girniy.ru 1 2 ... 4 5

Календарно-тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов).





Тема урока


Тип, форма урока

Содержание темы

Требование к знаниям и умениям

Вид контроля

Форма контроля

ИКТ

1

Введение.

От Средневековья к Новому времени.

В поисках Индии.

Урок ознакомления с новым материалом, лекция с элементами беседы.

Основные понятия: традиционное общество, индустриальное общество, общество; предпринимательский дух, ойкумена, реконкиста, конкиста. Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества. Технические предпосылки географических открытий.

Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Знать когда совершались географические открытия.

Сообщение о Колумбе.

В тетрадях выписать технические предпосылки географических открытий.


Формирование учебно - познавательной и информационной компетенций.



Презентация

2

Мир, поделенный пополам.



Комбинированный урок с элементами дискуссии.

Основные понятия: технические достижения и открытия, Тордесильясский договор. кругосветное путешествие Магеллана. Основные вопросы: Португальцы в Индийском океане. Открытие Тихого океане. Первый раздел мира. Кругосветное путешествие, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий.


Описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий; характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий;

Сложный план.

Формирование учебно – познавательной, информационной и коммуникативной компетенций.


Презентация

3

Европейцы в новом свете.

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Основные понятия: колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок. Основные вопросы: конкистадоры в Центральной Америке. В поисках Эльдорадо. Рудники и плантации Нового света, Европейцы в Северной Америке.


Называть даты Великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий; характеризовать сущность и значение Великих географических открытий; излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом

Сообщения учащихся.

Практическая работа.

Формирование учебно-познавательной и информационной компетенций.

.

Презентация.




Усиление королевской власти в XVI- XVII вв. Абсолютизм в Европе.




Основные понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство. Основные вопросы: основные черты абсолютизма; разнообразные формы абсолютизма.

Называть основные черты абсолютизма; характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице.

.







4

Человек и окружающий мир.

Урок ознакомления с новым материалом с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Основные понятия: капитал, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура. Основные вопросы: развитие торговли, рынков, возникновение бирж, банков; отличительные признаки мануфактуры. Капризы моды.


Объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики; раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы; раскрывать образ жизни людей.


Устный ответ на вопросы параграфа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

.




5

Развитие техники.

Урок-лекция

Основные понятия: аркебузы, аркебузир, доменная печь, верхнебойное колесо. Основные вопросы: подземный мир Европы, переворот в военном деле, изобретение книгопечатания.

Объяснять последствия технических изобретений, характеризовать новые достижения во всех сферах жизни общества.



Письменно в тетрадях задание 3,4,5 к параграфу.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация

6

Рождение капитализма.

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста.

Основные понятия: капитализм, мануфактура, фермеры, дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства. Основные вопросы: изменения социальной структуры европейского общества; привычки и быт европейского общества, виды мануфактур, появление фермерства.


Называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев; характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

Выписать предпосылки зарождения капитализма.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация

7

Гуманизм и возрождение в Италии. Гуманизм за Альпами.

Урок ознакомления с новым материалом, лекция с элементами эвристической беседы

Основные понятия: Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство. Основные вопросы: философия гуманизма, основные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения.

Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения; характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI- XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

Практическая работа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.





8

Искусство высокого возрождения.

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы


Основные понятия: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека. Основные вопросы: взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, Н.Ньютона. Философы: Ф.Бэкон, Р.Декарт, Дж. Локк.

Называть имена представителей европейской науки и их открытия; определять основные направления и тенденции развития европейской науки; характеризовать научные достижения и их последствия; систематизировать исторический материал в таблице.

Сообщение о деятелях искусства высокого возрождения.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.




9

Реформация в Германии.

Урок ознакомления с новым материалом. Учебная лекция с элементами аналитической деятельности учащихся.

Основные понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеранство. Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера.

Называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения; высказывать суждения о значении распространения лютеранского учения для европейцев.

Устный ответ на вопросы параграфа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация

10

Реформация и крестьянская война.

Диспут, работа в малых группах

Основные понятия: кальвинизм, религиозные войны, контрреформация. Основные вопросы: учение Ж.Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов.

Знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий; характеризовать основные положения учения Кальвина.

Практическая работа.

Коллективные формы работы

Презентация

11

Подъем и закат империи.

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Основные понятия: англиканская церковь, пуританизм, корсары. Основные вопросы: содержание и методы королевской Реформации, Мария Кровавая и контрреформация, укрепление англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство.

Называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви; сравнивать устройство католической и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период; высказывать суждения о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны.



Устное выступление учащихся по группам.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

Презентация

12

Нидерланды против Испании.

Лекция с элементами беседы, создание проблемной ситуации



Основные понятия: гезы, кровавый герцог, Вильгельм Оранский. Основные вопросы: Нидерланды против Испании. Начало национально-освободительного движения. Кровавый герцог. Низложение Филиппа. Подъем Голландии.

Называть основные этапы борьбы соединенных провинций за независимость, характеризовать основные направления борьбы гез, высказывать суждения о последствиях низложения Филлипа.

Устный ответ на вопросы параграфа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.





13

Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах.

Комбинированный урок с элементами аналитической деятельности учащихся

Основные понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство. Основные вопросы: основные черты абсолютизма; разнообразные формы абсолютизма.

Называть основные черты абсолютизма; характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице.

Устный ответ на вопросы параграфа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

Презентация



следующая страница >>