girniy.ru 1 2 3

по состоянию на 09.02.09 г.


Информация

о результатах мониторинга актов Правительства за второе полугодие 2008 года


Министерством юстиции РК проведен анализ информации, представленной государственными органами по результатам мониторинга подзаконных актов по итогам второго полугодия 2008 года.

Анализ представленной информации показал, что в настоящее время в регистры актов Правительства государственными органами внесено 1714 постановлений Правительства (без учета внесения изменений и дополнений), в отношении которых ведется мониторинг.

В ходе осуществления мониторинга государственными органами выявлено 137 постановлений Правительства, которые противоречат законодательству, неэффективно реализуются либо устаревшие.

Из этого числа 31 акт Правительства выявлен как противоречащие законодательству (17 НПА - приведены, 14 НПА- будут приводится в соответствие), 54 акта Правительства как неэффективно реализуемые (13 НПА приведены , 41НПА – будут приводится в соответствие), а 52 акта Правительства как устаревшие (46НПА-приведены, 6НПА- будут приводится в соответствие).

В разрезе государственных органов данная ситуация выглядит следующим образом:








Название гос.

органа



Количество действую

щих

НПА

Количество выявленных

актов, как противоречащих законодательству

Количество выявленных актов, как неэффективно реализуемых


Количество выявленных актов, как устаревшие

приведенные

в

соответствие

будут

приводиться

в

соответствие

приведенные в соответствие

будут приводиться в соответствие

приведенные

в

соответствие

будут приводиться

в

соответствие

1

АИС

29

1

-

1

-

-

2

2

АРЕМ

8

-

-

-

-

-

8

3

АГДС

8

-

-

-

-

-

-

4

АРФЦА

4

-

-

-

-

-

-

5


АУЗР

39

2

-

-

-

1

-

6

АС

-

-

-

-

-

-

-

7

АФП

5

-

-

-

-

-

-

8

МОН

145

-

1

-

5

-

4

9

МКИ

-

-

-

-

-

-

-

10

МЭиБП

49

10

-

40

7

-

-

11

МСХ


150

-

-

-

-

-

-

12

МО

-

-

-

-

-

-

-

13

МТК

111

3

3

-

-

-

-

14

МФ

83

-

-

-

-

-

-

15

МИД

11

-

-

-

-

-

1

16

МТиСЗН

95

-

-

-

-

2

-

17

МВД

13


-

-

-

-

-

-

18

МЧС

45

-

-

-

-

-

-

19

МООС

46

1

1

-

-

-

-

20

МЭМР

42

-

-

-

-

1

27

21

МТС

55

-

-

-

-

-

4

22

МИТ

529

-

-

-

-

2

-

23

МЗ

144

-


-

-

1

-

-

24

МЮ

89

-

6

-

-

-

-

25

КНБ

13

-

3

-

-

-

-

26

КСА ВС

-

-

-

-

-

-

-

27

НКА

1

-

-

-

-

-

-


ИТОГО:


1714

17

14

41

13

6

46

31


54

52





По актам, как противоречащим законодательству

В настоящее время из 33 актов, противоречащих законодательству, 17 актов Правительства приведены в соответствие с законодательством (АИС-1, АУЗР-2, МЭБП -10, МТК-3, МООС-1).

14
актов Правительства требуют приведения в соответствие с законодательством, как противоречащие (МОН-1, МТК-3, МООС-1, МЮ-6, КНБ-3).


По актам, как неэффективно реализуемые в правоприменительной практике

Из 54 актов Правительства неэффективно реализуемых, 41
акт приведен в соответствие (АИС-1, МЭБП-40).

13
актов Правительства требуют приведения в соответствие, как неэффективно реализуемые (МОН-5, МЭБП-7, МЗ-1).


По актам, как устаревшим

По итогам проведенного мониторинга 52 акта Правительства, выявлены как устаревшие, приведены в соответствие с действующим законодательством 6 актов Правительства (АУЗР-1, МТиСЗН-2, МЭМР-1, МИТ-2).

По 46 актам Правительства в настоящее время государственными органами предпринимаются соответствующие меры ( АИС-2, АРЕМ-8, МОН-4, МИД-1, МЭМР-27,МТС-4).


В целях приведения актов Правительства в соответствие с действующим законодательством указанными государственными органами принимаются соответствующие меры.

Однако, при этом необходимо обратить внимание на качество проведения мониторинга.

К примеру, проведенный Министерством юстиции анализ показал, что в рамках компетенции МООС действуют 46 нормативных правовых актов.


В свою очередь, МООС представлена информация в отношении 194 действующих нормативно-правовых актов, включенных в регистр, что свидетельствует об искажении представленной информации. Кроме того, в числе актов, выявлены акты Правительства не нормативно- правового характера.

Такие же нарушения допускаются следующими государственными органами (МЧС- 45 (даны 21), АРЕМ -8 (даны 13), АИС- 29 (даны- 44), КНБ-13 (даны-18), АФН -5(даны-7), АЗК -3 (даны-4)).

Между тем, имеются недостатки и при заполнении соответствующих установленных форм отчетности по мониторингу, указанные в них сведения не подтверждаются соответствующими приложениями, что свою очередь искажает результаты проведенного мониторинга.

Более того, несвоевременность представления информации также ставит под угрозу срыва исполнения пункта 22 постановления Правительства от 25 августа № 817 «Об утверждении Правил ведения мониторинга подзаконных нормативных правовых актов».

Данные нарушения допущены следующими государственными органами: МЭБП, МОН, МООС, МЧС, МТК, АИС.

Министерствами обороны, культуры и информации, Агентством по статистике, Комитетом по судебному администрированию при Верховном Суде информация по итогам второго полугодия не представлена.

В отношении государственных органов, которые не представили информацию, отмечаем, что Министерством юстиции 26 января текущего года было направлено напоминание о необходимости представления информации касательно мониторинга.

Вместе с тем, согласно пункту 7 Правил при проведении мониторинга государственные органы рассматривают результаты анализа и обобщений обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского реагирования, поступивших в уполномоченный орган, относительно практики применения подзаконных актов.

Однако, в нарушение указанных норм, ни один государственный орган не представил информацию относительно поступивших за отчетный период обращений граждан и (или) актов прокурорского реагирования по актам Правительства в рамках компетенции соответствующего госоргана.


Тогда как, проведенный Министерством юстиции анализ актов прокурорского реагирования, внесенных в 2008 году на постановления Правительства РК, показал следующее:

в 2008 году 3 акта прокурорского реагирования, из них 2 письма об устранении нарушении законности и 1 протест, которые удовлетворены.

1) письмо ГП от 20.03.2008г. № 7-5873 в отношении постановления Правительства РК от 28 декабря 2007 года N 1341 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к фармацевтической деятельности: производство, изготовление, оптовая и розничная реализация лекарственных средств» удовлетворен постановлением Правительства РК от 6 июня 2008 года N 546 «О внесении дополнения в постановление Правительства РК от 28 декабря 2007 года N 1341»;

2) письмо ГП от 07.04.2008г. № 7-43-590-8 в отношении постановления Правительства РК от 2 июня 2007 года N 452 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности» удовлетворен постановлением Правительства РК от 28 мая 2008 года N 506 « О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года N 452»;

3) протест ГП от 18.02.2008г. №7\229-08 в отношении пункта 3. постановления Правительства РК от 19 декабря 2007 года N 1242 «О внесении изменения в постановление Правительства РК от 19 июня 2001 года N 836 «Правила определения квоты, условия и порядок выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы в РК» удовлетворен, поручением Премьер-Министра РК от 20 февраля 2008 года №20-8\1174, государственными органами (созыв МТЗСН) совместно был дан ответ в ГП, в настоящее время контроль исполнения ГП переведен на 2009 год.

Во исполнение пункта 5 пункта 7 и пункта 24 Правил в целях эффективности реализации в правоприменительной практике указанные постановления, а также итоги анализа и обобщения представленных государственными органами информации будут размещены на сайте Министерства юстиции.


Подводя итоги, следует отметить о низком уровне качества проводимой государственными органами мониторинга подзаконных нормативных правовых актов. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о слабой работе юридических служб государственных органов.

На основании изложенного, отмечаем, что работа в этом направлении проводится не на постоянной системной основе, не принимаются своевременные меры по ранее выявленным актам, информация представляется с нарушением установленного срока. Государственные органы формально подходят не только к подготовке и представлению информации о результатах проведенного мониторинга, и но и к самой процедуре проведения мониторинга (выявление актов противоречащих законодательству, содержащих устаревших норму, неэффективно реализуемых), тем самым не реализуется и не обеспечивается сама цель проведения мониторинга.

В связи с чем, просим поручить:

государственным органам обеспечить ответственный подход к ведению мониторинга актов Правительства, действующих в рамках соответствующего госоргана и принятия своевременных мер по приведению их в соответствие с действующим законодательством.

юридическим службам государственных органов наладить надлежащую координацию работы в этом направлении.


Сообщается в порядке информации.


ИНФОРМАЦИЯ

по проведению мониторинга в отношении ведомственных нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов


Министерством юстиции Республики Казахстан проведен анализ информации, предоставленной государственными органами по итогам проведенного мониторинга ведомственных нормативных правовых актов (далее - НПА), в соответствии с требованиями Правил ведения мониторинга подзаконных актов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года № 817 (далее - Правила).

Результаты проведенного мониторинга за 2-е полугодие 2008 года по состоянию на 15 января, показали следующее.



1. По центральным государственным органам:

Анализ представленной информации показал, что центральными государственными органами мониторинг был проведен в отношении 1104 зарегистрированных, действующих НПА (без учета изменений и дополнений).

В ходе осуществления мониторинга государственными органами выявлено всего 187 НПА, требующих приведения (приведенных) в соответствие с действующим законодательством, из них:

количество выявленных НПА, как противоречащих действующему законодательству - 62 (15 НПА приведены, 47 НПА будут приводиться в соответствие;

количество выявленных НПА, как неэффективно реализуемых - 9 (5 НПА приведены, 4 НПА будут приводиться в соответствие);

количество выявленных НПА, как устаревшие - 117 (20 НПА приведены, 97 НПА будут приводиться в соответствие).

Анализ показал, что наибольшее количество выявленных НПА, содержат устаревшие нормы - 63% от общего количества.

В разрезе государственных органов данная ситуация выглядит следующим образом:








Название гос.

органа



Количество действую

щих

НПА

Количество выявленных актов, как противоречащих законодательству

Количество выявленных актов, как неэффективно реализуемых


Количество выявленных актов, как устаревшие

приведенные

в

соответствие

будут

приводиться

в

соответствие

приведенные в соответствие

будут приводиться в соответствие

приведенные

в

соответствие

будут приводиться

в

соответствие

1

АИС

27

-

2

-

-

-

-

2

АРЕМ

77

-

-

-

-

-

55

3

АФН

169

5

19

4

4

16

-

4

АГДС

14

-

-

-

-

-

-

5


АРФЦА

10

-

-

-

-

2

-

6

АУЗР

3

1

-

-

-

-

-

7

АС

8

-

-

-

-

-

-

8

АФП

7

-

-

-

-

-

-

9

МОН

110

-

-

-

-

-

17

10

МКИ

-

-

-

-

-

-

-

11

МЭиБП


18

-

8

-

-

-

-

12

МСХ

-

-

-

-

-

-

-

13

МО

21

-

5

-

-

-

-

14

МТК

151

3

3

-

-

-

-

15

МФ

-

-

-

-

-

-

-

16

МИД

15

-

-

-

-

-

-

17

МТиСЗН

39


-

-

-

-

1

-

18

МВД

111

-

6

-

-

-

-

19

МЧС

9

1

-

-

-

-

-

20

МООС

-

-

-

-

-

-

-

21

МЭМР

47

4

2

1

-

-

24

22

МТС

21

-

2

-

-

-

-

23

МИТ

55

-


-

-

-

1

-

24

МЗ

-

-

-

-

-

-

-

25

МЮ

62

-

-

-

-

-

-

26

КНБ

8

-

-

-

-

-

1

27

ГП

-

-

-

-

-

-

-

28

НБ

106

-

-

-

-

-

-

29

СК

4

1

-


-

-

-

-

30

ЦИК

12

-

-

-

-

-

-

31

КСА ВС

-

-

-

-

-

-

-


ИТОГО:


1104

15

47

5

4

20

97

62

9

117

188



следующая страница >>