girniy.ru 1




Занятие по практическому экспериментированию во 2 младшей группе «Построим плот для медвежонка».

Занятие проходит через области: познание (центр экспериментирования), творчество (центр творчество), здоровье (центр физкультуры и спорта); разделы : ознакомление с окружающим миром, экология; рисование.

Цель занятия: поддерживать познавательную и речевую активность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами, ознакомление со свойствами предметов (лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, не тонет).

Задачи:

1.Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (дерево, камушки, бумага) на примере взаимодействия их с водой.

2.Закрепить представления о качестве некоторых предметов – плавучесть.

3.Развивать у детей восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

4.Воспитывать аккуратность, отзывчивость, умение слышать взрослого, интерес к совместным занятиям.

Словарная работа: обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, плотный, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.

Предварительная работа: опыты с предметами, определение их веса, знакомство со свойствами материалов впитывать воду.

Билингвальный компонент: аю, алма, сү.

Демонстрационный материал: корзинка, сосновая веточка, грибок, шишка, схемы к выводам опытов, картинкамедведя, маленькая игрушка медведя, плакат «Мишка и ежик пьют чай» деревянный плот.

Раздаточный материал: цветные эмблемы для деления по центрам, камушки, дерево по количеству детей в подгруппе, полоски бумаги на каждого ребенка, карточки с ежиком (2 уровня), краски 2-х цветов (серая, желтая), резиновые мячики с шипами по количеству детей в подгруппе.


Ожидаемый результат:

Знать способы обследования разных материалов и предметов на примере взаимодействия их с водой. Уметь наблюдать и сравнивать. Иметь представление о свойствах предметов.



Этапы занятия

Методические приемы

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный.


Организационно - поисковый.


Итог.



1.Сюрпризный момент.

Дети заходят в группу, видят на столе стоит корзинка.

-Интересно, ребята, кто принес нам корзинку? Давайте посмотрим, что в ней есть.

( воспитатель достает предметы: веточку сосны, грибок, шишку)


-Посмотрите, что это за предметы, где мы можем их встреть?

-Давайте с вами представим, что мы в лесу.


-Представили? Открывайте глазки. Кого мы можем тут встретить? Это, какие животные? Почему их так называют?


-Посмотрите, кто это грустный под елочкой сидит? Как на казахском языке?


Небо лучистое,

Облако чистое.

На именины к ежу

Мишка мохнатый

Шёл и насвистывал

Песню свою.

Много дорожек

Прошёл этот мишка

Нес он подарок ежу

Но вот не задача:

Река большая

Путь преградила ему.

Беседа по содержанию стихотворения:

-Куда торопился аю? Почему мишка не может попасть на день рождение к ежу?

-Не может мишка попасть на день рождение к ежонку, а по дороге еще потерял подарок, сидит он и плачет. Хотел построить плот, но не знает из чего. Давайте ему поможем, узнаем из какого материала можно построить плот и приготовим подарок для ежа. Чтобы быстрее была работа, разделимся на подгруппы.( воспитатель объясняет, чем дети будут заниматься в каждой подгруппе).


делятся по цвету эмблемы:

красный-центр экспериментирования;

желтый - центр физкультуры и спорта;

зеленый – центр творчества.

Центр экспериментирования.

На столах стоит емкость с водой, материалы: камешки, дерево, бумага.

1 опыт – «тонет - не тонет».

-Посмотрите, что лежит у вас на столах? Что налито в чашку? Как на казахском языке?

-предлагает рассмотреть материалы, потрогать их, какие они на ощупь, определить какие они по весу: что тяжелее?

( в процессе обследования при помощи вопросов активизируется речь детей, путем ответов на вопросы воспитателя: тяжелее, легче, твердый, плотный…)

-после первогообследования детям предлагается опустить предметы в воду и определить, что плавает (не тонет), а что утонуло, почему камешки утонули, а остальные предметы плавают (не тонут).

Вывод: тяжелые предметы тонут. Камень не подходит.

( вывешивают схему «приложение№1»).

2 опыт - «намокает-не намокает, прочность».

-предлагается достать бумагу и посмотреть, что с ней произошло (она пропиталась водой и порвалась). Что произошло с деревом? (оно стало влажным только внизу, воду не впитало).

Вывод: материал не должен пропускать воду.

( вывешивается схема «приложение №2»).

-Посмотрите на наши схемы, из чего мы можем построить плот для мишки? Почему?


-запускают плот с медвежонком из дерева, он плывет.

Центр физкультуры и спорта.

(в центре работает помощник воспитателя)

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик.

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

Надо бельчонку сшить распашонку

Шалуну зайчишке починить штанишки

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите

Если дам иголки - съедят меня волки!!!

П./И «Мы в лес пойдем»


Центр творчества.

- предлагается нарисовать подарок ежику от медвежонка - портрет ежика. Предлагаются карточки с разноуровневыми заданиями:

1уровень - дорисовать пальчиками иголки (карточка №1);

2 уровень - дорисовать пальчиками иголки, заполнить контур яблока (карточка №2) приложение №3.

Дети переходят по центрам, выполняют работу в каждом центре.

-Смотрите, какие мы молодцы, помогли медвежонку не опоздать на день рождение к ежику.

(вывешивается картинка, где ежик и медвежонок пьют чай)

В лесу на поляне накрытый пенек.

Там чашки и кружки и меда горшок.

Там блюдце с вареньем и горсть земляники

На блюде пирог и немного клубники.


Еще есть два бублика, маленький пряник.

А рядом плюется и булькает чайник.

Но кто же в лесу наварил всем варенья?

Все просто, у Ежика сегодня день рожденье!

-Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего?



- подходят к столу с корзинкой.


-высказывают свои предположения


-называют предметы, которые достает воспитатель.


- отвечают: в лесу.

- закрывают глазки, включается аудиозапись «Звуки леса»


-перечисляют, отвечают на вопросы.


-мишка, аю


-слушают.


-отвечают на вопросы.


- расходятся по центрам активности.


-перечисляют предметы;

-отвечают- аю


-рассматривают, обследуют предметы, определяют, что самые тяжелые, это камешки, потом дерево и самое легкое-бумага.


-опускают предметы в воду, наблюдают, делают предположения.


-берут бумагу, определяют, что она рвется.


-определяют, что дерево намокло только внизу и осталось прочным.

-делают вывод, что подойдет только дерево: оно легкое и не намокает, остается прочным.



-проверяют верность вывода.


-в руках резиновый колючий мяч;

-катают мяч ладошками;

-катают мячом по животику;

-катаем по ножкам;

-катаем по полу;

-мячик убегает в домик, на место в коробку.


- играют


-выбирают, соответствующую карточку,

работают с краской.


-рассматривают картинку, слушают.


-отвечают на вопросы







Приложение

№3

Карточка №1





Карточка № 2

Приложение № 1

Схема №1 «Тяжёлые

предметы тонут,

легкие нет»


Приложение № 2


Схема № 2 «Не пропускает воду»


Схема № 3 «Пропускает воду»



Образец готовой работы.