girniy.ru 1

Виртуальность, имитирующая жизнь


Суть инновации

Компания Sony получила патент на использование устройства, позволяющего передавать вкусовую, обонятельную и тактильную информацию человеку (за счет прямого соединения с мозгом). Исследователи также обещают разработку виртуального сенсорного костюма, который может позволить целиком управлять своим телом в виртуальности.

История

Первой системой виртуальной реальности стала «Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажерах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д. Объем рынка технологий виртуальной реальности оценивается в 15 млрд. долларов в год.

Последствия

Возможности виртуализации и массовая доступность этой технологии позволит возместить многие стороны жизни в виртуальности. Дети будут иметь возможность получать полноценный опыт проживания в виртуальности (арабскому ребенку попробовать японскую кухню или европейцу заняться практикой ушу). Развитие технологий обучения, основанных на проживании, которые могут имитировать разные стороны жизни (социальные отношения, освоение нового опыта и т.д.).

Ссылки

www.ve-group.ru

www.membrana.ru

http://alt-future.narod.ru/Future/bostrom3.htm

Шварц П. «Ваше официальное будущее»