https://electroinfo.net

girniy.ru 1


МБОУ «Васильчуковская СОШ»

Ключевского района Алтайского края


Подготовила учитель математики

Сухих Е.Д.


2012-2013 уч.г.


Тема урока: « Уравнение»


Цели урока:


  • Образовательная: формировать умения и навыки решать уравнения, применять данные умения при решении задач; создать условия для понимания зависимости между величинами, отработать умение составлять план-схему и таблицу по условию задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения и выделения главного.

  • Развивающая: отрабатывать навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи при комментировании решений, развивать навыки контроля и самоконтроля; развивать умения: анализировать, оценивать, аргументировать и делать выводы, развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путём использования яркой, красочной презентации к уроку.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, формировать умение выслушивать и умение общаться.

Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений.


Урок проводится по учебнику: Н .Я. Виленкин и др. «Математика 5» издательство «Мнемозина» , 2008.


Ход урока.

  1. Организационный момент.




  1. Постановка целей урока.


Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать,

Уравнения решать.

На уроке работай старательно

И успех тебя ждет обязательно.


Какое из выражений «лишнее» ? (слайд1)


а + 14; 57 + х; х – 18 = 45; с – 57; у + 413.

Почему вы так решили? Кто помнит, как называется такое равенство?

Кто может сформулировать тему нашего урока?

Каковы цели нашего урока? Какую работу мы будем выполнять?


Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к контрольной работе.


3.Проверка домашнего задания ( Слайд № 2)

Ребята обменяйтесь тетрадями с соседом и карандашом выявите ошибки , если они имеются, поставьте оценку, затем просмотрите свою работу, спросите, если что- то не понятно.

№ 395 а) х = 469 б) z = 371 в) у = 94 г) t = 615 д) m= 200 е) k= 22

№ 397 б) 350 + х = 900

х = 900 – 350

х = 550 граммов сахару добавили.

Ответ: 550 гр.


  1. Актуализация опорных знаний и устная работа. (слайд 3)


- Сейчас мы выполним небольшой тест (тест показан на экране, а так же у учащихся имеются карточки с тестами)

1) Как найти неизвестное слагаемое?

А) Из суммы вычесть известное слагаемое;

Б) Из уменьшаемого вычесть разность;

С) Не знаю.

2) Как найти неизвестное уменьшаемое?

А) Из разности вычесть вычитаемое;

Б) К разности прибавить вычитаемое;

С) Не знаю.

3) Как найти неизвестное вычитаемое?

А) Из уменьшаемого вычесть разность;

Б) К разности прибавить уменьшаемое

С) Не знаю.

4) В уравнении 128 - х=35 неизвестно:

А) Уменьшаемое;
Б) Вычитаемое;
С) Разность.

5) Решите уравнение х+12=20:

А) х=32; Б) х=8; С) Не знаю.

6) У Коли а марок, а у Толи на 5 марок больше. Сколько марок у Толи?


А) а+5; Б) 5-а; С) а-5.

7) Скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса на х км/ч меньше. Найдите скорость автобуса.

А) 80 + х ; Б) х – 80 С) 80 – х

- Закончили работу с тестами и давайте их проверим и оценим свою работу. Для этого в руки возьмем карандаши и проверяем. Если у вас по ответам правильные совпадения, ставим «+», если нет, то «-», и считаем количество «+».

Ответы.


№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

А

Б

А

Б

Б

А

С


Оценки:

3 задания – «3»

4, 5 заданий – «4»

6, 7 заданий – «5»

- Поднимите руки, кто из вас получил «5», кто «4» и кто «3»., молодцы. Но эти работы мне , пожалуйста, сдайте, чтобы я их посмотрела и подтвердила вашу оценку.


4. (Слайд № 4 ) Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву.

а) х + 17 = 60; д) 59 + х = 59;

б) у – 51 =60; е) 88 – х = 78;

в) 60 = у + 51; ж) х – 0 = 82;

г) 62 = 100 – у; з) 0 + х = 24.


111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24.

о ц м л д ы о р !

(Слайд № 5) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово - молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя результаты)


5. Выполнение упражнений.


  1. ( Слайд № 7) Найди ошибки и реши правильно.

Ученик решал уравнение ( х – 24 )+ 37 = 49, и получил вот такое решение

х – 24 =49 +37,

х – 24 =86,

х = 86 -24,

х =72.

Ребята посмотрели на его решение и дружно засмеялись. Чем же был вызван смех ребят?


Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные решают в тетрадях любым способом, который вам больше нравится. ( Сверяются решения)

х -24 = 49 -37.

х -24 =12,

х = 12 +24,

х = 36.


2. Работа с книгой. Решить самостоятельно № 376 а) с последующей проверкой.

х = 10. г) у = 55 Андрей решает только под а)


Физминутка

  1. подняться, потянуться

  2. согнуться, разогнуться.

  3. В ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

  4. Руки шире

  5. Руками помахать

  6. За парту тихо сесть.


3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята, узнаете чем мы будем заниматься далее.

( Слайд № 8) Ребус ( Задача )


Решим задачу № 377 (а), уравнение составит у доски ( ученик), а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях. Кто сможет, решите двумя способами.

( наиболее подготовленные учащиеся решают двумя способами)

( х + 23 )+ 18 =52,

х = 11.- задуманное число

Ответ: 11.


  1. Проверка знаний, умений, навыков.


Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах.


Вариант – 1.

1. Решите задачу с помощью уравнения.

Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?

а) 27 б) 72 в) 37


2.Решить уравнение 44 + ( у – 85 ) = 105.

а) 145 б) 146 в) 164

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

( 256 – х ) – 156 , если х = 44

а) 65 б) 56 в) 44

Вариант – 2


  1. Решите задачу с помощью уравнения.

Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.

а) 290 б) 300 в) 390

2.Решить уравнение 69 + ( 87 – х ) =103

а) 54 б) 35 в) 53

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78

а) 200 б) 122 в) 72


( Слайд № 9) Проверь себя! ( Самопроверка) Проверив свою работу, поставьте себе оценку. ( учитель фиксирует у себя результаты)

Вариант – 1. Вариант – 2.

1. а 1. а

2. б 2. в

3. б 3. б


  1. Итоги урока .

  2. Лист рефлексии. Ребята, вот и подошел урок к концу.

Перед вами вопросы, на которые вам нужно ответить, выбрав один из предложенных ответов или дописав свой собственный.

  1. Получив задание «Решить уравнение», я в первую очередь:

А) определяю неизвестный компонент действия;

Б) ищу похожие в классной работе;

В) свой ответ.

  1. На сегодняшнем уроке я:

А) понял, что знаю мало;

Б) остался доволен своей подготовкой;

В) часто нуждался в помощи учителя и одноклассников;

Г) нужна еще консультация учителя;

Д) свой ответ

9. Домашнее задание (слайд 10)

№ 396, № 397(в).