girniy.ru 1


«Артхаус Трафик» представляет

новый фильм Уэса Андерсона, открывший юбилейный 65-й Каннский кинофестиваль


КОРОЛЕВСТВО ПОЛНОЙ ЛУНЫ


Трогательный американский эпос о детстве и настоящей любви, разыгранный в скрупулезно воссозданных декорациях золотых 1960-х гг. звездами Голливуда первой величины. Брюс Уиллис, Тильда Суинтон, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис Макдорманд, Харви Кейтель, а также юные дебютанты Джаред Гилман и Кара Хейворд в главных ролях в новом фильме Уэса Андерсона, самого успешного маргинала американского кинематографа. В мае 2012 года фильмом «Королевство полной луны» открылся юбилейный 65-й Каннский международный кинофестиваль. Украинская премьера фильма состоялась в июле 2012-го на 3-м Одесском международном кинофестивале.


В прокате - с 6 сентября.

КОРОЛЕВСТВО ПОЛНОЙ ЛУНЫ

MOONRISE KINGDOM

драмеди

США / 2012 / 94 мин.

Режиссер: Уэс Андерсон («Бесподобный мистер Фокс», «Семейка Тененбаум»)

В ролях: Брюс Уиллис, Тильда Суинтон («Константин: Повелитель тьмы», «Пляж»), Эдвард Нортон («Бойцовский клуб», «Американская история Х»), Билл Мюррей, Фрэнсис Макдорманд («Фарго», «После прочтения сжечь»), Харви Кейтель («От заката до рассвета», «Таксист»), Джейсон Шварцман («Мария Антуанетта», «Поезд на Дарджилинг»), Джаред Гилман, Кара Хейворд



- Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского МКФ, 2012

- Фильм-открытие Каннского МКФ, 2012

- Украинская премьера – Одесский МКФ, 2012


ПРОФАЙЛ ФИЛЬМА НА САЙТЕ «АРТХАУС ТРАФИК»


Где-то на островке у берегов Новой Англии летом 1965 года  парочка двенадцатилеток влюбляется друг в друга, заключает тайный союз и вдвоём отправляется куда-то в глушь. Пока представители разных инстанций отлавливают детей, на море зреет буря, и тихий островной мирок переворачивается вверх дном.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ


Главные герои

Вот что рассказывают юные актеры о своих героях.

«Сюзи Бишоп не понимают дома. У нее три маленьких брата, отец с тараканами в голове и мамаша с любовной интрижкой на стороне. Она очень чувствительная и в то же самое время стойкая девочка», - рассказывает Кара Хейворд.

«Мой герой - это мальчик с незаурядными способностями, - делится Джаред Гилман. - Он терпит постоянные унижения со стороны скаутов его отряда и своих приемных братьев. Однажды в церкви он встречает Сюзи, они находят друг в друге понимание, они мечтают быть вместе и в течение года разрабатывают план побега».


Атмосфера 1960-х гг.

Уэс хотел, чтобы ребята не просто выучили слова своей роли, а чувствовали себя уютно в коже своих персонажей, поняли мотивы их поведения, во время съемок давал Каре и Джареду домашнее задание. «За время съемок я научился управлять каноэ, изучил несколько приемов карате, попробовал себя в кулинарии – в фильме есть сцена, где я готовлю на огне», – вспоминает Гилман. Мальчик должен был прочувствовать атмосферу 60-х, поэтому Уэс дал ему посмотреть фильм Клинта Иствуда «Побег из Алькатраза», который снимался в 1963 году.


К тому же Уэс заставил молодых актеров писать друг другу письма, как это делают их герои, которые писали друг другу на протяжении года после того как впервые встретились. Джаред и Кара попытались было начать писать друг другу электронные письма, но этот трюк не прошел с Уэсом, который настоятельно требовал от молодых актеров письма от руки.

Кара, по ее словам, почувствовала себя в 60-х когда впервые в своей жизни увидела пишущую машинку в офисе своей экранной мамы в исполнении Фрэнсис МакДорманд. Фрэнсис произвела на Кару неизгладимое впечатление: «Фрэн просто восхитительна. Наверное, моя самая любимая сцена - это эпизод в ванной комнате, где я разговариваю с мамой. Эта очень нежная и эмоциональная сцена, которая раскрывает нам чувства Сюзи. Было здорово наблюдать за тем, как мы с Фрэнсис перевоплощаемся и в кадре становимся другими людьми. Мне понравилось то, что я получила возможность хотя бы какое-то время, работая на площадке, быть не такой, какая я в обычной жизни».



Для того чтобы адекватно передать на экране 60-е годы, создатели фильма очень внимательно подошли к визуальной стилистике фильма.

«Мы прочесали сотни антикварных магазинов, для съемок брали напрокат вещи у членов съемочной группы или же у знакомых пожилых людей. Уэс искал адекватный реквизит всегда и везде, даже отправляясь на прогулку», – вспоминает декоратор Крис Моран, который уже работал с Андерсеном на съемках фильма «Семейка Тененбаум».


Локация

Действие фильма разворачивается на острове, и создателям фильма пришлось серьезно потрудиться, чтобы найти такое место, которое действительно могло бы поразить воображение подростков и разбудить их жажду к приключениям. Поиски привели съемочную группу в штат Род-Айленд, известный своим ландшафтным великолепием. События этой истории снимались в заливе Наррагансетт. Неподалеку был разбит 1800-паталочный лагерь скаутов Yawgoog. В фильме зрители увидят и известную в истории США церковь Троицы в Ньюпорте, где прихожанином был сам Джордж Вашингтон. Но самым уникальным местом съемок стал остров Пруденс. По словам продюсера Доусена, это совершенно девственный уголок Америки, где нет вообще никакой инфраструктуры, а лишь маленький магазинчик. На этот, нетронутый цивилизацией остров, съемочная группа добиралась на пароме.


Создателям фильма пришлось столкнуться с тем, что за один день им предстояло снимать три-четыре разных локейшна: парк – в одном месте, пляж – в другом, водопад еще где-то. Для этого Андерсон проделал перед съемками огромную подготовительную работу.


Реквизит

По всей стране реквизиторы искали старые палатки для лагеря бойскаутов, причем, необходимое количество нельзя было найти даже в армейских магазинах. Крису и его команде удалось найти лишь несколько винтажных палаток, но они не подходили либо по цвету либо по размеру и форме. Уэс хотел видеть в фильме палатки определенного ярко желтого цвета с внутренней обивкой. В конце концов, компания New Hampshire, специализирующаяся на выпуске винтажных палаток в стиле 40-х годов, приняла заказ на создания палаток 60-х.

Фантастическую работу проделал художник-постановщик фильма Адам Штокхаузен. «Я изучил ту эпоху досконально - начиная от образа жизни людей того времени и заканчивая какими-то незначительными деталями интерьеров 60-х», – вспоминает Штокхаузен. Мало того, Адам исследовал историю скаутинга и лагерей бойскаутов, расцвет которых пришелся на 60-е. Для съемок фильма были созданы каноэ, которые каждое утро тестировались в бассейне отеля. Часто на помощь создателям фильма приходили местные ремесленники, например, один художник вырезал фигурки енотов для носа каноэ и тотемные столбы для лагеря бойскаутов, другой из палок создал мебель для палатки начальника лагеря бойскаутов, которого сыграл Эдвард Нортон.


Костюмы

Следующим пунктом в воссоздании атмосферы эпохи 60-х стали костюмы, которые делались вручную. Особенно попотеть пришлось с униформой бойскаутов, которую художник по костюмам воссоздал досконально – от носков до пуговиц. Всего для съемок было сшито 350 комплектов униформ.

Неожиданная трудность возникла с школьными двухцветными кожаными туфельками Сюзи - именно такими были эти туфли в 60-е, а современные производители таких туфель не выпускают. С огромным трудом были найдены две нужные пары, одна из которых была выставлена на продажу в интернете.


По словам художника по костюмам, ее любимые – это костюмы Сюзи, бойскаутов, а также героинь Фрэнсис МакДорманд и Тильды Суинтон. Тильда Суинтон играет представительницу соцслужбы, и ее костюм самый строгий и структурированный. В обычной жизни представители соцслужб не носят униформ, так что в качестве вдохновения художница по костюмам использовала униформу Армии спасения, а также других служб, где заняты женщины. С одеждой героини Тильды Суинтон контрастирует костюм Миссис Бишоп, которую сыграла Фрэнсис МакДорманд. Миссис Бишоп – олицетворение – богемного мира 60-х. Несмотря на то, что по профессии она юрист, она выросла в доме, полном творческих людей, поэтому костюм Миссис Бишоп наполнен интересными яркими элементами.

«Моя мама в юности носила такую же одежду, что и героиня Фрэнсис, – говорит Суинтон. - Я помню эти цвета с раннего детства. Костюмы для фильма воссозданы крайне внимательно».

Уэс Андерсон / Wes Anderson

режиссер, сценарист


Двукратный номинант на премию «Оскар» и BAFTA, любимец Канн и Берлинале, один из самых необычных режиссеров авторского кино Америки.

Уэс Андерсон изучал философию в университете в Остине, Техас. Именно там он познакомился с Оуэном Уилсоном. Вместе друзья снимали короткометражные фильмы, один из которых - «Бутылочная ракета»(1994) - был высоко оценен на кинофестивале в Сандэнсе. Это помогло им получить бюджет для полнометражной версии фильма, которая вышла в 1996 году и стала настоящим режиссерским дебютом Андерсона. Главные роли, опять же, исполнили братья Оуэн и Люк Уилсоны - впоследствии успешные актеры, и до сих пор - постоянные партнеры Андерсона.


Полнометражная «Бутылочная ракета» не стала коммерческим хитом, но приобрела культовый статус и сообщество фанов, среди которых числится и Мартин Скорсезе.

Успех пришел к Уэсу Андерсону с такими фильмами, как «Академия Рашмор» (1998); «Водная жизнь» (2004) - номинация на Золотого медведя Берлинале; «Семейка Тененбаум» (2001) - номинация на Оскар в категории Лучший сценарий, номинация на Золотого медведя Берлинале, номинация на премию BAFTA; «Поезд на Даржилинг. Отчаянные путешественники», получивший престижный приз - малого «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале; и полнометражная анимация «Бесподобный мистер Фокс» (2009), которая получила номинации на «Оскар» сразу в двух категориях (Лучший анимационный фильм и Лучший оригинальный саундтрек).



Фильмография


2012 - Королевство полной луны / Moonrise Kingdom

2009 - Бесподобный мистер Фокс / Fantastic Mr. Fox

2007 - Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники / The Darjeeling Limited

2004 - Водная жизнь / The Life Aquatic with Steve Zissou

2001 - Семейка Тененбаум / The Royal Tenenbaums

1998 - Академия Рашмор / Rushmore

1996 - Бутылочная ракета / Bottle Rocket


ПРЕССА О ФИЛЬМЕ


Королевство полной луны дышит прекрасно сбалансированной смесью чудаковатого юмора, невозмутимого остроумия и грубоватого фарса. Впрочем, как и во всех фильмах мистера Андерсона, здесь есть и всепроникающая меланхолия.

The New York Times


Первоклассный актерский состав, включая Тильду Суинтон, играющая персонажа по имени Социальный Работник, может показаться пустой звездной бомбежкой, однако каждый их актеров показывает маленькие чудеса игры.

Rolling Stone


Фильм стоящий и очаровательный, но и не наивный, а история такая вдохновляющая, что Андерсону удалось добиться настоящей игры даже от Уиллиса (его лучшая работа за годы).

Miami Herald


В фильме, снятом в формате Супер-16, видимая текстура пленки придает каждой картинке невероятно тактильную глубину и жизнеподобие.

Village Voice


Андерсон и его со-автор Роман Коппола создали изящную и выразительную метафору подросткового возраста, этой беспокойной территории всего, что бывает в первый и в последний раз.

Austin Chronicle

Великий дар Андерсона - это уметь показать поколения в момент их пересечения.


The New Yorker


«Королевство полной луны» символизирует своего рода не-волшебную Нетландию – то судьбоносное мгновение, когда мир кажется таким маленьким, а наивная влюбленность – всепоглощающей.

Variety


Новая сказка Андерсона при всей ее внешней задорности все о том же — о том, что в детстве грустно, но дальше будет только хуже. Спасение не снаружи, а внутри — в любых самых идиотских увлечениях, будь то навыки выживания в дикой природе или чтение вслух книжек с диковинными обложками, и в надежде, что два странных узора вдруг совпадут хотя бы каким-то фрагментом.

Афиша Москва

«Артхаус Трафик»

www.arthousetraffic.com


Денис Иванов, директор, e-mail: producer@arthousetraffic.com


Лилия Алексеева, руководитель отдела кинопроката,

моб.: +38 (096) 489 39 90, е-mail: lilya@arthousetraffic.com


Александра Кравченко, медиа-координатор: +38 (067) 996 777 1,

e-mail: press@arthousetraffic.com