Приложение 2
Сушко О. Б.
265-512-397
Примеры тестов разного уровня по теме «Степени сравнения наречий»
Уровень А
1. Укажите неверное утверждение.
А. Наречия могут обозначать признак признака, признак действия.
Б. Наречия изменяются по числам.
В. Наречия могут сочетаться с существительными.
Г. В предложении наречия бывают сказуемыми.
2. В каком предложении выделенное слово – наречие?
А. Солнце светит по-весеннему.
Б. По весеннему небу плывут облака.
3. Укажите предложения с наречиями в сравнительной степени.
А. Он слушал на уроке более внимательно.
Б. Ты сделал работу лучше всех.
В. Я стараюсь писать красиво.
Г. Мой брат рисует хуже меня.
4. Каким членом предложения будет являться наречие напротив в предложении: Он жил в доме напротив:
А. определением;
Б. обстоятельством;
В. сказуемым;
Г. дополнением.
Сушко О. Б.
265-512-397
Уровень В
1. Укажите неверные утверждения:
А. Наречия обозначают признак действия.
Б. Наречия не изменяются.
В. Наречия имеют степени сравнения.
Г. Наречия имеют полную и краткую форму.
Д. Наречия могут относиться к одному из трех родов.
2. В каких предложениях выделенное слово – наречие?
А. Все собрались на встречу с писателем.
Б. Вдали нарастал рев паровоза.
В. Почти тотчас выскочила собака.
Г. Во время отдыха мы купались.
Д. Мы направились вглубь джунглей.
Е. Они старались шагать след в след.
3. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.
А. Говори немного медленнее.
Б. Пиши более разборчивее.
В. Ты отвечал лучше всех.
Г. Лес шумит дружней.
4. Укажи предложения с наречиями в сравнительной степени.
А. Говори немного медленнее.
Б. Пиши разборчиво.
В. Ты отвечал лучше всех.
Г. Лес шумит дружней.
5. Каким членом предложения является наречие в предложении Сначала примерь, а потом отрежь?
А. определением;
Б. обстоятельством;
В. сказуемым;
Г. дополнением.
6. В каких предложениях выделенное слово – наречие?
А. Вошли в пустую комнату.
Б. Сначала читал, а затем решал задачу.
В. По пустому дому гулял ветер.
Г. Сначала примерь, а потом отрежь.
Д. Мы шли по прежнему маршруту.
Сушко О. Б.
265-512-397
Уровень С
1. Какое определение наречия как части речи наиболее точно отражает сущность данной категории?
А. Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака, признак предмета.
Б. Наречие – это часть речи, включающая несклоняемые слова, которые обозначают признак действия или признак признака.
2. В каких предложениях выделенное слово – наречие?
А. По-весеннему шумит лес.
Б. По зимнему лесу двигались подводы.
В. По летнему лесу приятно идти.
Г. Настроение было по-осеннему грустное.
3. Найдите предложения, в которых наречие является определением.
А. Месяц стоял высоко и ясно озарял окрестность.
Б. В стальных, немного на выкате глазах его играло хитрое безумие.
В. Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Г. Погляди, как он идет: шаг у парня богатырский, брови гордые вразлет.
4. Укажите предложение с наречием в форме сравнительной степени:
А. Месяц стоял высоко и ясно озарял окрестность.
Б. В стальных, немного на выкате глазах его играло хитрое безумие.
В. Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Г. Погляди, как он идет: шаг у парня богатырский, брови гордые вразлет.
5. Определите, какой частью речи является слово пора в двух следующих стихотворных примерах.
1. …Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье.
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора.
2. Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где синеет за тучей гора…
Выберите правильный ответ.
А. В 1-м примере наречие, во 2-м – сущ.
Б. В 1-м примере сущ., во 2-ом – наречие.
В. В обоих примерах наречие.
Г. В обоих примерах сущ.
6. В каком предложении выделенное слово – наречие?
А. Клюква поспевает поздней осенью, а собирают её раннею весной.
Б.
Весной мы отправляемся в лес на болото собирать клюкву.