girniy.ru 1

Коммунальное имущество


Учет государственного имущества

По результатам проведенной инвентаризации используемого государственного коммунального имущества, закрепленного за органами государственного управления и государственными учреждениями (государственными предприятиями) на 01.01.2007 года числилось 78 220 объектов стоимостью 19,5 миллиардов тенге.

С декабря 2007 года введен в работу финансовыми органами единый реестр коммунального имущества - программный продукт «Учет муниципального имущества».

Посредством единого электронной автоматизации результат эффективности усиления учета имущества служат следующие показатели:

На 01.01.2010 года в реестре государственного коммунального имущества Костанайской области числится 172 777 объекта стоимостью 53,5 миллиардов тенге.




на 01.01.2008г.

на 01.01.2009г.

на 01.01.2010г.

На 01.04.2010 г.

Количество объектов

128 886

159 223

172 777

180 557

Стоимость

миллиард тенге

32

43,9

53,5

57,2

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», необходимо принять меры по своевременной регистрации прав на недвижимое имущество.

Анализ информации, содержащейся в реестре показывает, что количество не зарегистрированного недвижимого имущества и автотранспортных средств на 01.04.2010 года составило 2151 объект. Основная доля незарегистрированного имущества приходится на учреждения и предприятия акимата города Костаная (628 ед.), акимата города Рудный (593 ед.), акимата Денисовского района (77 ед.), акимата Тарановского района (75ед.), акимата Костанайского района (73 ед.), Карасуского района (70 ед.), акимата Мендыкаринского района (48 ед.), акимата Житикаринского района (47 ед.).



Аренда государственного коммунального имущества

Основной целью предоставления в аренду государственного коммунального имущества является эффективное использование пустующих помещений и неиспользуемых основных средств, находящихся на балансе государственных учреждений и предприятий, и как следствие увеличение поступлений в доход государственного бюджета.

Данные по поступлениям от аренды государственного коммунального имущества в районные и городские бюджеты Костанайской области:




2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

6 месяцев 2010 года

Сумма поступлений, тыс. тенге

60658,8

66253,4

70440,5

83166,4

48589,3

Количество договоров аренды

1086

1154

1360

1366

1370

Площадь помещений тыс. кв. м.

70,2

70,5

61,4

66,2

53,034

Количество оборудования

11

1

263

248


368

Анализ доходов от аренды государственного коммунального имущества Костанайской области показывает, что наблюдается динамика ежегодного увеличения поступлений от аренды государственного коммунального имущества.

Причиной перевыполнения плана по доходам от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности является увеличение ставки арендной платы по районам области от 2073,6 тенге за 1 кв.м. до 2260,8 тенге, по городам области (кроме г. Аркалык и г. Житикара) от 2980,8 тенге за 1 кв.м. в год до 3249,9 тенге в связи с увеличением месячного расчетного показателя от 1296 до 1413 тенге.

На особом мониторинге находится работа по исключению бездействующих государственных учреждений из Единого государственного регистра юридических лиц.

Так, по состоянию на 01.01.2010 года в реестре юридических лиц по Костанайской области числилось 16 бездействующих государственных учреждений, кроме того, в 2010 году добавилось 2 бездействующих учреждений.

В ходе инициирования процедур исключения бездействующих государственных учреждений из Единого государственного регистра юридических лиц, на 01.07.2010 года было ликвидировано 6 ГУ.

В целях повышения эффективности системы управления государственными активами предусматривается:

осуществление полного, достоверного и системного учета государственного коммунального имущества Костанайской области и оформления документов в соответствии с законодательством о регистрации движимого и недвижимого имущества в регистрируемых органах;

обеспечение систематического учета коммунальной собственности, в том числе сдаваемого в имущественный наем, а также контроль за соблюдением порядка предоставления в имущественный наем объектов коммунальной собственности;

проведения работы по исключению нефункционирующих государственных юридических лиц с участием государства в уставном капитале из Единого государственного регистра юридических лиц.

__________________________________________________