различными уровнями по мере их возникновения. В идеале, наставник будет обращаться ко всем уровням, но следовать текущему процессу, чтобы определять, что происходит на самом деле. Самое важное, пожалуйста, используйте это упражнение, чтобы практиковать свою текучесть в качестве наставника.


Точно определяйте уровень, с которого вы говорите

Элементарный урок для Обратной связи 721 состоит в том, чтобы замечать уровень, к которому вы адресуетесь в данный момент, и говорить об этом. Например, если вы даете фактическую информацию ОР о том, что вы заинтересованы в обучении человека, определяйте, что в данный момент вы говорите на уровне Общепринятой реальности. Если вы переходите к Сущности, оговаривайте и это. Ясно давайте понять, что вы переходите к одному из уровней и вернетесь к другим в надлежащее время.



Каждый в каждой позиции учится и учит.

Принцип нелокальности говорит, что каждый – учитель и каждый – обучающийся. Поэтому один из шагов упражнения просит наставника подумать о том, каким образом информация, которую он рекомендует терапевту, верна и для него самого. Я также включаю еще один шаг и требую, чтобы все в тройке давали обратную связь друг другу. Терапевт может давать обратную связь наставнику, клиент может давать обратную связь терапевту и так далее. На моих семинарах многим людям, судя по всему, нравился такой стиль обучения по принципу круглого стола.


Еще несколько замечаний о выполнении упражнения

В упражнении один человек будет клиентом, один – терапевтом и один – наставником в течение примерно сорока минут. Если вы располагаете временем, поменяйтесь ролями, чтобы каждый имел шанс побывать во всех позициях. Пожалуйста, осознавайте, что это – упражнение в работе наставника и обучении. Поэтому акцент делается, в основном, на обратной связи 721 и в меньшей степени на индивидуальном процессе клиента. В результате, я ограничила время, предназначенное для работы между терапевтом и клиентом. Однако, пожалуйста, не стесняйтесь приспосабливать расписание работы к своим собственным нуждам.

Упражнение Обратная связь 721 для троих

I. Совместная работа и внутренний наставник

терапевта (20 минут)


1. Каждый в тройке тратит несколько минут на то, чтобы войти в контакт со своим Большим U, используя один из упомянутых выше методов.

2. Терапевт работает с клиентом в течение 15 минут над тем, на чем клиенту хотелось бы сосредоточиться.

3. Спустя 15 минут терапевту следует вспомнить свое Большое U, почувствовать его и слегка стать им. Затем, как это Большое U – внутренний учитель, терапевту следует потратить несколько минут, чтобы дать себе совет/обратную связь относительно его или ее работы с клиентом.



II. Обратная связь 721 (10 минут)


1. Теперь наставник вспоминает и заново прочувствует свое Большое U. Из этого чувства ему следует начать давать Обратную связь 721 терапевту. (Пожалуйста, также побуждайте терапевта, если возможно, тоже быть в это же самое время в его или ее Большом U). Терапевту должен как можно лучше следовать процессу в отношении того, когда и о каком из нижеследующих уровней говорить:

а. ОР: Обсуждайте умения, метанавыки и т.д. Что было хорошо и чему еще можно было бы научиться?

б. Страна грез: Замечайте/используйте воображение, чтобы ощущать в атмосфере текущего момента фигуру сновидения. Ждите положительной обратной связи от терапевта, и затем ведите диалог с этой фигурой или играйте ее роль, чтобы обнаружить, как ее энергия или сущность каким-то образом полезна для обучения терапевта.

в. Сущность: Погружайтесь глубже в свое Большое U и позволяйте исходить из вас более глубокой обратной связи в отношении терапевта.


III. Размышление (10 минут)


а. Каково было вам, как наставнику, давать Обратную связь 721? Насколько текучим вы себя чувствовали в отношении этих трех уровней? Оставались ли вы в своем Большом U? Каким образом обратная связь, которую вы давали терапевту, верна и по отношению к вам?

б. Каково было вам, терапевту, получать Обратную связь 721? Что вам было полезнее всего?

с. Если позволяет время, проведите следующий цикл обратной связи 721 в стиле круглого стола. То есть, терапевт может давать обратную связь наставнику, клиент может давать обратную связь терапевту и т.д.

Многомерная жизнь

Я надеюсь, что описанное выше упражнение и информация, содержащаяся в этой короткой статье, дали вам начальное ощущение Обратной связи 721. Идея 721 учит нас, что процесс обучения имеет много уровней, некоторые из которых часто бывают невидимыми. Однако, для полного и богатого опыта для всех, важно вводить в диалог, как общепринятые уровни, так и уровни сновидения. Все они важны, влиятельны и присутствуют в любой ситуации обучения.


Практика Обратной связи 721 дала мне возможность использовать больше моих частей, выступая в качестве наставника и учителя, и, как я верю, быть более полезной другим людям. Я могу быть дидактичной и практичной. Я могу использовать свою сновидящую природу, чтобы открывать за взаимодействиями подоплеку сновидения. И я могу использовать мою глубочайшую самость для служения другим. Вовлекаясь в весь этот процесс, я, как учитель и ученик одновременно, связываю воедино практические и магические элементы само-открытия и обучения. В то же самое время я знаю, что это обучение не прекращается, когда заканчивается сеанс моей работы наставника, но что все эти измерения присутствуют в моей жизни в целом. Замечать, как я плавно перемещаюсь между различными уровнями от момента к моменту – главная составляющая моего ощущения удовлетворяющей и творческой жизни.


Я надеюсь, что данная короткая статья вдохновит вас исследовать эти измерения жизни, обогащать процесс обратной связи, повседневную жизнь, и вместе обновлять и воссоздавать обучение!




Примечания



1. «Обратная связь 360о: Мощная новая модель для оценки и поддержания эффективности и качества деятельности работника» “360 Degree Feedback: The Powerful New Model for Employee Assessment and Performance Maintenance by Mark R. Edwards and Ann J. Ewen, American Management Assoc., New York, 1996, p. 25.

2. «Термин 360о происходит от аналогии с компасом: Для определения и отслеживания направления используется круг с 360 точками отсчета. Обратная связь 360о дает данные об эффективности и качестве деятельности не с одной, а с многих точек зрения. Подобно компасу, это навигационный инструмент, который более точно говорит, когда кто-то находится на правильном курсе или сбивается с него. Он может заполнять разрывы, неизменно существующие между тем, как человек видит себя сам и как его видят другие. Его цель состоит, во первых, в том, чтобы получать более глубокое понимание человека и других, видеть эффективность и качество деятельности и, во вторых, подкреплять и ускорять потребность в непрерывном развитии». См. http://www.bnet.com/abstract.aspx?scid = 1539&sortby=title&docid=72256


3. Edwards and Ewen, p.5

4. См. книгу Арни “Leader as Martial Artist”, Harper Collins, New York, 1992, стр. 5-6, 154-155 (В русском переводе: А. Минделл, «Лидер как мастер единоборства» М., Институт психологии РАН, 1993)

5.См. мою книгу Metaskills: The Spiritual Art of Therapy, Lao Tse Press, Portland, OR, 2001 (В русскогм переводе: Э. Минделл, «Психотерапия как духовная практика», М., «КЛАСС», 1997)

6. См. его книгу Dreaming While Awake, Hampton Road, Charlottesville, 2000, стр. 200-206 (В русском переводе: А. Минделл, «Сновидение в бодрствовании», М,, Изд-во Института трансперсональной психологии – «АСТ», 2003)

7. Арни говорит о параллельных мирах в квантовой физике, в частности об интерпретации множественных миров Нью Эверетта. См. его книгу «Квантовый ум», главу 18 (книга вскоре выйдет в русском переводе в серии «Тексты трансперсональной психологии») и мою статью «Гиперпространства Эми, творчество, райская птица и дверь в параллельные миры» (“Amy’s Hyperspaces: Creativity, the Bird of Paradise, and the Doorway to Parallel Worlds”) на сайте http://www.aamindell.net/research frame.htm

8.См. Dreaming While Awake, Hampton Road, Charlottesville, 2000, стр.47

9. Из наших предшествующих исследований и из моих семинаров, посвященных области контакта между умениями и личным стилем, мы обнаружили, что если человек не способен учиться чему-либо с течением времени, это обычно указывает на то, что за трудностью обучения стоит некий еще не распознанный дар. Только когда этот дар ценят, он потенциально позволяет происходить «заблокированному» обучению. Подробнее об этом говорится в моей книге Alternative to therapy, Newport, Oregon, 2002, стр. 314-315 ( книга Э. Минделл «Альтернатива терапии» вскоре выйдет в русском переводе в серии «Тексты трансперсональной психологии»)


10. Подробнее о призраках говорится в книге Арни “Leader as Martial Artist”, стр. 36 и в моей книге Alternative to therapy, гл. 6, стр. 93-101

11. Более подробно об осознании направлении говорится в готовящейся к публикации книге Арни “Cosmic Path Walker: The Teachings of Don Juan, Richard Feynman and Lao Tse in Shamanism, Physics, and Community” (Книга вышла в русском переводе в 2008 году под названием «Геопсихология: осознание пути»)



*



** Обычно такая работа осуществляется в форме анализа (или «разбора») тех или иных действий терапевта в ходе его или ее практики (пер.).

* В оригинале feedback interaction – букв. «взаимодействия посредством или с помощью обратной связи». Обратная связь наставника или педагога носит оценочный и в то же время обучающий характер (пер.).

*


* Большая гибкость русского языка позволяет говорить, что локальная работа – это, в основном, работа учителя или наставника, тогда как нелокальная работа – это всегда работа с учителем или наставником (пер.).



<< предыдущая страница