girniy.ru 1


Система мониторинга предмета «Самопознание»

  • Подготовила:

  • психолог гимназии №38

  • Пилатова Н.Г.


Мониторинг - это неотъемлемый компонент целостной системы по внедрению предмета «Самопознание»

  • Мониторинг представляет собой систему наблюдений за учебным процессом, ряд исследований на основе которых осуществляется:

  • оценка достижения программных целей результатов обучения предмету «Самопознание»;

  • анализ для постоянного совершенствования педагогического мастерства;

  • прогнозирование изменений личностных качеств учащихся.



Актуальность мониторинга

  • Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся по предмету «Самопознание» на разных уровнях образования

  • Достижения учащихся со 2 по 11 классы в рамках базового уровня содержания образования оцениваются после каждого полугодия через самооценку и систему творческих заданий.

  • Достижения учащихся оцениваются по системе «зачет/незачет», итоговые оценки выставляются в аттестационных документах основного среднего и общего среднего образования.

  • Информация о достижениях учащихся в текущем учебном процессе и итоговые результаты после каждого учебного года накапливаются в портфолио.



Параметры, которые исследуются в ходе мониторинга учащихся, в основном, следующие:

  • коммуникабельность:

  • доброжелательность;

  • эмпатия;

  • готовность личности к саморазвитию;

  • самооценка.

Диагностический материал (ННПООЦ «Бобек»)



Диагностический материал



Диагностический материал



Диагностический материал



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА (В.С.ИВАШКИН, В.В.ОНУФРИЕВА)

  • Шкалы: психологический климат: эмоциональный, моральный, деловой.

  • Назначение теста: методика ориентирована на определение психологического климата по трем критериям – эмоциональному, моральному и деловому.

  • Ход проведения

  • Испытуемым предлагается три вопроса:

  • 1. Всегда ли учащихся вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе?

  • 2. Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе?

  • 3. Все ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе?

  • Инструкция:

  • «По каждому вопросу оцените свой класс, пользуясь пятибалльной шкалой».

  • • Всегда волнует – 5.

  • • Чаще волнует – 4.

  • • Волнует в половине случаев – 3.

  • • Чаще не волнует – 2.

  • • Совсем не волнует – 1.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА (В.С.ИВАШКИН, В.В.ОНУФРИЕВА)

  • Обработка и интерпретация результатов теста

  • Вычисляется средний балл группы:

  • Х=(А+Б+В)/3П; где

  • А, Б, В – балльные оценки по вопросам;

  • П – число испытуемых

  • Интерпретация результатов теста

  • • Х >= 4,5 балла, показатель психологического климата высокий, оценка 3 балла.

  • • 3,5 < Х < 4,5 – показатель психологического климата средний, оценка 2 балла.

  • • В остальных случаях показатель психологического климата низкий, оценка 1 балл.


ТЕСТ ЭМПАТИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ БРАЙАНТ Эмоционально-поведенческий аспект

  • Назначение теста: предлагаемая ниже методика успешно используется для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей.

  • Инструкция к тесту:

  • Вам предложен список из 22 утверждений. В случае принятия, согласия с содержанием утверждений необходимо рядом с ее номером поставить знак «+», в случае несогласия с содержанием утверждений - знак «–». Отвечать нужно на все пункты».



Портфолио ученика как вид мониторинга

  • Портфолио ученика: Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обучения. Назначение портфолио - стимулирование познавательной активности и самостоятельности ученика, развитие у него навыков рефлексивно-оценочной деятельности.

  • Портфолио - это совокупность творческих работ учащегося, иллюстрирующая его достижения в процессе самопознания. Творческие работы могут носить индивидуальный, групповой или коллективный характер. Цели введения портфолио:

  • - поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию,

  • - развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников, содействовать их дальнейшей успешной социализации.

  • Анализ качества портфолио позволяет совершенствовать и развивать образовательный процесс по самопознанию, принимать своевременные решения для повышения эффективности деятельности учителя и учеников на уроке и служит одним из способов оценивания познавательной деятельности учащихся.


Каждый опыт – это урок,

  • Каждый опыт – это урок,

  • Каждая урок – это выигрыш.

  • (Шри Сатья Саи Баба)