girniy.ru |
1
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений. Урок проводится по учебнику: Н .Я. Виленкин и др. «Математика 5» издательство «Мнемозина» , 2008. Ход урока.
Прозвенел опять звонок Начинается урок Будем мы писать, считать, Уравнения решать. На уроке работай старательно И успех тебя ждет обязательно.
- Сейчас мы выполним небольшой тест (тест показан на экране, а так же у учащихся имеются карточки с тестами) 1) Как найти неизвестное слагаемое? А) Из суммы вычесть известное слагаемое; Б) Из уменьшаемого вычесть разность; С) Не знаю. 2) Как найти неизвестное уменьшаемое? А) Из разности вычесть вычитаемое; Б) К разности прибавить вычитаемое; С) Не знаю. 3) Как найти неизвестное вычитаемое? А) Из уменьшаемого вычесть разность; Б) К разности прибавить уменьшаемое С) Не знаю. 4) В уравнении 128 - х=35 неизвестно: А) Уменьшаемое; Б) Вычитаемое; С) Разность. 5) Решите уравнение х+12=20: А) х=32; Б) х=8; С) Не знаю. 6) У Коли а марок, а у Толи на 5 марок больше. Сколько марок у Толи?
Оценки: 3 задания – «3» 4, 5 заданий – «4» 6, 7 заданий – «5» - Поднимите руки, кто из вас получил «5», кто «4» и кто «3»., молодцы. Но эти работы мне , пожалуйста, сдайте, чтобы я их посмотрела и подтвердила вашу оценку. 4. (Слайд № 4 ) Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву. а) х + 17 = 60; д) 59 + х = 59; б) у – 51 =60; е) 88 – х = 78; в) 60 = у + 51; ж) х – 0 = 82; г) 62 = 100 – у; з) 0 + х = 24. 111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24. о ц м л д ы о р ! (Слайд № 5) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово - молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя результаты)
Ученик решал уравнение ( х – 24 )+ 37 = 49, и получил вот такое решение х – 24 =49 +37, х – 24 =86, х = 86 -24, х =72. Ребята посмотрели на его решение и дружно засмеялись. Чем же был вызван смех ребят? Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные решают в тетрадях любым способом, который вам больше нравится. ( Сверяются решения) х -24 = 49 -37. х -24 =12, х = 12 +24, х = 36. 2. Работа с книгой. Решить самостоятельно № 376 а) с последующей проверкой. х = 10. г) у = 55 Андрей решает только под а) Физминутка
3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята, узнаете чем мы будем заниматься далее. ( Слайд № 8) Ребус ( Задача ) Решим задачу № 377 (а), уравнение составит у доски ( ученик), а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях. Кто сможет, решите двумя способами. ( наиболее подготовленные учащиеся решают двумя способами) ( х + 23 )+ 18 =52, х = 11.- задуманное число Ответ: 11.
Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах. Вариант – 1. 1. Решите задачу с помощью уравнения. Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша? а) 27 б) 72 в) 37
Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число. а) 290 б) 300 в) 390 2.Решить уравнение 69 + ( 87 – х ) =103 а) 54 б) 35 в) 53 3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его. 238 – ( 38 + х) , если х = 78 а) 200 б) 122 в) 72 ( Слайд № 9) Проверь себя! ( Самопроверка) Проверив свою работу, поставьте себе оценку. ( учитель фиксирует у себя результаты) Вариант – 1. Вариант – 2. 1. а 1. а 2. б 2. в 3. б 3. б
Перед вами вопросы, на которые вам нужно ответить, выбрав один из предложенных ответов или дописав свой собственный.
А) определяю неизвестный компонент действия; Б) ищу похожие в классной работе; В) свой ответ.
А) понял, что знаю мало; Б) остался доволен своей подготовкой; В) часто нуждался в помощи учителя и одноклассников; Г) нужна еще консультация учителя; Д) свой ответ 9. Домашнее задание (слайд 10) № 396, № 397(в). |