girniy.ru 1

Наименование д/с: ГККП «Я/С №29»


Ф.И.О.: Федотова Анжела Васильевна

Должность: воспитатель

Стаж работы: 5 лет

Категория: нет

Тема: «В гостях у снеговика»

Возрастная группа: 2 младшая


Образовательня область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема:
«В гостях у снеговика»

Цель: Знакомство со свойствами снега.

Задачи:


  1. Уточнить представления о зиме, через знакомство со снежинками.

  2. Познакомить детей со свойствами снега.

  3. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  4. Учить детей использовать пиктограммы для составления рассказа.

  5. Расширять словарный запас детей.

  6. Развивать наблюдательность, концентрировать их внимание.

  7. Учить слушать вопрос воспитателя, отвечать на него, распространять предложение.

  8. Учить использовать нетрадиционные формы при оформлении картин.


Предварительная работа: беседа о временах года, о приметах зимы, рассматривание снега на прогулке, игра в «Снежки», лепка снеговика на участке.

Оборудование: пластмассовые снежинки на каждого ребенка; вата; клейстер; две картины с изображением деревьев, домика, облака; блюдо со снегом; блюдо с талым снегом; марля; разрезные картинки с изображением снеговика; набор для выкладывания снеговика из геометрических фигур; пиктограмма: «Свойства снега»; пиктограмма: «Какой снег»; иллюстрация к стихотворению; карты запрета «Почему нельзя есть снег».

Билингвальный компонент: қыс - зима, ұлпақар – снежинка, аққала - снеговик.


Ход занятия.

Круг радости!

Воспитатель: Ребята, вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тело рук?

(Приложение №1)


Воспитатель: А какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зима. А как на казахском языке будет зима? (ответы детей - қыс). А зима какая? (ответы детей). Что бывает зимой? (ответы детей). А как вы любите играть зимой на прогулке? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, нас в гости к себе приглашает, угадайте кто?

Меня не растили,

Из снега лепили.

Вместо носа морковка,

Вместо глаз угольки.

Воспитатель: Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, снеговик. А на казахском языке снеговик – аққала. Давайте повторим вместе.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в гости к снеговику, мы поиграем. Дидактичесая игра «Собери снеговика» (дети одной подгруппы складывают разрезные картинки из 4-х частей, с изображением снеговика) (Приложение №2)

Дидактическая игра «Сложи снеговика» (дети другой подгруппы выкладывают снеговика их геометрических фигур) (Приложение №3)


Воспитатель: Дети вы справились, теперь мы можем отправляться в гости. А поедем мы на поезде. Занимайте места в поезде! (дети всают друг за другом «паровозиком», положив ладони на плечи впереди стоящего ребенка, и двигаются за воспитателем топающим шагом):


Паровоз, паровоз, Дети идут топающим шагом

Новенький блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки –

Девочки, мальчики,

Деточки-малышки.

Паровоз, паровоз Ускоряют движение.

Едет поскорее.

И колеса стучат –

Тук-тук! – веселее

Медленно, медленно Замедляют движнение.

Паровозик едет.

Впереди дом стоит.

Там нас ждет снеговик.

У-у-у! Останавливаются и гудят.

Воспитатель: Выходите на полянку,


Посмотрите, что стоит?

Деревянный, весь в снегу,

Кто живет в нем? …

Дети: Снеговик.

Дети стучат в дверь домика, но никто не открывает. (Приложение №4)

Дети смотрят в окно на улицу и видят там снеговика (Приложение №5) (дети машут ему руками и зовут его). Пока снеговик идет в группу, дети рассаживаются на стульчики.

Снеговик входит в группу отряхивается от снега, здоровается с детьми на казахском и русском языках.

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки! Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. А я вам что-то приготовил в корзинке, отгадайте:

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь вода в руке.

(Ответы детей)

Снеговик: Да, правильно это снежинки. А на казахском языке снежинка – ұлпақар (раздает пластмассовые снежинки детям). Дети рассмотрите снежинки и расскажите какие они (дети рассматривают и расказывают). (Приложение №6)

Воспитатель обобщает ответы детей, используя пиктограмму: «Холодная, легкая и пушистая» (Приложение №7).


Физминутка: «Мы снежинки» (Приложение №8)(воспитатель проговаривает слова, а дети с пластмассовыми снежинками под музыку выполняют плавные движения)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе все в кружок,

Получается снежок.

(дети рассаживаются у стола)

Снеговик: Какие вы молодцы. А у меня еще что-то есть. Отгадайте:

Он пушистый, серебристый,

Белый-белый, чистый-чистый.

(ответы детей).

Снеговик: Правильно (предлагает детям потрогать снег и определить, что происходит со снегом в руках)

Дети рассматривают снег, трогают его (Приложение №9) (ответы детей).

Воспитатель: Руки теплые и снег в руках тает. У нас в группе тоже тепло и снег на тарелочках тоже растаял. Давайте посмотрим, какая вода от снега?


(воспитатель поцеживает воду через марлю) (Приложение №10). Рассматривают марлю и дети делают выводы. (Приложение №11)


Воспитатель обобщает ответы детей о том, какой снег, используя пиктограмму: «Холодный, легкий, в руках тает, грязный » (Приложение №12).


Воспитатель: Дети, а снег можно кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег (Приложение №13):

Ворона снег поела,

И ангиной заболела.

Хочет крикнуть, да ни как.

Снег не надо есть – вот так!

Воспитатель: Что случилось с вороной и почему? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и показывает «запрещающие знаки» (Приложение №14).

Воспитатель: Дети, давайте нашему другу Снеговику, подарим картину, но ее надо вначале украсить.

(Звучит спокойная музыка) Дети подходят к картине и украшают ее снегом из ваты (макают кусочек ваты в клейстер и приклеивают на картину: на деревья, на дома и т.д.), по окончании работы дети дарят картину Снеговику (Приложение №15).

Снеговик: Спасибо! Что мне стало жарко, сейчас растаю.

Воспитатель: Дети, а давайте подуем на снеговика, охладим его.


Дыхательная гимнастика: «Подуем на Снеговика». Дети дуют.

Снеговик: Молодцы дети, спасибо вам. (Приложение№ 16)

Воспитатель: Снеговик, нам пора с тобой прощаться и в садик возвращаться.

А возвращаться будем мы на поезде. Занимайте места в поезде! (дети всают друг за другом «паровозиком», положив ладони на плечи впереди стоящего ребенка, и двигаются за воспитателем топающим шагом):


Паровоз, паровоз, Дети идут топающим шагом

Новенький блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки –

Девочки, мальчики,

Деточки-малышки.


Рефлексия.

(Дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: К кому мы ездили в гости? Что он нам приносил? Какой он (снег)? Можно ли его кушать?


Приложение №1 Приложение№ 2 Приложение № 3





Приложение №4 Приложение№ 5 Приложение № 6




Приложение №7 Приложение№ 8 Приложение № 9



Приложение №10 Приложение№ 11 Приложение № 12



Приложение №13 Приложение№ 14 Приложение № 15



Приложение №16