https://electroinfo.net

girniy.ru 1 2 3 ... 6 7

Источники загрязнения атмосферы и характеристика их выбросов

Проектные решения по реконструкции автомобильной дороги приняты в соответствии с действующими нормативными и конструктивными документами по транспортному строительству, в которых заложены мероприятия по охране природы, окружающей среды, труда работающих и техника безопасности.

При реконструкции и строительстве автомобильной дороги производится воздействия на все компоненты окружающей среды. Рассматриваемые элементы природной среды - воздух, вода, почва. Фиксируемые загрязнители воздуха - оксид углерода, оксиды азота, диоксид серы, свинец, сажа, пыль. Загрязнители воды - нефтепродукты, хлориды, мутность. Загрязнители почвы - нефтепродукты, хлориды, свинец, бытовой мусор. Кроме перечисленных загрязнителей следует рассматривать и акустическое загрязнение — уровень транспортного шума.

При строительстве и реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений основными видами воздействия на окружающую природную среду являются:


  • Загрязнение отработанными газами двигателей движущегося по дороге транспортного потока, а также дорожно-строительных машин и механизмов, используемых при реабилитационных работах;

  • Акустическое, вибрационное, электромагнитное, радиационное и технологическое загрязнение при производстве работ;

  • Загрязнение пылью и продуктами износа дорожного покрытия и автомобильных шин, а также при транспортировке дорожно-строительных материалов:

  • Загрязнение продуктами производственной деятельности предприятий (карьеры и места временного хранения строительных материалов и изделий),

  • Площадки для стоянки и технического обслуживания машин и механизмов, производственные базы и АБЗ;

  • Загрязнение поверхностными стоками с проезжей части дорог и мостов, а также в местах складирования материалов для дорожно-строительных работ;
  • Загрязнение обеспыливающими и противогололедными материалами почвы, поверхностных и грунтовых вод и растительности придорожной полосы, а также территорий, прилегающих к местам их постоянного и временного хранения;


  • Загрязнение в результате водной и воздушной эрозии;

  • Загрязнение придорожной полосы бытовым и производственным мусором.



Строительные машины и транспортные средства


Основным источником воздействия на атмосферный воздух будут машины и механизмы работающие при реконструкции и строительстве автомобильной дороги.

При работе машин и механизмов в атмосферный воздух будут выделяться продукты сжигания дизтоплива: бенз/а/пирен; альдегиды и азота диоксид - 2 кл. опасности; серы диоксид и сажа - 3 кл. опасности; углерода оксид - 4 класса опасности; углеводороды.

В соответствии с локальными и ресурсными сметами рабочего проекта при проведении строительных и монтажных работ будет задействовано 32 видов строительных машин и транспортных средств, работающих на дизельном топливе.

Расход топлива на период строительства автодороги (дорожно-строительные механизмы и транспорт)


п/п

Наименование

Расход топлива, л/маш-час

Коли-чество машин

Режим работы маш/час

Удельный расход топлива т

1

Автогрейдеры среднего типа 99 кВт /135 л.с./

16,3

1

10668,52

149,55131

2

Автогидроподъемники, высотой подъема 28 м


7,5

1

41

0,26445

3

Автогрудонаторы 7000 л

11,0

1

189

1,78794

4

Бульдозер на тракторе ДЗ-170, 170 л.с.

15,6

1

22,74

0,30508

5

Бульдозеры 59 кВт /80 л.с.

11,5

1

271

2,68019

6

Бульдозеры 79 кВт /108 л.с.

13,0

1

49,5849

0,55436

7

Бульдозеры 96 кВт /130 л.с.

14,3

1

44015,17

541,29856

8

Бурильные установки

8,6

1


28527,61

210,99020

9

Катки дорожные самоходные гладкие 8 т

11,5

1

1402,5

13,87073

10

Катки дорожные самоходные гладкие 13 т

13,0

1

2124,79

23,75515

11

Катки дорожные самоходные гладкие 18 т

14,3

1

16995,1

209,00574

12

Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу 16 т

14,0

1

341,64

4,11335

13

Краны 10 т на автомобильном ходу

6,0

1

2474

12,76584

14

Краны 16 т на автомобильном ходу

7,0

1

5956,5

35,85813

15


Краны 16 т на гусеничном ходу

11,0

1

1282

12,12772

16

Краны 25 т на гусеничном ходу

13,7

1

1465,67

17,26852

17

Краны 16 т на пневмоколесном ходу

9,5

1

11,06

0,09036

18

Краны 5т на тракторе 121 к ВТ /165л.с./

19,0

1

179,5

2,93303

19

Самоходный монтажный кран

14,3

1

249,9

3,07327

20

Машины бурильно-крановые с глубиной бурения 1,5-3 м на тракторе 66 кВт /90 л.с./

14,3

1

325,24

3,99980

21

Машины бурильно-крановые с глубиной бурения 3,5 м на автомобиле

14,0


1

76307,52

918,74254

22

Машины поливомоечные, 6000 л

10,5

1

7757,39

70,04923

23

Тракторы на гусеничном ходу 79 кВт /108л.с./

17,5

1

7302,67

109,90518

24

Тракторы на гусеничном ходу 96 кВт /130л.с./

19,0

1

8006,6

130,82784

25

Тракторы ДТ

19,0

1

50,39

0,82337

26

Тракторы Т

17,5

1

503,38

7,57587

27

Трамбовки пневмонические при работе компрессора

3,8

1


709

2,31701

28

Грунтоуплотняющая машина УПТС-2

5,3

1

1015,86

4,63029

29

Укладчики асфальтобетона

14,3

1

1662

20,43928

30

Экскаватор Э-652, емк. ковша 0,25 м3

4,7

1

105,9

0,42805

31

Экскаватор Э-652, емк. ковша- 0,65 м3

7,9

1

27763,12

188,62264

32

Передвижной сварочный аппарат, на диз.топливе

7,0

1

629

3,78658

 

 

 

 


 

 

 

Общий расход топлива по всем машинам и механизмам

 

 

 

2704,4416


Валовый годовой выброс вредных веществ рассчитывается по формуле:

М = Gд qi =Gд · (q co+ qno +qc + qal + qca + qso + q)

Где Gд – расход топлива транспортными средствами за период строительства;

qi – удельные величины выброса i-го вещества в атмосферу на единицу сжигаемого топлива, т/т топлива.

Расчет выбросов отработавших газов при работе машин и механизмов на период реконструкции автомобильной дороги

Вещество

Код

Удельные величины выброса

Валовый выброс за весь период строительства т

Азота диоксид

0301

0,008

21,63553296

Азота оксид

0304

0,0013

3,515774106

Сажа

0328

0,0155

41,9188451


Диоксид серы

0330

0,02

54,08883239

Оксид углерода

0337

0,01

27,0444162

Алканы

2754

3,2E-07

81,13324859

Бензапирен

0703

0,008

0,000865421

Максимальный разовый выброс вредных веществ рассчитывается по формуле:



где Gч – часовой расход дизельного топлива транспортным средством,

qi – удельный показатель выделяемого загрязняющего вещества, г/г топлива,

n – максимальное количество транспортных средств, одновременно находящихся на строительной площадке.

Максимальный разовый выброс вредных веществ (г/с) рассчитываем с учетом технологии проведения строительных работ, когда на строительной площадке одновременно могут находиться: бульдозер трактор и экскаватор.

Расчет максимально-разовых выбросов отработавших газов при работе машин и механизмов

Вещество

Код

Удельные величины выброса

Максимально-разовый выброс г/с


Азота диоксид

0301

0,008

0,085333333

Азота оксид

0304

0,0013

0,013866667

Сажа

0328

0,0155

0,165333333

Диоксид серы

0330

0,02

0,213333333

Оксид углерода

0337

0,01

0,106666667

Алканы

2754

0,03

0,32

Бензапирен

0703

3,2E-07

3,41333E-06

Расчет выбросов пыли при перевозке стройматериалов

Расчет выбросов пыли выполнен по «Методике расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от предприятий по производству строительных материалов» утв. Приказом МООС РК от 18.04.2008г. №100-п.

Движение автотранспорта в пределах промплощадки обуславливает выделение пыли. Пыль выделяется в результате взаимодействия колес с полотном дороги и сдува ее с поверхности материала находящегося в кузове.

Максимальный разовый выброс рассчитывается по формуле:

, г/с,


а валовый выброс рассчитывается по формуле:

, т/год,

где: С1коэффициент, учитывающий среднюю грузоподъемность единицы автотранспорта;

С2коэффициент, учитывающий среднюю скорость передвижения транспорта. Средняя скорость транспортирования определяется по формуле: , км/час;

N – число ходок (туда + обратно) всего транспорта в час;

L – средняя продолжительность одной ходки в пределах промплощадки, км;

n – число автомашин, работающих в карьере;

С3коэффициент, учитывающий состояние дорог (таблица 3.3.3);

С4коэффициент, учитывающий профиль поверхности материала на платформе и определяемый как соотношение ,

где: Sфакт. – фактическая поверхность материала на платформе, м2;

S – площадь открытой поверхности транспортируемого материала, м2.

Значение С4 колеблется в пределах 1,3-1,6 в зависимости от крупности материала и степени заполнения платформы;

С5коэффициент, учитывающий скорость обдува (Vоб) материала, которая определяется как геометрическая сумма скорости ветра и обратного вектора средней скорости движения транспорта по формуле:, м/с,

где: v1 – наиболее характерная для данного района скорость ветра, м/с;

v2 – средняя скорость движения транспортного средства, км/ч;

k5коэффициент, учитывающий влажность поверхностного слоя материала;

С7коэффициент, учитывающий долю пыли, уносимой в атмосферу и равный 0,01;


q1 – пылевыделение в атмосферу на 1 км пробега при C1, C2, C3=1, принимается равным 1450 г/км;

– пылевыделение с единицы фактической поверхности материала на платформе, г/м2с;

Тсп – количество дней с устойчивым снежным покровом;

Тд – количество дней с осадками в виде дождя, рассчитывается по формуле:

, дней,

Результаты расчетов максимально разовых и валовых выбросов


Наименование работ


Коэффициенты

Пыле-выде-ление

на 1км

g1, г

Пыле- выд. с ед. пов.

g2 , г

Пло-

щадь

кузо-

ва,

F0

м2

Кол-во машин

n

Число рейсов в час

N

Сред-няя даль-ность возки

L

Выброс пыли

г/с


Валовый выброс

т/период

С1

С2

С3

С4

С5

С7


Перевозка грунта


1,6

1,5

0,5

1,3

1,26

0,01

1450

0,002

12

12

0,7

10

0,506

11,430

Перевозка

ПГС

и щебня


1,6

1,5

0,5

1,3

1,26

0,01

1450

0,002

12

9

0,7

7

0,377

8,502

Всего:

0,883

19,932



<< предыдущая страница   следующая страница >>