girniy.ru   1 2 3 ... 7 8

3. Выбор поставщика


14. Закупки осуществляются следующими способами:

1) тендер;

2) запрос ценовых предложений;

3) на организованных электронных торгах;

4) через товарные биржи;

5) из одного источника.

Способ осуществления закупок выбирается Заказчиком в соответствии с настоящими Правилами закупок.

Закупки, осуществляемые способами, предусмотренными подпунктами 1) и 2) настоящего пункта, могут проводиться с использованием информационных систем и электронного документооборота.


Организация и проведение закупок товаров, работ,

услуг, осуществляемых способом тендера

 

15. Организация и проведение закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом тендера, предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) определение заказчиком организатора закупок, уполномоченного представителя заказчика;

2) определение организатором закупок уполномоченного представителя организатора закупок;

3) разработка организатором закупок тендерной документации, а также формирование и утверждение, при необходимости, состава экспертной комиссии (эксперта);

4) формирование и утверждение организатором закупок состава тендерной комиссии, секретаря тендерной комиссии;

5) утверждение заказчиком тендерной документации;

6) извещение организатором закупок об осуществлении закупок товаров, работ, услуг способом тендера;

7) предоставление организатором закупок копии тендерной документации потенциальным поставщикам, изъявившим желание участвовать в закупках товаров, работ, услуг способом тендера, а также внесение сведений о таких потенциальных поставщиках в журнал регистрации лиц, получивших тендерную документацию;

8) разъяснение организатором закупок положений тендерной документации потенциальным поставщикам, получившим ее копию в случаях предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил закупок;


9) регистрация организатором закупок в журнале регистрации заявок на участие в тендере;

10) вскрытие тендерной комиссией конвертов с заявками на участие в тендере, а также оформление соответствующего протокола заседания тендерной комиссии;

11) направление организатором закупок копий протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках потенциальным поставщикам либо их уполномоченным представителям, сведения о которых внесены в журнал регистрации заявок на участие в тендере;

12) рассмотрение тендерной комиссией заявок на участие в тендере для определения потенциальных поставщиков, соответствующих требованиям тендерной документации;

13) формирование тендерной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые допущены к участию в тендере, и оформление соответствующего протокола о допуске;

14) направление организатором закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в тендере, копий протокола о допуске;

15) регистрация организатором закупок сведений в журнале регистрации тендерных ценовых предложений, представленных потенциальными поставщиками, допущенными к участию в тендере, конвертов с тендерными ценовыми предложениями;

16) вскрытие конвертов с тендерными ценовыми предложениями участников тендера, оценка и сопоставление тендерной комиссией тендерных ценовых предложений (подведение итогов закупок способом тендера);

17) оформление и подписание тендерной комиссией протокола об итогах закупок способом тендера и его направление организатором закупок;

18) по итогам тендера, проведенного организатором закупок, заказчик заключает с победителем тендера договор о закупках товаров, работ, услуг.

16. При осуществлении способом тендера закупок товаров, работ, услуг, не являющихся однородными, организатор закупок вправе организовать и провести единые закупки указанным способом с обязательным разделением таких товаров, работ, услуг в тендерной документации на лоты.


При осуществлении способом тендера закупок однородных товаров, работ, услуг организатор закупок обязан в тендерной документации разделить однородные товары, работы, услуги на лоты по месту их поставки (выполнения, оказания).

При осуществлении способом тендера закупок нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор закупок обязан в тендерной документации разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).

В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, рассмотрение заявок на участие в тендере, оценка и сопоставление тендерных ценовых предложений участников тендера, а также определение победителя тендера осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в тендерной документации.

  

Разработка, согласование и утверждение тендерной документации

 

17. Организатор закупок для определения условий и порядка проведения закупок способом тендера разрабатывает тендерную документацию на основе Типовой тендерной документации, согласно приложению 2 к настоящим Правилам закупок с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах, и согласовывает ее с заказчиком.

18. Тендерная документация должна содержать:

1) перечень документов представляемых потенциальным поставщиком в подтверждение его (и привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей)) соответствия предъявляемым требованиям, предусмотренных в тендерной документации.

2) наименование и местонахождение организатора закупок;

3) описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, включая утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, технические спецификации согласно приложениям 2, 3 к Типовой тендерной документации, а при необходимости с указанием нормативно-технической документации. При закупках подрядных работ на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения, а также иных объемных, плоскостных или линейных объектов тендерная документация также должна содержать проектно-сметную документацию;


4) перечень закупаемых товаров, работ и услуг согласно приложению 1 к Типовой тендерной документации, с указанием номера лота, единицы измерения, количества, условий поставки, срока и места поставки, условия платежа и суммы, выделенной для закупки;

5) проект договора о закупках с указанием существенных условий;

6) порядок оценки заявок на участие в тендере, используемые виды критериев и значения таких критериев, методику расчета бальной оценки показателей;

7) требования к содержанию тендерного ценового предложения, в том числе указания помимо цены закупаемых товаров, работ, услуг, расходов на их транспортировку и страхование, оплату таможенных пошлин, налогов и сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также форму представления ценового предложения согласно приложению
8 к Типовой тендерной документации;

8) валюту или валюты, в которых должно быть выражено ценовое предложение участника тендера, и курс, который будет применен для приведения условной цены к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;

9) требования к языку составления и представления тендерных заявок на участие в тендере, договора о закупках в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках;

10) условия внесения, содержания и виды обеспечения тендерной заявки на участие в тендере;

11) указание на право потенциального поставщика изменять или отзывать свою заявку на участие в тендере до истечения окончательного срока их представления;

12) порядок, способ, место и окончательный срок представления конверта с заявкой на участие в тендере (но не позднее пятнадцати часов местного времени рабочего дня), и требуемый срок действия заявок на участие в тендере (срок действия тендерной заявки, представляемой потенциальным поставщиком для участия в тендере по закупкам товаров, работ и услуг, проводимом заказчиком, должен быть не менее 35 дней с даты вскрытия тендерных заявок. Тендерная заявка, имеющая более короткий срок действия, чем указанный в тендерной документации, отклоняется;


13) способы, с помощью которых потенциальные поставщики могут запрашивать разъяснения по содержанию тендерной документации, а также место, дату и время проведения встречи с потенциальными поставщиками по разъяснению положений тендерной документации;

14) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере (не позже двух часов после окончательного срока представления конвертов с заявками на участие в тендере);

15) сведения о представителях заказчика и организатора закупок, уполномоченных представлять их в предстоящих закупках способом тендера;

16) условия, виды, объем и способ внесения обеспечения исполнения договора о закупках, в случаях определенных пунктом
161 настоящих Правил закупок;

17) сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых закупок способом тендера (по каждому лоту);

18) электронный адрес веб-сайта заказчика, а также веб-сайта, определенного Холдингом, на котором планируется размещать информацию, подлежащую опубликованию;

19) сведения о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на тендере согласно приложению
7 к Типовой тендерной документации и об условии запрета передачи потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более двух третей объема работ (стоимости строительства), услуг.

В тендерной документации могут содержаться и другие дополнительные сведения, позволяющие потенциальным поставщикам получить наиболее полную информацию об условиях проводимых закупок.

19. В тендерной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок:


1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования;

2) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга.

20. Для определения лучших условий исполнения договора закупок, предложенных в заявках на участие в тендере, а также поддержки отечественных предпринимателей, организатор закупок обязан предусмотреть в тендерной документации следующие критерии и значения таких критериев в зависимости от видов товаров, работ и услуг:

1) Ценовой критерий;

2) Неценовые критерии:

качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства) предлагаемых товаров;

качество предоставления услуг и выполнения работ;

сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

сроки предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

объемы предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

казахстанское содержание;

другие критерии, не противоречащие требованиям настоящих Правил закупок .

Тендерная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в тендере в соответствии с критерием «качество предоставления услуг и выполнения работ», вправе оценивать деловую репутацию участника тендера, наличие у участника тендера опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора закупок, в том числе квалификацию работников участника тендера, в случае, если это установлено содержащимся в тендерной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в тендере (подкритерии).

21. Тендерная документация, разработанная организатором закупок, утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.


Тендерная документация, разработанная единым организатором закупок, утверждается первыми руководителями заказчиков либо лицами, исполняющими их обязанности.

  

Утверждение тендерной комиссии, эксперта (экспертной комиссии)

 

22. Для выполнения процедур проведения закупок товаров, работ, услуг способом тендера организатор закупок на каждый тендер отдельно создает тендерную комиссию и определяет секретаря тендерной комиссии.

Решение о создании тендерной комиссии и определении секретаря тендерной комиссии принимается первым руководителем организатора закупок либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае если организатором закупок выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок, решение о создании тендерной комиссии и определении секретаря тендерной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

Для разработки технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг, организатор закупок в период разработки тендерной документации может создать экспертную комиссию (привлечь эксперта).

23. В состав тендерной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены тендерной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет лицо, замещающее его. Общее количество членов тендерной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее пяти человек.

Председателем тендерной комиссии должно быть определено должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора закупок. В случае если организатором закупок выступает сам заказчик непосредственно, председателем тендерной комиссии должно быть определено должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика.

24. Председатель тендерной комиссии обязан:

1) планировать работу и руководить деятельностью тендерной комиссии;

2) председательствовать на заседаниях тендерной комиссии;

3) осуществлять иные функции, предусмотренные настоящими Правилами закупок.

25. Тендерная комиссия действует со дня вступления в силу решения о ее создании и прекращает свою деятельность со дня заключения договора о закупках товаров, работ, услуг способом тендера.

26. Заседания тендерной комиссии проводятся при условии присутствия простого большинства из общего числа членов тендерной комиссии и оформляются протоколом, который подписывается присутствующими членами тендерной комиссии, ее председателем, его заместителем и секретарем тендерной комиссии. В случае отсутствия какого-либо члена тендерной комиссии в протоколе заседания тендерной комиссии указывается причина его отсутствия с приложением документа, подтверждающего данный факт.

27. Решение тендерной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих на заседании членов тендерной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель тендерной комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя. В случае несогласия с решением тендерной комиссии любой член данной тендерной комиссии имеет право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания тендерной комиссии.

28. Организационная деятельность тендерной комиссии обеспечивается секретарем тендерной комиссии. Секретарь тендерной комиссии не является членом тендерной комиссии и не имеет права голоса при принятии тендерной комиссией решений.

Секретарь тендерной комиссии определяется из числа должностных лиц структурного подразделения организатора закупок, ответственного за организацию и проведение закупок.

Секретарь тендерной комиссии:

1) формирует повестку дня заседания тендерной комиссии, обеспечивает тендерную комиссию необходимыми документами, организует проведение заседания тендерной комиссии;


2) оформляет и подписывает протокол вскрытия конвертов с тендерными заявками, протокол о допуске к участию в тендере, протокол об итогах тендера, а также другие протоколы заседаний тендерной комиссии;

3) направляет организатору закупок протоколы заседаний, подписанные тендерной комиссией, заключение эксперта (экспертной комиссии);

4) обеспечивает сохранность документов и материалов закупок товаров, работ, услуг способом тендера с момента вскрытия тендерных заявок;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами закупок.

29. В случае отсутствия у организатора закупок специалистов соответствующего профиля для определения соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям тендерной документации, организатор закупок может привлекать в качестве экспертов работников Группы Холдинга на безвозмездной основе по договоренности сторон.

Обязательным условием для привлечения того или иного лица в качестве эксперта является соответствие профиля его деятельности предмету закупок.

30. В случае привлечения нескольких экспертов организатор закупок образовывает экспертную комиссию из числа привлеченных экспертов и определяет среди них руководителя экспертной комиссии.

31. Эксперты (экспертная комиссия) дают экспертное заключение на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям тендерной документации и не имеют права голоса при принятии тендерной комиссией решения. Заключение экспертов (экспертной комиссии) обязательно учитывается тендерной комиссией только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных тендерной документацией. Экспертное заключение оформляется в письменном виде, подписывается экспертами (членами экспертной комиссии) и прилагается к протоколу о допуске к участию в тендере.

В случае несогласия эксперта с заключением экспертной комиссии, то такой эксперт излагает особое мнение в письменном виде, которое прилагается к заключению экспертной комиссии и является его неотъемлемой частью.


32. До начала проведения закупок товаров, работ, услуг способом тендера члены тендерной комиссии, секретарь тендерной комиссии, а также эксперт (экспертная комиссия) должны ознакомиться с утвержденной тендерной документацией и приложениями к ней.

  

Извещение потенциальных поставщиков об осуществлении

закупок товаров, работ, услуг способом тендера

 

33. Организатор закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения тендерной документации, но не менее чем за тридцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в тендере обязан:

1) разместить на веб-сайте заказчика, а также на веб-сайте, определенном АО «Холдинг «Зерде», текст объявления об осуществлении закупок способом тендера, а также утвержденную тендерную документацию;

2) обеспечить на веб-сайте заказчика регистрацию в хронологическом порядке факта представления утвержденной тендерной документации с указанием сведений о (об) месте нахождения, почтовом и электронном адресах, а также других сведений о лице, получившем тендерную документацию.

В случае осуществления повторных закупок способом тендера организатор закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения тендерной документации, но не менее чем за пятнадцать календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в тендере обязан выполнить требования, предусмотренные подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

Сведения, содержащиеся в извещении организатора закупок, должны соответствовать сведениям, указанным в тендерной документации.

34. Объявление об осуществлении закупок способом тендера оформляется согласно приложению 3 к настоящим Правилам закупок и должно содержать следующие сведения:

1) полное наименование, электронный и почтовый адрес организатора закупок;

2) название осуществляемых закупок товаров, работ, услуг;


3) фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя организатора закупок, его должность и контактный телефон, а в случаях, когда заказчик и организатор закупок выступают в одном лице - секретаря тендерной комиссии;

4) наименование, а также требуемые объем, место и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) место и способы получения копии тендерной документации;

6) место и окончательный срок представления заявок на участие в тендере, а также день, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере;

7) реквизиты организатора закупок для внесения потенциальным поставщиком платы за предоставление организатором закупок копии тендерной документации, при условии, если такая плата предусмотрена тендерной документацией;

8) условие наличия у представителя потенциального поставщика полномочий по получению копии тендерной документации.

 

Представление потенциальным поставщикам

копии тендерной документации

  

35. Со дня размещения объявления об осуществлении закупок товаров, работ, услуг способом тендера уполномоченный представитель организатора закупок, а в случаях, когда заказчик и организатор закупок выступают в одном лице, секретарь тендерной комиссии должен предоставить потенциальному поставщику (его уполномоченному представителю) копию тендерной документации на бумажном носителе либо посредством размещения утвержденной тендерной документации на веб-сайте заказчика с учетом требований, установленных


<< предыдущая страница   следующая страница >>