girniy.ru 1




Утвержден

приказом Министра финансов

Республики Казахстан

от «19» декабря 2007 года № 469


Стандарт оказания государственной услуги

«Прием налоговой отчетности»

  

1. Общие положения

 

  1. Прием налоговой отчетности – это услуга налоговых органов, предназначенная для обеспечения исполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) налогового обязательства по представлению налоговой отчетности.

  2. Услуга по приему налоговой отчетности полностью автоматизирована. Представление налоговой отчетности может осуществляться по выбору налогоплательщика (налогового агента):

в явочном порядке;

по почте заказным письмом с уведомлением;

в электронном виде.

Представление налоговой отчетности в электронном виде осуществляется следующими способами:

из офиса налогового органа через программное обеспечение «Терминал налогоплательщика». Возможность пользоваться телекоммуникациями и компьютерным оборудованием налоговых органов предоставляется на бесплатной основе;

с рабочего или домашнего компьютера налогоплательщика (налогового агента), имеющего доступ к сети Интернет и на котором установлено соответствующее программное обеспечение Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по приему и обработке налоговой отчетности.

  1. Услуга по приему налоговой отчетности оказывается на основании подпункта 4) пункта 2 статьи 29 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

  2. Услугу по приему налоговой отчетности оказывают налоговые органы Республики Казахстан.

  3. Формой завершения (результатом) услуги по приему налоговой отчетности является:
  1. при представлении налоговой отчетности на бумажных носителях в явочном порядке – отметка работника налогового органа о приеме налоговой отчетности, которая заключается в проставлении фамилии, имени, отчества, подписи работника, регистрационного номера налоговой отчетности, кода налогового органа и даты приема на втором экземпляре налоговой отчетности, остающейся у налогоплательщика;


  2. при представлении налоговой отчетности на бумажных носителях по почте – отметка работника налогового органа о приеме налоговой отчетности, которая заключается в проставлении фамилии, имени, отчества, подписи работника, регистрационного номера налоговой отчетности, кода налогового органа и даты приема на налоговой отчетности, а также отметка времени и даты приема налоговой отчетности почтовой или иной организации связи;

  3. при представлении налоговой отчетности в электронном виде – документ «Уведомление/подтверждение о представлении налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности в электронном виде».

6. Услуга по приему налоговой отчетности оказывается физическим и юридическим лицам Республики Казахстан, на которых в соответствии с законодательством Республики Казахстан возложена обязанность по представлению налоговой отчетности.

7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:

1) сроки оказания услуги по приему налоговой отчетности:

при представлении на бумажных носителях в явочном порядке с момента сдачи налоговой отчетности работнику – 10 минут;

2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче налоговой отчетности на бумажных носителях в явочном порядке – 20 минут.

8. Услуга по приему налоговой отчетности оказывается на бесплатной основе.

9. Стандарт оказания государственной услуги по приему налоговой отчетности размещен:

  1. в разделе «Качество налоговых услуг» web-портала Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz;

  2. на информационных стендах Центров приема и обработки информации налоговых органов;

  3. на полках, в ящиках, на столах, отведенных для материалов для раздачи налогоплательщикам в Центрах приема и обработки информации налоговых органов.

    1. Режим работы: ежедневно кроме субботы и воскресенья с 09.00 до 18.00 часов со скользящим графиком работы. Предварительно записываться для получения услуги не требуется. Режима ускоренного обслуживания не предусмотрено.


    2. В Центрах приема и обработки информации налоговых органов установлено вентиляционное, тепловое оборудование, предусмотрены места для ожидания, столы для заполнения и формирования документов, специальные сооружения для накопления мусора, черновиков, бумаг, справочные «окошки» для оказания справочных, консультационных услуг и другие условия.



2. Порядок оказания государственной услуги

 

12. Для получения услуги по приему налоговой отчетности необходимо следующее:

      1. составление налоговой отчетности налогоплательщиком, налоговым агентом либо их представителями самостоятельно в порядке и по формам, утвержденным уполномоченным органом;

      2. представление налоговой отчетности в двух экземплярах в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика, налогового агента в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      3. представление налоговой отчетности по выбору – на бумажных или электронных носителях;

      4. налоговая отчетность на бумажных носителях должна быть подписана налогоплательщиком, налоговым агентом (руководителем и главным бухгалтером) либо его уполномоченным представителем, а также заверена печатью налогоплательщика, налогового агента либо его уполномоченного представителя; в электронном виде – электронный документ должен быть заверен электронной цифровой подписью налогоплательщика;

      5. составление налоговой отчетности на государственном или русском языке.

В случае представления налоговой отчетности в электронном виде через программное обеспечение «Терминал налогоплательщика» работник Центра приема и обработки информации налогового органа окажет консультационную и практическую помощь с формированием и отправкой налоговой отчетности в электронном виде.


Для представления налоговой отчетности в электронном виде с рабочего или домашнего компьютера дополнительно необходимо установить соответствующее программное обеспечение по приему и обработке налоговой отчетности, которое можно установить с сайта www.taxkz.kz либо получить в соответствующем кабинете налогового органа. При представлении налоговой отчетности в электронном виде сдачи этой же налоговой отчетности на бумажных носителях в налоговые органы не требуется, за исключением случаев требования представлении копии такой налоговой отчетности Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан.

Налоговая отчетность принимается без предварительного камерального контроля.

13. Бланки форм налоговой отчетности на бумажных носителях можно распечатать в черно-белом формате с сайта www.salyk.kz (раздел «Налоговое законодательство», подраздел «Налоговая отчетность») либо приобрести их в типографских организациях в местах специально отведенных для этого в зданиях налоговых органов.

14. Для представления налоговой отчетности на бумажных носителях в явочном порядке, необходимо подойти к соответствующему (-им) «окошку (-ам)» Центров приема и обработки информации налоговых органов.

Для представления налоговой отчетности в электронном виде, необходимо налоговую отчетность, заполненную в соответствующем программном обеспечении, отправить на сервер Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.

Для представления налоговой отчетности на бумажных носителях по почте в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, необходимо налоговую отчетность сдать в почтовую или в иную организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, установленного законодательством Республики Казахстан.

15. При представлении налоговой отчетности на бумажных носителях в явочном порядке подтверждение о приеме налоговой отчетности выдается незамедлительно после проведения работником Центра приема и обработки информации налогового органа проверки на предмет соблюдения требований пункта 10 статьи 69 Налогового кодекса.


При представлении налоговой отчетности в электронном виде документ «Уведомление/подтверждение о представлении налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности в электронном виде» выдается в режиме «Файл/Исходящие/Исходящие документы» в соответствующем программном обеспечении на том компьютере, с которого осуществлялась отправка налоговой отчетности, либо в режиме «Файл/Исходящие/Исходящие документы/Запросить уведомление по представленным ФНО» в соответствующем программном обеспечении на любом компьютере, где установлено необходимое программное обеспечение.

16. Основаниями для отказа в приеме налоговой отчетности являются следующие основания:


  1. не указание либо неверное указание регистрационного номера налогоплательщика;

  2. не указание налогового периода;

  3. нарушение требований статьи 69 Налогового кодекса относительно подписи и заверения налоговой отчетности;

  4. при представлении налоговой отчетности в электронном виде – нарушение структуры электронного формата, установленного уполномоченным органом.



3. Принципы работы

 

17. Принципами работы органов налоговой службы являются:

  1. предоставление полной информации о процедуре представления налоговой отчетности;

  2. соблюдение прав налогоплательщиков при предоставлении услуг;

  3. бесплатное оказание услуги по приему налоговой отчетности, за исключением оплаты бланков форм налоговой отчетности;

  4. вежливое отношение со стороны работников Центра приема и обработки информации налоговых органов;

  5. сохранность, защита и конфиденциальность информации, которую предоставляет налогоплательщик.

 

4. Результаты работы

 
  1. Результаты оказания государственной услуги по приему налоговой отчетности потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением к настоящему стандарту.


  2. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.

 

5. Порядок обжалования

 

20. Информацию о порядке обжалования действия (бездействия) работников налоговых органов можно получить:

  1. на информационных стендах Центров приема и обработки информации налоговых органов;

  2. на сайте www.salyk.kz (раздел Информационные материалы/Новости).

21. Жалоба на действия (бездействие) работников Центров приема и обработки информации налоговых органов может быть направлена по выбору путем:

    1. обращения непосредственно к руководителям Центров приема и обработки информации налоговых органов по месту регистрационного учета, руководителям налоговых органов по месту регистрационного учета или руководителям вышестоящих налоговых органов;

    2. заполнения специального бланка опроса мнений налогоплательщиков по качеству оказания услуг или карточки посещения, находящихся в Центрах приема и обработки информации налоговых органов, заполненный бланк необходимо опустить в специальный ящик для жалоб и предложений;

  1. обращения на телефоны «доверия» налоговых органов по месту регистрационного учета, вышестоящих налоговых органов или по номеру 8(7172) 717963 в Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан. Перечень телефонов «доверия» налоговых органов республики приведен в приложении № 1 к Приказу;

  2. обращения на электронную книгу жалоб по адресу: call-e-tax@mgd.kz;
  3. через ящики для жалоб и предложений, расположенные в Центрах приема и обработки информации налоговых органов по месту регистрационного учета, в вышестоящих налоговых органах или в Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан;


  4. в канцелярию вышестоящего налогового органа. Адреса канцелярий налоговых органов по областям, гг. Алматы и Астана, на территории специальных экономических зон приведен в приложении № 2 к Приказу;

  5. в канцелярию Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, расположенного по адресу: г. Астана, пр. Победы, 11.

22. Подтверждением приема жалобы на неправомерные действия (бездействие) работников органов налоговой службы служит талон по форме согласно приложению № 3 к Правилам обращения физических и юридических лиц, утвержденным приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 30 мая 2007 года № 20 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4699), выдаваемый при приеме жалобы, представленной на бумажных носителях в явочном порядке. В талоне будут указаны дата и время, фамилия и инициалы лица, принявшего обращение.

О ходе рассмотрения и результат рассмотрения жалобы можно узнать:

у лица, принявшего жалобу если жалоба представлена на бумажных носителях в явочном порядке;

отправив электронное сообщение – если жалоба представлена на электронную книгу жалоб.

Жалоба на неправомерные действия (бездействие) работников органов налоговой службы рассматривается в сроки установленные законодательством Республики Казахстан.


6. Контактная информация

 

23. Контактные данные приведены:

  1. руководителей Центров приема и обработки информации налоговых органов – в приложении № 3 к Приказу;

  2. руководителей налоговых органов – в приложении № 4 к Приказу.

24. При получении письменного (электронного) заявления от налогоплательщика до срока представления налоговой декларации, установленного настоящим Кодексом, уполномоченный орган вправе продлить срок представления налоговой декларации и (или) документации, представляемой налогоплательщиками, подлежащими электронному мониторингу, на период не более трех месяцев.


Разрешение на продления срока представления налоговой декларации в электронном виде выдается налоговыми органами при соблюдении следующих условий:

заявление произвольной формы должно быть представлено до срока представления налоговой декларации, установленной законодательством Республики Казахстан;

по истечении периода продления налоговая декларация должна быть представлена в электронном виде.

Изменения и дополнения в представленную налоговую отчетность вносятся путем представления дополнительной налоговой отчетности. Дополнительная налоговая отчетность представляется в соответствии с требованиями, установленными для представления налоговой отчетности.

Ошибка, допущенная по содержанию налоговой отчетности (при определении объектов налогообложения, объектов, связанных с налогообложением, исчислении налогов и платежей), устраняется путем представления дополнительной налоговой отчетности:

по строке для суммарных значений с указанием только суммы выявленной разницы по сравнению с ранее представленной налоговой отчетностью;

по строкам для буквенных или цифровых значений (не суммарных) с указанием правильных сведений изменяемых либо дополняемых строк.

Ошибка, допущенная при составлении налоговой отчетности в разделе «Общая информация о налогоплательщике», устраняется путем представления в налоговый орган по месту представления налоговой отчетности заявления на отзыв данной налоговой отчетности с обязательным указанием правильных сведений. Порядок и форма заявления на отзыв налоговой отчетности размещены на сайте www.taxkz.kz (раздел «Нормативные документы»).

На web-портале Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz налогоплательщик может:

получить информацию о Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан и мероприятиях, проводимых Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан, а также адреса и телефоны всех налоговых органов республики;

просмотреть нормативные правовые акты и письма разъяснительного характера по вопросам налогообложения;

участвовать в форуме по обсуждению различных вопросов налогообложения и информационных систем Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, а также в опросе мнения налогоплательщиков.