girniy.ru 1
Тема урока: Африка в мире.


Цель: Сформировать представления о прошлом и настоящем народов Африки, о современной политической карте материка.

Задачи: 1) познакомить с населением Африки его особенностями, расовым, этническим составом, размещением по материку, внешними признаками. 2)продолжить формировать умения работать с географическими картами, таблицами, схемами.

Вид урока: актуализация знаний и умений, практикум.

Термины и понятия: Расы, колония, суверенное государство,

Оборудование: карта народов, политические карты мира и Африки, электронные

пособие - диск, таблицы.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте. Проверка готовности учащихся к уроку. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с особенностями материка Африки, а точнее поговорим о населении континента.

Для работы нам потребуется технологическая карта. Внимательно прочтите тему и цель урока. Запишите тему в тетрадь.

Технологическая карта.

Учеб элемент-0

Тема урока: Африка в мире.

Цель: Знать, уметь и выполнять работу:

  1. Выполнение домашнего задания по выбору §25 страница 96.

  2. познакомится с историей открытия материка , 2) познакомится с населением Африки его особенностями, расовым, этническим составом, размещением по материку, внешними признаками.

  3. работа с политической картой, картой народов

Учеб элемент-1

Проверка домашнего задания.

1/

1


2

3

§25 страница 96. Повторить записи в тетради, выполнить письменно задание №10.

§25 страница 96. Повторить записи в тетради, выполнить задания в учебнике

№ 2, 3,4. Страница 101.

Повторить тему по учебнику

§25 страница 96.


2./ Всем: Работа с контурной картой. Нанести все географические объекты, пройденные на уроке. ( Сдайте работы учителю)

Учеб элемент-2

Изучение нового материала.

  1. История открытия и исследования Африки. Прослушайте учителя по данному вопросу. Просмотрите слайды История открытия и исследования Африки электронного пособия, воспользуйтесь физической картой. Попробуйте внести коррективы в таблицу, установив соответствие между путешественниками и их открытиями.






Путешественники

Открытие

Буквенное обозначение

1

Португальцы

В 1486г достиг мыса Доброй Надежды.


А

2

Васко да Гама

Возглавил экспедицию для изучения культурных растений(1926-1927).

Б

3


Ливингстон Давид

Путешествовал по Центральной и Восточной Африке в конце 19 века.

В

4

Юнкер В.В

В середине 19 века пересек Африку с запада на восток, открыл водопад на реке Замбези и т.д.

Г

5

Бартоломеу Диаш

Раньше других европейских народов узнали и освоили западную часть Африки.

14 век.

Д

6

Вавилов Н.И.

В 1498 г. обогнул южную Африку, прошел вдоль восточных берегов материка.

Е




Учеб элемент-3



  1. Запомните определения:

Колония - страна, лишенная политической и хозяйственной самостоятельности.

Суверенное государство – государство получившее политическую и хозяйственную самостоятельность.(бывшая колония)


  1. Вспомните определения.

Расы (Страница 12 учебника), плотность населения

( страница 20),страна (страница 22) , республика и монархия (страница 23)



Учеб элемент-4


Работая с политической картой, картой народов, учебником страница 102. Выясните в современное время существуют колонии в Африке ?

Учеб элемент-5



Практическая работа: страница 104 рубрика Шаг за Шагом выполните описание населения материка, используя карты «Народы и плотность населения мира» по плану.


Учеб элемент-6


Прочитайте текст учебника, страница 102 «Занятия Африканцев». Кратко запишите в тетрадь.


Учеб элемент-7

Итог урока:

1.Назовите территории с большой и малой плотностью населения?

2. Какой вывод можно сделать, изучив тему «Африка в мире».


Учеб элемент-8

Домашнее задание.

Выберите домашнее задание.


1

2

3

§26 страница 102. Повторить записи в тетради, выполнить письменно задание № 9.Страница 105.

§26 страница 102. Повторить записи в тетради, выполнить письменно задания в учебнике

№ 1, 5.Страница 105.


Повторить тему по учебнику

§26 страница 102 выполнить письменно задание в учебнике

№ 1. Страница 105.






Контрольная карта тема Африка в мире.

Проверьте правильность выполнения задания.

1-Д, 2- Е, 3-Г, 4-В, 5-А, 6-Б.


Тема урока: Африка: путешествие №1.

Цель: формирование навыков исследовательской работы.


Задачи: 1) познакомить с маршрутом путешествия. 2) продолжить формировать умения работать с географическими картами, таблицами, схемами. 3) Называть и показывать территории с определенным типом климата, природными зонами. 4) показать своеобразие растительного и животного мира. 5) выяснить какие страны проходят по маршруту, объяснить род занятий населения.

Вид урока: Путешествие. Практикум.

Термины и понятия: Регионы: Северная, Южная, Центральная(Экваториальная), Восточная Африка.

Оборудование: Физическая карта Африки, Карта Природных зон, Политическая карта.

Диск «Образовательные коллекции» электронное пособие.


Ход урока.

1.Организационный момент. Здравствуйте.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое путешествие по материку Африка. Условимся , что путешествовать будем на маленьком самолете, с борта которого можно будет хорошо разглядеть холмы, реки, поля, растения, животных, людей и их жилища.

«Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что если мы видим порой

Сны, которым найти мы не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!»(Б. Гиляцкий)

Для работы нам потребуется технологическая карта. Внимательно прочтите тему и цель урока. Запишите тему в тетрадь.


Технологическая карта.

Учеб элемент-0

Тема урока: Африка: путешествие №1.

Цель: Знать, уметь и выполнять работу:

  1. Выполнение домашнего задания по выбору §26 страница 102.

2)познакомиться с маршрутом путешествия по материку Африка.


3) работа с географическими картами, таблицами, схемами.

4) Называть и показывать территории с определенным типом климата, природными зонами.

5) показать своеобразие растительного и животного мира.

6) выяснить какие страны проходят по маршруту, объяснить род занятий населения.



Учеб элемент-1

Проверка домашнего задания.

Сдать тетради на проверку учителю с выполненными домашними заданиями по выбору §26.



1

2

3

§26 страница 102. Повторить записи в тетради, выполнить письменно задание № 9.Страница 105.

§26 страница 102. Повторить записи в тетради, выполнить письменно задания в учебнике

№ 1, 5.Страница 105.


Повторить тему по учебнику

§26 страница 102 выполнить письменно задание в учебнике

№ 1. Страница 105.




Учеб элемент-2

Изучение нового материала. Ознакомиться с содержанием Диска «Образовательные коллекции» электронное пособие и текстом учебника на странице 106.

Задание: Выделите по природным условиям регионы Африки, в чем их особенности. Заполните таблицу.


Регион

Природные особенности

Северная Африка

Тропические пустыни, по побережью Средиземного моря сухолюбивые средиземноморские леса (жестколистные вечнозеленые леса и кустарники), климат сухой.


?

?

?

?

?

?




Учеб элемент-3

Ознакомьтесь с правилами путешествия по материку рубрика «Шаг за Шагом» страница 106.



Учеб элемент-4

По плану путешествия опишите маршрут, работая с картами атласа и учебника. Не забывай, что учебник поможет Вам в выборе информации страницы 106, 107, 108, 109.


Предлагаем Вариант выполнения задания – заполнить таблицу, если вас не устраивает этот вид работы , предложите свой и выполните.



регионы

Начало пути, направление, конечный пункт.

Страны

Особенности природы:

Климат, рельеф, реки Природные зоны,

растительный и животный мир.


Народы, Занятия людей.






























































Учеб элемент-5

Письменно выполните задание: ( рубрика Продолжи)

1вариант страница 107,

2 вариант страница 108,

3 вариант страница 109.

Всем задание: страница 109 вопрос № 2 . Сделайте анализ Климатической диаграммы.

Оцените свою работу.


Учеб элемент-6

Домашнее задание.

§27. Устно задание № 1 Страница 109.





Тема урока: Африка: путешествие №2.

Цель: формирование навыков исследовательской работы.

Задачи: 1) познакомить с маршрутом путешествия. 2) продолжить формировать умения работать с географическими картами, таблицами, схемами. 3) Называть и показывать территории с определенным типом климата, природными зонами. 4) показать своеобразие растительного и животного мира. 5) выяснить какие страны проходят по маршруту, объяснить род занятий населения. 6) повторить правила работы с «параграфами – путешествиями»

Вид урока: Путешествие. Практикум.


Термины и понятия: пигмеи, ЮАР.

Оборудование: Физическая карта Африки, Карта Природных зон, Политическая карта.

Диск «Образовательные коллекции» электронное пособие.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте. Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня на уроке мы продолжим воображаемое путешествие по материку Африка. И я хотела бы вам напомнить слова Г.Х. Андерсена. « Кто путешествует - живет!»

Для работы нам потребуется технологическая карта. Внимательно прочтите тему и цель урока. Запишите тему в тетрадь.

Технологическая карта.

Учеб элемент-0

Тема урока: Африка: путешествие №2.

Цель: Знать, уметь и выполнять работу:

  1. Выполнение домашнего задания §27 страница 102.

2)познакомиться с маршрутом путешествия по материку Африка.

3) работа с географическими картами, таблицами, схемами.

4) Называть и показывать территории с определенным типом климата, природными зонами.

5) показать своеобразие растительного и животного мира.

6) выяснить какие страны проходят по маршруту, объяснить род занятий населения. 6) повторить правила работы с «параграфами – путешествиями»


Учеб элемент-1

Проверка Домашнего задания.

§27. Устно задание № 1 Страница 109.

Учеб элемент-2

Изучение нового материала. Повторить правила работы с «параграфами – путешествиями» страница 106. Ознакомиться с содержанием текста учебника на странице 112-115.



Учеб элемент-3

Задание: По плану путешествия опишите маршрут, работая с картами атласа и учебника. Не забывай, что учебник поможет Вам в выборе информации страницы 112, 113, 114, 115. Можете воспользоваться макетом таблицы с предыдущего урока или своим вариантом выполнения задания.



регионы

Начало пути, направление, конечный пункт.

Страны

Особенности природы:

Климат, рельеф, реки Природные зоны,

растительный и животный мир.


Народы, Занятия людей.
































































Учеб элемент-4

Выполните задание: ( рубрика Продолжи)

Работа в паре (группе) Обсудите.

страница 113,

страница 114,

страница 115.

Оцените свою работу.

  1. Нет ошибок – 5 баллов.

  2. 1-2 ошибки - 4 балла.

  3. 3-4 ошибок – 3 балла.

4. Более 5 ошибок- 2 балла.


Подведите итог проделанной работы.


Учеб элемент-5

Домашнее задание.

Выберите домашнее задание.



1

2

3

§28 страница 112. выполнить задания №2, №3. Страница 115.

§28 страница 112. выполнить задание в учебнике

№ 1, №2 Страница 115.


Повторить тему по учебнику

§28 страница 112 выполнить задание в учебнике

№ 1. Страница 115








Тема урока: Египет.

Цель: Формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях страны Египет.

Задачи: 1) определять по карте географическое положение страны и ее столицы 2)расширить представления о населении Египта 3) выяснить значении государства в мире.

Вид урока: Изучение нового материала. Практическая работа.

Термины и понятия: пирамиды, бедуины, цивилизация.

Оборудование: Карты Африки – физическая, политическая, природных зон, климатическая, учебник, рисунки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте. Проверка готовности учащихся к уроку. Для работы нам потребуется технологическая карта.

Технологическая карта.

Учеб элемент-0

Проверка домашнего задания.



1

2

3

§28 страница 112. выполнить задания №2, №3. Страница 115.

§28 страница 112. выполнить задание в учебнике

№ 1, №2 Страница 115.


Повторить тему по учебнику

§28 страница 112 выполнить задание в учебнике

№ 1. Страница 115




Учеб элемент-1


Тема урока: ???????? ??? ( неустановленна) (Найдите тему)

Цель: Знать, уметь и выполнять работу:

1) выяснить тему урока, 2)определять по карте географическое положение страны и ее столицы 3) расширить представления о населении государства 4) выяснить значении государства в мире. 5)уметь работать с картами и учебником.



Учеб элемент-2

Актуализация знаний:

Откройте в атласе физическую и политическую карты Африки. На основе ваших знаний и работы с картами попробуйте по описанию государства определить тему урока , заполните пробелы в предложениях. Занесите в тетрадь ваши ответы.



В этой стране…

- возникла великая древняя цивилизация, с письменностью на …….,

- здесь течет самая длинная река ……,

- возвышаются ….. построенные, как усыпальницы фараонам и они являются одним из семи чудес света,

- здесь проживают в пустыне арабы кочевники - ……….,

- электростанция ………. построена в 60 годы 20 столетия,

- моря Средиземное и …………. омывают побережье этой страны,

-находится самая большая пустыня в мире……….,

-канал ……….. длиной 161 км, сокращает путь из Европы в Индию и

другие страны,

- ….…….последняя египетская царица династии Птолемея, умная и образованная.



Учеб элемент-3


Изучение нового материала.

Тема вами определена. Составьте комплексную характеристику страны по плану. Используя текст учебника §29 страница 116 , карты, рисунки.


План:


  1. Название и столица.

  2. Географическое положение:

а/ в какой части материка расположено,

б/ между какими градусами широты и долготы лежит,

в/размеры по сравнению с другими государствами.

г/ страны граничащие.

  1. Особенности рельефа:

а/ основные формы рельефа,

б/ высшая точка ( если возможно определить)

  1. Полезные ископаемые.

  2. Климат:

а/ климатические пояса,

б/ осадки

в/ средняя температура января и июля.

  1. Крупные реки и озера.

  2. Природные зоны

а/ типичные растения,

б/ типичные животные
  1. Народы, населяющие страну.


  2. Основные занятия людей:

а/ В сельском хозяйстве

б/ в промышленности.


Подведите итог проделанной работы.

Учеб элемент-4


Домашнее задание. §29 страница 116.





Тема урока : Учимся с « ПОЛЯРНОЙ ЗВЕЗДОЙ»


Цель: Создание и разработка проекта.

Задачи: 1) определить замысел и обосновать цель проекта 2)расширить представления о структуре и этапах проекта. 3) выяснить значении проблемы выдвигаемой в проекте. 4)изучить информацию. 5) определить виды работ, необходимые для выполнения проекта 6) подготовить защиту проекта.

Вид урока: Изучение нового материала. Практикум.

Термины и понятия: Проект. Этапы проекта.

Оборудование: таблицы, дополнительная литература, электронные пособия, учебник, энциклопедии.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте. Проверка готовности учащихся к уроку. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться разрабатывать проекты.

Для работы нам потребуется технологическая карта.


Технологическая карта.

Учеб элемент-0

Тема урока: Учимся с « ПОЛЯРНОЙ ЗВЕЗДОЙ» Разрабатываем проект.

Цель: Знать, уметь и выполнять работу:

1) определить замысел и обосновать цель проекта

2)расширить представления о структуре и этапах проекта.

3) выяснить значении проблемы выдвигаемой в проекте. 4)изучить информацию. 5) определить виды работ, необходимые для выполнения проекта 6) подготовить защиту проекта.( на выбор: презентация, доклад, рекламный проспект, схемы, рисунки , рекламные буклеты)



Учеб элемент-1


Изучение нового материала. Ознакомиться с содержанием текста учебника § 30 на странице 120-121.


Учеб элемент-2


Вопросы: (устно)

1.Что означает слово проект?


2. Каким образом выбирают тему проекта?


3. Что такое цель и проблема проекта? В чем их существенная разница?


4. Каковы этапы проекта? Восстанови порядок этапов?

А./тема,

б./ цель,

в./ проблема,

г./этапы проекта

1.)-план

2.)- виды работ

3.)- разработка проекта, оформление с указанием литературы и приложения.

4.)- изучение информации.

5.)- защита проекта.


5.Как защищают проект? Назовите варианты защиты?


Учеб элемент-3


Задание: По плану приступите к разработке проекта по теме « Создание национального парка в Танзании». Работая с картами атласа, информацией учебника, электронного пособия, дополнительной литературой, энциклопедиями.

Не забывай, что учебник поможет Вам в выборе информации, будет служить путеводителем при разработке проекта страницы 120-121.


Учеб элемент-4


Подведите итог проделанной работы.


Учеб элемент-5


Домашнее задание.

Оформите проект и защитите на следующем уроке.