girniy.ru 1 2 ... 6 7


С т е н о г р а ф и ч е с к и й о т ч е т

______________________________________________________________

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА


ЗАСЕДАНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА УНИВЕРСИТЕТА

30 июня 2011 года


Повестка дня:

1. Вручение наград.

2. Выборы декана факультета коррекционной педагогики.

3. Выборы декана факультета философии человека.

4. Выборы зав. кафедрами.

5. Конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава.

6. Представление к ученым званиям.

7. Международная деятельность университета как фактор повышения качества и эффективности научно-образовательной деятельности университета.

8. Информация о работе президиума ученого совета.

9. Разное.


__________________________________________________________

Стенограф: Кешишева Е.В. Отп. 1 экз.


ОГЛАВЛЕНИЕ



1. Открытие заседания…………………………………………………..

3

2. Вручение наград………………………………….…….……………...

3

3. Избрание счетной комиссии…………………………………….……

4

4. Выборы декана факультета коррекционной педагогики

Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……..


4

5. Выборы декана факультета философии человека

Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……..


7

6. Выборы зав. кафедрами

Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……..



9

7. Конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава

Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……..



11

8. Представление к ученым званиям

Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……..


24

9. Международная деятельность университета как фактор повышения качества и эффективности научно-образовательной деятельности университета

Докладывает проректор по международному сотрудничеству

С.М. Шилов………………………………………………………………



30

10. Информация о работе президиума ученого совета

Докладывает первый проректор В.А.Козырев ………...………………


55

11. Разное. Информационный вопрос………………………………….

60

12. Оглашение протоколов счетной комиссии……………….……….

61

13. Закрытие заседания..……………………………………………….

64


ЗАСЕДАНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА УНИВЕРСИТЕТА

30 июня 2011 года


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ В.П.СОЛОМИН

ректор университета

УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ УЧЕНОГО СОВЕТА Р.В.ШЕСТАКОВА



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Уважаемые члены ученого совета!

Кворум у нас есть. Мы можем приступить к работе.

Будут ли вопросы по повестке дня? Нет.


Есть предложение повестку дня утвердить.

Кто за это предложение, прошу голосовать.

Кто против? Нет.

Кто воздержался? Нет.

Принято единогласно.

Традиционно мы начинаем с процедуры награждения.


С.А.ГОНЧАРОВ

Благодарственное письмо Генерального консульства Китайской Народной Республики в Санкт-Петербурге и Союза китайских художников и музыкантов за вклад в развитие китайско-российских отношений вручается ректору университета Валерию Павловичу Соломину.

(Аплодисменты)

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов вручается проректору по воспитательной работе Сергею Ивановичу Махову.

(Аплодисменты)

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации объявлена Благодарность за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов декану факультета музыки Ирине Семеновне Аврамковой.

(Аплодисменты)

Аттестат профессора по кафедре теории и истории культуры вручается Никифоровой Ларисе Викторовне.

(Аплодисменты)


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Для проведения тайного голосования нам необходимо избрать счетную комиссию.

Есть предложение избрать счетную комиссию в следующем составе:


  1. Аврамкова Ирина Семеновна.

  2. Будаев Виктор Дмитриевич.

  3. Воронцов Алексей Васильевич.

  4. Назриева Марина Викторовна.

  5. Нилова Ирина Владимировна.

Нет возражений? Нет.

Кто за это предложение, прошу голосовать.

Кто против? Нет.

Кто воздержался? Нет.

Счетная комиссия избирается единогласно.


Следующий вопрос – Выборы декана факультета коррекционной педагогики.

Слово предоставляется ученому секретарю ученого совета – Раисе Васильевне Шестаковой.


Р.В.ШЕСТАКОВА

Уважаемые члены ученого совета!

23 июня 2011 года состоялось заседание аттестационной комиссии университета, где были рассмотрены вопросы представления к ученым званиям, конкурсный отбор, выборы зав. кафедрами, а также мы заслушали двух деканов.

В соответствии с Уставом университета (пункт 5.15.1; 5.15.3; 5.15.4; 5.15.5) приказом ректора по университету № 2475 от 29.04.2011 г. были объявлены выборы декана факультета коррекционной педагогики.

Кафедры логопедии, олигофренопедагогики, сурдопедагогики тифлопедагогики, выдвинули на должность декана факультета коррекционной педагогики кандидатуру Антропова Александра Петровича, доцента кафедры олигофренопедагогики.

Ученый совет факультета поддержал кандидатуру А.П.Антропова и рекомендовал его на должность декана факультета коррекционной педагогики.

АНТРОПОВ Александр Петрович, 1956 года рождения, кандидат педагогических наук, доцент.

В 1978 году окончил ЛГПИ им. А.И.Герцена по специальности «Математика».

В 1987 году защитил кандидатскую диссертацию.

С 1992 года имеет ученое звание доцента по кафедре олигофренопедагогики.

Стаж педагогической работы в вузе - 30 лет.

С 25 апреля 2011 года исполняет обязанности декана факультета коррекционной педагогики.

Всего опубликовано 30 работ; за последние 5 лет - 6 работ, в том числе 5 методических.

Выдвижение и обсуждение кандидатуры на должность декана факультета коррекционной педагогики прошли в соответствии с Положением о процедуре выборов декана, утвержденным ученым советом университета 27 марта 1997 года (протокол № 6).

Решение аттестационной комиссии:

Рекомендовать ученому совету университета избрать Александра Петровича Антропова деканом факультета коррекционной педагогики.



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Слово предоставляется Александру Петровичу Антропову.


А.П.АНТРОПОВ

Уважаемый Председатель ученого совета!

Уважаемые члены ученого совета!

Факультет коррекционной педагогики имеет богатые традиции научной, учебной и воспитательной работы. Эти традиции предстоит сохранять и развивать, что не так сложно, так как факультет находится в хорошем рабочем состоянии. Но, поддерживая традиции, необходимо идти в ногу со временем и внедрять инновации. Здесь необходим разумный баланс.

Главной задачей в учебной работе мне видится переход на стандарты третьего поколения. Нужно сохранить все ценное в содержании обучения, дополнить это содержание результатами новейших научных исследований, обогатив процесс обучения новыми формами и технологиями. В настоящее время на факультете успешно применяются различные современные методики и техники. Использование интерактивных технологий поможет в реализации компетентностного подхода в обучении, который потребует от студентов большей активности и будет нацелен на решение широкого круга профессиональных задач. Тем не менее, содержание обучения также изменяется. На факультете планируется введение новых магистерских программ, таких как «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития», «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи» и т.д. Возможна разработка и междисциплинарных магистерских программ, в которых будут участвовать все кафедры факультета.

На факультете есть солидная база для применения компьютерных технологий, преподаватели широко применяют компьютерные презентации. Часть преподавателей создали свои сайты. В направлении использования Интернета в обучении надо двигаться дальше, однако стоит вопрос о защите прав интеллектуальной собственности и защите Интернет-ресурсов университета и его преподавателей. Так как работа с сайтом и со студентами посредством сети требует от преподавателей определенных затрат времени, то параллельно возникает вопрос об организации самостоятельной работы и структуре учебных поручений преподавателя. Эта проблема также требует обсуждения и решения.


Важной задачей является создание условий для обучения. В последнее время отремонтировано большое количество аудиторий, но еще остались помещения, требующие обновления. На нашем факультете и на других учатся студенты, имеющие особые потребности. Факультет заинтересован в таких студентах, так как они как никто другой понимают потребности своих будущих учеников. В связи с этим заслуживает внимания вопрос об открытии лаборатории социально-реабилитационного сопровождения инклюзивного профессионального образования студентов с ограниченными возможностями здоровья.

В области научной работы следует подумать о проблематике научных исследований. Исследования должны быть посвящены актуальным вопросам, касающимся детей с проблемами в развитии, таким как инклюзивное образование, реабилитация, социальная адаптация, профессиональная подготовка выпускников коррекционно-образовательных учреждений и других. При этом следует избегать узко прикладного характера исследований.

Важной задачей является интеграция образования и науки. Пути интеграции состоят не только во включении в учебный процесс результатов последних исследований преподавателей факультета и других современных ученых, но и в активном участии студентов в научно-исследовательской работе через СНО, совместные исследования, выступления на конференциях. Поиск талантливых студентов и работа с ними поможет осуществлять прием в аспирантуру, и будет способствовать обновлению кадрового состава.

Факультет намерен продолжать курс на укрепление профессорско-преподавательского состава 35-40-летними сотрудниками, повышение их профессионального статуса. Следует подумать и о резерве управленческих кадров на факультете.

Основная задача воспитательной работы состоит в создании университетской среды, то есть создании условий для активного общения самого разного профиля студентов и преподавателей.

Конечно же, факультет должен быть открыт внешней среде. Необходимо активное взаимодействие с коррекционными образовательными учреждениями, районными, городскими администрациями, масс-медиа, создание полного и привлекательного образа факультета. Привлечение внимания к проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья, работа с неадекватными социальными установками и стереотипами восприятия инвалидов должны увеличить количество абитуриентов. В этой работе помогут различные формы дополнительного образования, включая курсы повышения квалификации.


Для факультета необходимы все виды взаимодействия – межфакультетское, межвузовское, международное. В рамках сетевого взаимодействия мы будем рассматривать вопросы мобильности студентов. К нему надо подходить избирательно, предлагать студентам то, что они не могут получить у нас, например, определенные курсы по выбору или производственную практику. В свою очередь, нам необходимо предлагать актуальные учебные курсы, которые читают высококвалифицированные преподаватели, в том числе, чтение лекций на иностранных языках.

Факультет и впредь будет оставаться одним из первых во внебюджетной деятельности, в частности, мы намерены расширять набор на магистерские программы.

Факультет коррекционной педагогики является ведущим в семье аналогичных факультетов, а решение поставленных задач призвано повысить его конкурентоспособность еще больше.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Спасибо, Александр Петрович.

Есть ли вопросы? Нет.

Желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Следующий вопрос – Выборы декана факультета философии человека.

Слово предоставляется ученому секретарю ученого совета – Раисе Васильевне Шестаковой.


Р.В.ШЕСТАКОВА

В соответствии с Уставом университета (пункт 5.15.1; 5.15.3; 5.15.4; 5.15.5) приказом ректора по университету № 2475 от 29.04.2011 г. были объявлены выборы декана факультета философии человека.

Кафедры теории и истории культуры, теории и методики философско-культурологического образования, эстетики и этики выдвинули на должность декана факультета философии человека кандидатуру Летягина Льва Николаевича, заведующего кафедрой эстетики и этики.

Ученый совет факультета поддержал кандидатуру Л.Н.Летягина и рекомендовал его на должность декана факультета философии человека.

ЛЕТЯГИН Лев Николаевич, 1961 года рождения, кандидат филологических наук, доцент.

В 1978 году окончил Псковский государственный педагогический институт им. С.М.Кирова по специальности «Русский язык и литература».


В 1993 году защитил кандидатскую диссертацию.

С 1998 года имеет ученое звание доцента по кафедре эстетики и этики.

Стаж педагогической работы в вузе - 22 года.

С 25 апреля 2011 года исполняет обязанности декана факультета философии человека.

Всего опубликовано 65 работ; за последние 5 лет - 19 работ, в том числе 3 методические.

Выдвижение и обсуждение кандидатуры на должность декана

факультета философии человека прошли в соответствии с Положением о процедуре выборов декана, утвержденным ученым советом университета 27 марта 1997 года (протокол № 6).

Решение аттестационной комиссии:

Рекомендовать ученому совету университета избрать Летягина Льва Николаевича деканом факультета философии человека.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Слово предоставляется Льву Николаевичу Летягину.

Л.Н.ЛЕТЯГИН

Уважаемый Председатель ученого совета!

Уважаемые члены ученого совета!

При определении перспектив развития факультета значимым представляется сохранение преемственности и сложившихся на факультете традиций. Факультету – 18 лет, до настоящего момента факультет философии человека остается единственным в стране подобного профиля. Сегодня факультет философии человека представляет собой целостную систему с оптимальной функциональной дифференциацией всех своих подразделений и эффективно работающей структурой.



следующая страница >>