https://electroinfo.net

girniy.ru 1 2 ... 6 7


Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

Федеральной службы Российской Федерации

по контролю за оборотом наркотиков на 2014 – 2016 годы


Введение


Значимым результатом оперативно-служебной деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – органы наркоконтроля) является изъятие наркотиков. В 2012 году органами наркоконтроля изъято 22,3 тонны наркотических средств. С учетом их стоимости (по ценам «черного» рынка − более 75,7 млрд. рублей), а также доказанных следственными органами наркоконтроля сумм легализованных преступных наркодоходов (более 540 млн. рублей), ущерб, нанесенный экономическим основам наркобизнеса, составил более 76,2 млрд. рублей.

Наиболее опасным для общества, с точки зрения социальных и медицинских последствий, является употребление героина. В 2012 году органами наркоконтроля изъято 1,573 тонны героина (в том числе в оптовых партиях − 1,451 тонны), что в пересчете на «уличный» героин соответствует
146,3 млн. среднеразовых доз. Указанное количество героина соответствует годовой потребности 77,5 тыс. человек, как из числа наркоманов со стажем, так и лиц, только начавших употреблять данный вид наркотиков.


Раздел № 1. Цели, задачи и показатели деятельности


Миссией ФСКН России является создание условий для приостановления роста и последующего снижения уровня злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами и сильнодействующими веществами (далее – наркотики) и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности.

В целях осуществления указанной миссии в ФСКН России выработана система следующих целей и задач.

Цель № 1. Сокращение уровня предложения наркотиков в целях незаконного сбыта. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:


1.1. Повышение эффективности оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности органов наркоконтроля.

1.2. Совершенствование взаимодействия органов наркоконтроля с правоохранительными органами и иными федеральными органами исполнительной власти в противодействии незаконному обороту наркотиков.

1.3. Развитие взаимодействия органов наркоконтроля с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия незаконному обороту наркотиков.

1.4. Ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.

Цель № 2. Сокращение уровня спроса на наркотики в целях незаконного потребления. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

2.1. Повышение эффективности профилактики незаконного потребления наркотиков.

2.2. Совершенствование координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам профилактики наркомании.

Основные показатели по целям и задачам деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков приведены в приложении № 1.

Решение указанных целей и задач способствует реализации следующих целей социально-экономического развития Российской Федерации (письмо Минэкономразвития России № 12357-ВС/Д19 от 17 августа 2007 г.):

1.2. Улучшение здоровья и повышение рождаемости населения.

1.8. Обеспечение личной безопасности и реализации прав и свобод граждан.

2.3. Обеспечение безопасности общества и государства от угроз терроризма.

Анализ взаимосвязей и вклада целей и задач ФСКН России в достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации приведен в приложении № 6.

Выбор представленных целей ФСКН России обусловлен необходимостью применения сбалансированного и комплексного подхода к решению проблем незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими. Основными факторами, определяющими состояние наркоситуации в стране, являются: предложение наркотиков в целях незаконного сбыта и спрос на наркотики в целях незаконного потребления. Эти два фактора неразрывно связаны друг с другом и образуют единое целое. Спрос на наркотики стимулирует предложение, а наличие наркотиков в незаконном обороте порождает, в свою очередь, спрос на них.


Цель № 1. Сокращение уровня предложения наркотиков в целях незаконного сбыта – это сокращение массы наркотиков, поступающих из-за рубежа, сокращение объемов незаконного производства и изготовления наркотиков на территории Российской Федерации и сокращение масштабов распространения наркотиков в стране.

Задача № 1.1. Повышение эффективности оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности органов наркоконтроля является основой снижения уровня предложения наркотиков в целях незаконного сбыта и, вследствие этого, – основой сокращения незаконного оборота наркотиков в Российской Федерации.

Задача № 1.2. ФСКН России координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотиков. Необходимые результаты в борьбе с наркопреступностью могут быть достигнуты при тесном взаимодействии органов наркоконтроля с органами исполнительной власти Российской Федерации всех уровней.

Задача № 1.3. Успехи в борьбе с транснациональной наркопреступностью и распространением наркотиков в мире возможны только при сотрудничестве всех заинтересованных государств и активном участии в этой борьбе международных организаций. ФСКН России в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляет взаимодействие и информационный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотиков.

Задача № 1.4. Ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, обусловлено необходимостью получения, обработки, анализа и использования органами наркоконтроля и другими федеральными органами исполнительной власти информации, касающейся противодействия незаконному обороту наркотиков. Информационные ресурсы, аккумулированные в едином банке данных, позволяют осуществлять на качественно новом уровне анализ наркоситуации в стране, определять приоритетные направления борьбы с наркобизнесом и эффективно осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти.


Цель № 2. Сокращение уровня спроса на наркотики в целях незаконного потребления – это сокращение числа больных наркоманией, а также создание условий, препятствующих потреблению наркотиков.

Задача № 2.1. Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков в стране во многом зависит от профилактики наркомании, которая способствует осознанию обществом и отдельной личностью пагубности влечения к наркотикам и активному участию молодых граждан страны в культурных, спортивных и иных общественных мероприятиях.

Задача № 2.2. В профилактике наркомании задействовано большинство федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также общественные организации, без координации деятельности которых профилактика наркомании неэффективна.

Основными факторами, препятствующими достижению задач, входящих в цель № 1 – «Сокращение уровня предложения наркотиков в целях незаконного сбыта», являются: военно-политическая ситуация в Афганистане; низкий уровень технической оснащенности пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации и на внешней границе Таможенного союза; несовершенство законодательной базы, регламентирующей порядок ввоза в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции; наличие возможности пересечения государственной границы Российской Федерации иностранцами по внутренним паспортам иностранных государств, не позволяющим осуществлять их учет; упрощенный порядок контроля за пересечением российско-казахстанского участка государственной границы жителями приграничных территорий; отсутствие надлежащего контроля за соответствием сведений в миграционных картах сведениям в документах, удостоверяющих личность иностранных граждан, а также их своевременной передачей в органы ФМС России; отсутствие действенного административного контроля за соблюдением иностранными гражданами или лицами без гражданства, въезжающими на территорию Российской Федерации, правил въезда и режима пребывания.


Нейтрализации факторов и рисков, препятствующих решению задач по достижению цели № 1 – «Сокращение уровня предложения наркотиков в целях незаконного сбыта», будет способствовать решение следующих межведомственных задач:

ФТС России – в части выявления международных каналов наркотрафика и пресечения незаконного перемещения наркотиков через границу Российской Федерации;

МВД России – в части повышения в пределах своей компетенции эффективности борьбы с наркопреступностью и совершенствования взаимодействия с ФСКН России;

ФСБ России – в части повышения в пределах своей компетенции эффективности противодействия наркопреступности;

СВР России – в части получения информации о международных преступных сообществах (преступных организациях), наркотрафиках, идущих из-за рубежа в Российскую Федерацию, сбора информации о новых крупных источниках производства наркотиков за рубежом.

Основными факторами, препятствующими достижению задач, входящих в цель № 2 – «Сокращение уровня спроса на наркотики в целях незаконного потребления», являются: недостаточно эффективные методы и способы лечения больных наркоманией; отсутствие национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, в том числе несовершеннолетних, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества; пропаганда наркотиков через средства массовой информации и возможности глобальной телекоммуникационной сети Интернет; появление новых видов наркотиков, наркотическая зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых наркотиков; несоответствие меры уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, за склонение несовершеннолетнего к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, организацию и содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в исправительном учреждении, образовательном учреждении, на объектах спорта, а также в помещениях, используемых в сфере развлечения (досуга), или в непосредственной близости от них; отсутствие правовых механизмов побуждения лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, к добровольному прохождению курсов освобождения от наркотической зависимости как альтернативы уголовному преследованию.


Рисками, препятствующими достижению задач, входящих в цель № 2 – «Сокращение уровня спроса на наркотики в целях незаконного потребления», являются: снижение уровня и качества медицинского обслуживания, направленного на лечение больных наркоманией, в Российской Федерации; ухудшение социально-экономических условий жизни населения; снижение финансирования антинаркотических профилактических программ.

Нейтрализации факторов и рисков, препятствующих решению задач по достижению цели № 2 – «Сокращение уровня спроса на наркотики в целях незаконного потребления», будет способствовать решение следующих межведомственных задач:

Минздравсоцразвития России – в части повышения качества лечения больных наркоманией;

Минобрнауки России – в части принятия мер по недопущению незаконного потребления наркотиков и осуществления эффективной профилактики наркомании в образовательных учреждениях всех типов, введение системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности, посредством ежегодной диспансеризации;

Минкультуры России и Минспорттуризма России – в части осуществления активной пропаганды здорового образа жизни путем привлечения молодежи к культурно-массовым и спортивным мероприятиям;

Минобороны России – в части недопущения распространения и употребления наркотиков в воинских частях;

средствами массовой информации – в части недопущения пропаганды наркотиков, информирования населения о пагубности их потребления, формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни.

2004 год является первым полным календарным годом функционирования органов наркоконтроля. Поэтому 2004 год принимается за базовый, на основе которого осуществлен прогноз и планирование показателей ФСКН России как субъекта бюджетного планирования на период с 2005 по 2016 годы.


Раздел № 2. Расходные обязательства и формирование доходов

Расходные обязательства ФСКН России формируются на основании следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:


  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

  2. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

  3. Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

  4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

  5. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

  6. Федеральный закон от 1 июня 2011 г. № 105-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

  7. Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

  8. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

  9. Федеральный закон от 5 июня 2012 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

  10. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 247-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
  11. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».


  12. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

  13. Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».

  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 792 «Об утверждении Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009-2013 годы».

  15. Постановление Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г № 245 «Об утверждении инструкции о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или суд».

  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2009 г. № 400 «О размере оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органа дознания, органов предварительного следствия или суда».

  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2003 г. № 140 «О порядке и размерах возмещения расходов некоторых участников производства по делам об административных правонарушениях и оплате их труда».

Реализация поставленных перед ФСКН России задач осуществляется за счёт непрограммной деятельности и бюджетных целевых программ.

Затраты по исполнению принятых расходных обязательств ФСКН России приведены в приложении № 2.



следующая страница >>