https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Справка на совещание при начальнике ГорОО

«О работе по поддержанию материальной базы и задействованию хоккейных коробок при школах в формировании ЗОЖ и организации досуга учащихся в зимний период» в школах № 20, 37, 40, 44, интернат имени Крупской.

Еспенбетов Р.К. – методист ГорОО


В последние годы усиливается роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни населения Казахстана, меняется социальный статус физической культуры. Государство относится к физической культуре как к общегражданской деятельности, обеспечивающей безопасность страны и жизнеспособность ее населения, гарантируется право граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом как одному из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности, воспитания патриотизма граждан, подготовки к защите Родины.

Реализация этих приоритетов в деятельности учреждений образования города основывается на следующих нормативно-правовых документах:


  1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»:

  2. Указ Президента Республики Казахстан « О реализации Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республики Казахстан на 2007-2011годы»:

  3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 1999 года № 905 о комплексной программе «Здоровый образ жизни», дополнение к постановлению от 06.01. 2006 года

  4. Государственные общеобязательные стандарты среднего образования. – ГОСО-2002 по физической культуре:

  5. Решения Советов городского отдела образования и совещаний при начальнике последних лет: «О мерах по обеспечению выполнения нормативов по физической культуре, заложенных в ГОСО – 2002» (март 2008 года), «Результаты спартакиады школьников «Жастар» как показатель эффективности спортивно-массовой работы школ города» (апрель 2009 года).

Для изучения вопроса были взяты 5 школ, оборудованных хоккейными коробками: №20, 37, № 40, школа – лицей № 44, интернат имени Крупской, администрации которых активно участвуют в работе по реализации Государственной политики в сфере образования и развития физической культуры и спорта. Администрацией и методическими объединениями физической культуры на основе городского календарного плана и Положения о XVII Спартакиады школьников «Жастар» составлен общешкольный план спортивно-массовых и физкультурных мероприятий на 2009-2010 учебный год. Это говорит о том, руководством школ уделяется должное внимание физкультурно - массовой внеклассной работе.


Зимние виды спорта играют особую роль в укрепления здоровья, кроме того, Усть-Каменогорск издавна считается столицей хоккея с шайбой, необходимо прилагать все усилия для возрождения зимних видов спорта.


Качественный состав учителей физической культуры в школах № 20, 37, 40, 44, интерната имени Крупской.


школы

Количество

учителей

Кадровое обеспечение.

высшее образование

среднее образование

Высшая. кат

1 кат

2 кат

без. кат

20

4

4







3




1

37

6

6







2

2

2

40

3

2

1


2





1

44

6

5

1

1

1

2

2

инт.

Крупской

3

2

1




1

1

1


Качественный состав учителей позволяет организовать внеклассную работу на базе хоккейных коробок на должном уровне, так как 22 педагогов имеют I и II категории.

Менеджмент качества образования складывается из 4 составляющих: качество цели ( о ней мы знаем, она задана нам государством), качество условий, качество процесса и качество результата. Если говорить о качестве условий, три школы: № 37,44,интернат Крупской - имеют стандартную хоккейную коробку, № 20 малогабаритную, подлежащую капитальному ремонту, № 40 комплексную площадку, которая расположена не на территории школы, что затрудняет проведения физкультурных мероприятий. Все взятые для контроля школы недостаточно обеспечены зимним инвентарем, а в школах № 20, 40 нет в наличии ни одного вида инвентаря, что связано с дороговизной хоккейных, фигурных коньков, хоккейной экипировки и амуниции, клюшек и защитных масок. Только в школе - лицей № 44 есть педагог-организатор по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий в школе, в том числе на хоккейной коробке. Как показывает опыт школы – лицея № 44, педагогом - организатором ведется работа среди родителей по приобретению каждым учащимся фигурных коньков. Для малоимущих детей приобретение коньков осуществляется через спонсорскую помощь, вследствие чего обеспечивается выполнение учебной программы по конькобежной подготовке. На данный момент учащиеся школы имеет конькобежный инвентарь на 80 %. В дальнейшем школой планируется приобретение 4 комплектов вратарской амуниции для проведения спортивных игр, хоккей с шайбой и с мячом. В интернате имени Крупской через шефскую помощь были приобретены коньки для детей средних классов, что позволяет организовать досуг учащихся в свободное время в зимний период.


Как говорилось выше, важным составляющим качеством образования является качество процесса. Взятые для контроля школы проводят мероприятия на хоккейных кортах. Необходимо отметить, что, помимо проведения внеклассной работы по внутришкольному плану спортивно - массовой работы и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а их проводится немало, учителя проводят общешкольные праздники и секционные занятия на хоккейных коробках:

- интернат имени Крупской (директор Каранова С.Н.) – соревнования «Ледовая дорожка», игры «Зимние забавы» с участием всех учащихся школы и педагогического коллектива. Так как дети интерната в основном из малообеспеченных семей, эти мероприятия имеют большое значение в приобщение их к здоровому образу жизни.

- школа – лицей № 44 (директор Туменбаев Т.К.) с началом зимнего периода проводит торжественное открытие хоккейного корта с участием жителей микрорайона,родительской общественности и почетных гостей. Необходимо отметить что в данной школе учителем физической куьтуры Мухамеджановым А. проводятся тренировочные занятия по хоккею с шайбой (24 человека), вследствие чего сборная школы заняла III место в гордском хоккейном турнире « Жулдызша» в 2009 году, уступив II место команде школы №36, I место – средняя школа № 17.

- в школе № 40 (и. О. Гурьянова Н.А.) также проводятся тренировачные занятия по конькобежному спорту (учитель Мамеева Н.А.) в количестве 20 человек. Ее учащиеся - постоянные призеры не только городских, но и областных соревнований. Кроме того, школа совместно ДПК «Космос» проводит ежемесячные Дни Здоровья на хоккейной коробке.

- в школе № 37 ( директор Грачева И.Г.), согласно общешкольному плану по воспитательной работе (зам.директора по ВР Черкасова Н.В.) на хоккейном корте проводится игровой марафон « Зимние забавы» среди учащихся 2-4 классов, спортивный праздник «Ледниковой перод» среди учащихся 5-7 классов, также соревнования по шорт-треку, 5-11 классы.

- школа №20 (директор Мукушева К.Б.) – массовое катание учащихся на коньках с участием родителей, жителей микрорайона в вечернее время и выходные дни.


Если говорить о качестве результата, то показатели перечисленных школ:


I зимняя спартакиада 2009 года.


школы

2009 год

Призовые места

20

Не участвовали




37

15




40

25

1 призовое место (коньки)

44

16




инт. Крупской

Не участвовали





Как мы видим, результаты зимней спартакиады во всех перечисленных школах оставляют желать лучшего, значит резервы хоккейных площадок использованы недостаточно.

I зимняя спартакиада школьников, посвященная 10-летию со дня образования Народно-демократической партии «Нур Отан» была проведена по 6 зимним видам спорта: лыжные гонки, конькобежный и горнолыжный спорт, хоккей с мячом, сноуборд и фристайл. Общее количество участников – 914. Количество участвовавших школ – 35. Итоговая таблица соревнований находится у вас на руках.

В целом по городу победителями в общекомандном зачете стали гимназия №38, школы №36 и 17. Были награждены кубками и дипломами школы №9, 10, 18. В трех видах зимнего спорта выставили команды школы №3, 7, 11, 12, 15, 37, 39, 44. В 2 видах участвовали №13, 19, 23, 26, 29, Казахстанско-российская гимназия, 32, 35. По одному виду спорта № 4, 5, 8 24, 40, 43, Меновное, Ахмеровская школа. Не участвовали 13 школ: № 1,2,6,14,16,20,22,27,31,42,45, Ново-Явленка и Ново-Троицкое.


Привлекательность зимних видов спорта для детей обеспечивается ледовыми городками. Конкурс снежных городков показал, в сравнении с прошлым годом, что несмотря на высокую температуру, во многих школах своевременно были построены снежные городки и горки, залиты хоккейные коробки и катки.

Хотелось бы рекомендовать, чтобы школы больше внимания обратили на заливку катков и возведение ледяных горок, так как дети и подростки в течение всего зимнего периода пользуются этими сооружениями вне урока и в вечернее время, что имеет большой оздоровительный и воспитательный эффект.

Конкурсная комиссия отдела образования выделила лучшие школы – участниц конкурса «Лучший снежный городок»:

Гран-при - средняя школа № 1(директор Исанова Р.Д.);

1.Первое место - школа- лицей № 44 (директор Туменбаев Т.К.);

2.Второе место - средняя школа № 45 (директор Тлеукенов О.Р);

3.Третье место – школа-гимназия № 43 (директор Жанбаев А.А.).

Лучшие ледяные горки: средняя школа № 36 (директор Зюбенко О.М.) и Ахмировская школа (директор Утепов С.Д.).

Лучшие катки: средняя школа № 9 (директор Феденёв Н.В.) и средняя школа № 29 (директор Кикина М.И.).

По снежным фигурам конкурсная комиссия выделила лучшие школы в номинациях:

«За лучшую снежную архитектуру» - школа-интернат имени Н.Крупской (директор Каранова С.Н.).

«За лучший национальный колорит» - средняя школа № 20 (директор Мукушева К.Б.).

«За объемность и красочность» - средняя школа № 17(директор Жукова Т.В.).

«За неординарность» - детский сад-ясли №6 «Куншуак» (директор Жаныбекова Т.И.).

«За лучшую композицию» - школа-гимназия № 2 (директор Масасина В.А.).

«За лучшую снежную архитектуру» - детский сад-ясли №7 (директор Коковкина Е.К.).

«За оригинальность» - средняя школа № 26 (директор Быстрянцева Т.В.).

«За количество и разнообразие» - школа-гимназия №38 (Кичигина З.Н.).


«За лучшее дизайнерское решение» - детский сад-ясли № 40 (директор Мухоедова З.Д.).

«За лучший региональный компонент» - школа - детский сад № 62 (директор Задорожнюк З.Д.).

Также за активное участие в конкурсе были отмечены школы № 16, 18, 22, 24, 27, 37, Ново-Явленка, гимназия № 11.


Решение совещания при начальнике Гор ОО.

« О работе по поддержанию материальной базы и задействованию хоккейных коробок при школах в формировании ЗОЖ и организации досуга учащихся в зимний период» в школах № 20, 37, 40, 44, интернате имени Крупской.


Заслушав и обсудив вопрос «О работе по поддержанию материальной базы и задействованию хоккейных коробок при школах в формировании ЗОЖ и организации досуга учащихся в зимний период», Совет Гор ОО отмечает, что в школах № 20, 37, 40, 44, интернате имени Крупской накоплен определенный опыт по проведению внеклассных мероприятий на данных сооружениях в зимнее время. Хоккейные коробки и комплексные площадки используются зимнее время для популяризации зимних видов спорта и организации досуга учащихся.


Однако имеются нерешенные проблемы:


  1. Необходимость капитального ремонта хоккейной коробки школы №20.

  2. Выделение дополнительных средств для приобретения зимнего спортивного инвентаря и экипировки (школа №37, школа – лицей №44).

3 Результаты участия школ № 20, 37, 40, 44, в I зимней спартакиаде говорят об имеющихся резервах по использованию ледовых площадок.

Совет Гор ОО решает:

Руководителям учреждения образования:

  1. Взять под личный контроль участие команд школьных организаций в спартакиаде школьников по зимним видам спорта, хоккейном турнире «Жулдызша».
  2. Подвести итоги участия школы в мероприятиях I зимней спартакиады на школьных линейках и в годовом анализе школы, отразив успехи коллектива физической культуры на школьных стендах.


  3. Изыскать возможности приобретения зимнего спортивного инвентаря и оборудования (средние школы №20, 40).

  4. Продолжить вести внутренний аудит за состоянием проведения школьных мероприятий на хоккейных коробках.


Методисту, курирующему физическую культуру:

  1. Совершенствовать организацию соревнований спартакиады «Жастар»;

  2. Изучать, формировать и распространять ППО по использованию широкомасштабных школьных спортивных праздников и мероприятий на хоккейных коробках при организациях образования города, стимулирующих интерес к занятиям физической культурой;

  3. Поставить на контроль пополнение и содержание зимнего инвентаря для выполнения учебной программы по лыжной и конькобежной подготовке.