girniy.ru 1 2 ... 7 8




Утверждены

решением Совета директоров

АО «Национальный инфокоммуникационный

холдинг «Зерде»

(протокол № 9 от 27 августа 2009 года),


Единые Правила

осуществления закупок товаров, работ и услуг АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» и его дочерними и зависимыми организациями

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 декабря 2010 года)

 



Настоящие Правила осуществления закупок товаров, работ и услуг (далее – Правила закупок) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2009 года «Об утверждении Типовых правил закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании» (далее – Типовые правила закупок) и определяют единый порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» (далее – АО «Холдинг «Зерде») и его дочерних и зависимых организаций.

  

1. Планирование закупок товаров, работ, услуг

  

Разработка и утверждение плана закупок

товаров, работ, услуг

 

1. Заказчик разрабатывает и утверждает план закупок на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана).

Планирование долгосрочных закупок производится на основе утвержденного плана развития Заказчика и разработанных на его основе целевых инвестиционных программ.

План закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (бизнес-плана) и должен содержать следующие сведения:


1) наименование товаров, работ и услуг, включая суммы, выделенные для осуществления закупок на среднесрочный период по годам. Номенклатура работ должна содержать сведения об объемах товаров, приобретаемых в рамках выполнения данных работ;

2) способ осуществления закупок;

3) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях заключения договоров о закупках со сроками их завершения в следующем (последующем) финансовом году.

2. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана закупок размещает его на веб – сайте.

Дочерние и зависимые организации АО «Холдинг «Зерде» в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана закупок направляют копию утвержденного плана закупок и решения об утверждении плана закупок в АО «Холдинг «Зерде» с использованием информационных систем и электронного документооборота.

План закупок утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

3. Заказчик вправе внести изменения и (или) дополнения в план закупок.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в план закупок заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в план закупок размещает данные изменения на веб – сайте. Указанные решения утверждаются первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

Дочерние и зависимые организации АО «Холдинг «Зерде» в течение пяти рабочих дней представляют в холдинг копии указанного решения и выписки из плана закупок с внесенными изменениями и (или) дополнениями.

4. Решение об осуществлении закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного плана закупок.


Заказчики вправе принять решение об осуществлении закупок до утверждения соответствующего бюджета только в случаях, предусмотренных Правилами закупок.

5. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным планом закупок (уточненным планом закупок).

6. Заказчик может осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика товаров, работ и услуг до утверждения бюджета (бизнес-плана) и плана закупок. При этом условием заключения договора о закупках должно являться утверждение бюджета (бизнес-плана) и плана закупок по товарам, работам и услугам, в отношении которых были осуществлены процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика.

Заказчик вправе отказаться от осуществления закупок в следующих случаях:

1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном плане закупок (уточненном плане закупок);

2) внесения изменения в бюджет (бизнес-план, смету доходов и расходов) заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ и услуг, предусмотренных в утвержденном плане закупок (уточненном плане закупок).

Заказчик либо организатор закупок в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения обязан:

1) известить о принятом решении лиц, участвующих в проводимых закупках;

2) возвратить внесенные обеспечения заявок на участие в тендере и (или) обеспечения исполнения договоров о закупках.




2. Общие положения

 

Основные термины и понятия, которые используются

в настоящих Правилах закупок


7. В настоящих Правилах закупок используются следующие основные термины и понятия:

1) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о закупках;


2) казахстанское содержание - процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, задействованных в исполнении договора о закупках от общего фонда оплаты труда по данному договору, и (или) стоимости доли (долей) казахстанского происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан от общей стоимости товара (товаров) по договору о закупках;

Подпункт 2) изменен в соответствии с решением Совета директоров АО «Холдинг «Зерде» (протокол №27 от 06.09.10г.)

Подпункт 3) исключен в соответствии с решением Совета директоров АО «Холдинг «Зерде» (протокол №27 от 06.09.10г.)

4) отечественные поставщики работ, услуг - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, использующие не менее девяноста пяти процентов местных трудовых ресурсов Республики Казахстан по выполнению работ, оказанию услуг;

5) отечественные предприниматели - потенциальные поставщики, являющиеся резидентами Республики Казахстан и осуществляющие предпринимательскую деятельность;

6) отечественные товаропроизводители - потенциальные поставщики (далее - отечественные товаропроизводители) - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан и производящие:

товары, полностью произведенные в Республике Казахстан, перечисленные в статье 34 Таможенного кодекса Республики Казахстан;

товары, подвергнутые достаточной переработке в Республике Казахстан в соответствии с критериями достаточной переработки, установленными статьей 35 Таможенного кодекса Республики Казахстан;

7) поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента Заказчика в заключенном с ним договоре о закупках;


8) закупки - приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения функций либо уставной деятельности заказчика, осуществляемое в порядке, установленном настоящими Правилами закупок, а также гражданским законодательством, за исключением:

приобретения услуг, осуществляемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;

внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц;

приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республики Казахстан;

Подпункт 8 дополнен в соответствии с решением Совета директоров АО «Холдинг «Зерде» (протокол №12 от 01.12.09г.)

приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

приобретения балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгах, спот-рынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетики, электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированный энергопроизводящей организации, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;

оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту;

возмещения командировочных расходов;

выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета;

приобретения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки у производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, являющихся резидентами Республики Казахстан, а также услуг по их хранению, переработке, перевозке, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

приобретения доли в уставном капитале юридических лиц;

Подпункт 8) дополнен в соответствии с решением Совета директоров АО «Холдинг «Зерде» (протокол №27 от 06.09.10г.)

9) организатор закупок – заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок, либо юридическое лицо, определенное заказчиком в целях выполнения процедур организации и проведения закупок;

10) группа Холдинга – АО «Холдинг «Зерде» и юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Холдинг «Зерде» и аффилиированные с ними лица;

11) заказчик - АО «Холдинг «Зерде» и организации, входящие в группу Холдинга.

12) деятельность в сфере закупок — разработка и утверждение плана закупок, организация и проведение закупок, исполнение договоров о закупках, осуществляемые в соответствии с настоящими Правилами закупок;

13) договор о закупках — гражданско-правовой договор, заключенный между Заказчиком и поставщиком в соответствии с настоящими Правилами закупок, а также гражданским законодательством Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, о поставке товара, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения функционирования, а также выполнения уставной деятельности заказчика;

14) обеспечение тендерной заявки - залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в тендере;

15) однородные товары, работы и услуги - товары, работы и услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;


16) демпинговая цена — цена, предложенная участником тендера на товары, работы, услуги, которая является заведомо низкой по сравнению с ценами, действующими на аналогичные товары, работы, услуги, в целях заключения договора о закупках;

17) процедура организации и проведения закупок — комплекс взаимосвязанных, последовательных мероприятий, осуществляемых организатором закупок, соответствующей комиссией в соответствии с настоящими Правилами закупок, в целях заключения с потенциальным поставщиком договора о закупках;

18) работы — деятельность, связанная со строительством, с обустройством сырьевых месторождений, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;

19) тендер - способ проведения закупок, направленный на приобретение Заказчиком товаров, работ и услуг, и обеспечивающий открытую и добросовестную конкуренцию между потенциальными поставщиками;

20) резиденты Республики Казахстан — граждане Республики Казахстан, в том числе временно находящиеся за границей или находящиеся на государственной службе за ее пределами, за исключением граждан, имеющих документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, выданный в соответствии с законодательством этого государства;

иностранцы и лица без гражданства, имеющие документ на право постоянного проживания в Республике Казахстан;

все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местонахождением на ее территории, а также их филиалы и представительства с местонахождением в Республике Казахстан и за ее пределами;

дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Казахстан, находящиеся за ее пределами;

21) тендерная документация - документация, представляемая потенциальному поставщику для подготовки тендерной заявки на участие в тендере, в которой содержатся условия и порядок проведения закупок способом тендера;


22) тендерная комиссия — коллегиальный орган, создаваемый организатором закупок для выполнения процедуры проведения закупок способом тендера, предусмотренным настоящими Правилами закупок;

23) товары — предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объективированные результаты творческой интеллектуальной деятельности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республики Казахстан;

24) услуги - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей Заказчика, не имеющая вещественного результата;

25) электронные закупки — закупки, осуществляемые с использованием информационных систем и электронных информационных ресурсов;

26) закупки на организованных электронных торгах – закупки, осуществляемые через системы электронной торговли, обеспечивающие приобретение товаров, работ, услуг в режиме реального времени.


Процедуры организации и проведения закупок


8. Для выполнения процедур организации и проведения закупок заказчик определяет организатора закупок в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок.

9. В целях проведения единых закупок АО «Холдинг «Зерде» вправе определить для нескольких дочерних и зависимых организаций Группы Холдинга единого организатора закупок.

Перечень товаров, работ и услуг для осуществления единых закупок утверждается решением Правления АО «Холдинг «Зерде».

10. В случаях определения единого организатора закупок в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил закупок, заказчики представляют организатору закупок в установленный им срок информацию, необходимую для организации и проведения тендера, в том числе годовой план по установленной форме, техническую спецификацию закупаемых товаров (услуг), проектно-сметную документацию на строительство объекта при закупках строительных работ, а также незамедлительно уведомляют единого организатора закупок обо всех изменениях в этой информации. При этом, заказчики определяют своих уполномоченных представителей для участия в процедурах по проведению закупок.


По итогам тендера, проведенного единым организатором, заказчики заключают с победителями договора о закупках товаров, работ, услуг.

В случае если организатором закупок выступает заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок, то заказчик определяет его ответственным за организацию и проведение закупок.

При этом организатор закупок определяет должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом, за исключением случаев, когда заказчик и организатор закупок выступают в одном лице. Представитель организатора закупок должен быть определен из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок.



Принципы закупок


11.  Правила закупок должны содержать требования и обеспечивать:


  1. эффективную реализацию инвестиционных проектов;

  2. предоставление всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупок;

  3. добросовестную конкуренцию среди потенциальных поставщиков;

  4. гласность и прозрачность процесса закупок;

  5. поддержку отечественных предпринимателей;

  6. увеличение казахстанского содержания в закупках;

  7. оптимальное и эффективное расходования денег, используемых для закупок.



Ограничения, связанные с участием в закупках


12. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых закупках, если:

1) руководители, близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем Заказчика или организатора закупок в проводимых закупках;


2) руководители потенциального поставщика, претендующего на участие в закупках, имели отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников закупок АО «Холдинг «Зерде» в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил закупок, а также в реестр недобросовестных участников государственных закупок, формируемый уполномоченным органом в сфере государственных закупок;

3) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников закупок АО «Холдинг «Зерде» и в реестре недобросовестных участников государственных закупок, формируемый уполномоченным органом в сфере государственных закупок;

4) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;

5) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.

6) потенциальный поставщик и его аффилиированное лицо не имеют права участвовать в одном тендере (лоте).

7) заказчик, в интересах которого осуществляются закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика.

При отклонении тендерной заявки по основаниям, указанным в подпунктах 1) – 7) настоящего пункта, в протоколе об итогах тендера отражаются обоснования ее отклонения, которые сообщаются потенциальному поставщику, представившему тендерную заявку.

Потенциальный поставщик либо поставщик, допустивший нарушение требований, указанных в подпунктах 1) – 7) настоящего пункта подлежит включению в реестр недобросовестных участников закупок АО «Холдинг «Зерде» в порядке, установленном настоящими Правилами закупок.


13. Реестр недобросовестных участников закупок АО «Холдинг «Зерде» представляет собой перечень:

1) потенциальных поставщиков, допустивших нарушение требований пункта 12 настоящих Правил закупок;

2) потенциальных поставщиков, уклонившихся от заключения договора о закупках;

3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о закупках.

Реестр недобросовестных участников закупок формируется решением АО «Холдинг «Зерде» на основании сведений, подтверждающих факт нарушения потенциальным поставщиком норм настоящих Правил закупок.

Реестр недобросовестных поставщиков закупок АО «Холдинг «Зерде», является единым документом, включающим сведения о недобросовестных поставщиках закупок.

Потенциальные поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников закупок АО «Холдинг «Зерде» по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) - 3) настоящего пункта, не допускаются к участию в закупках в течение восемнадцати месяцев со дня включения таких поставщиков в реестр недобросовестных участников закупок АО «Холдинг «Зерде». В случае, предусмотренном подпунктом 1) и 2) пункта 170 настоящих Правил закупок, договор о закупках может быть заключен с потенциальным поставщиком, включенным в реестр недобросовестных участников закупок АО «Холдинг «Зерде».

В случаях, если недобросовестный поставщик включен в реестр недобросовестных участников закупок АО «Холдинг «Зерде», то срок включения в данный реестр исчисляется с момента включения в реестр.

Поставщики, не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие договор о закупках, не допускаются к участию в закупках в течение тридцати шести месяцев со дня включения таких поставщиков в реестр недобросовестных участников закупок АО «Холдинг «Зерде».

Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных участников закупок АО «Холдинг «Зерде», исключаются из указанного реестра не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, установленного настоящим пунктом Правил закупок.


АО «Холдинг «Зерде» в течение трех рабочих дней со дня внесения потенциального поставщика либо поставщика в реестр недобросовестных участников закупок вручает ему соответствующее уведомление способом, подтверждающим факт отправки и получения такого уведомления.

Решение о внесении потенциальных поставщиков либо поставщиков в реестр недобросовестных участников закупок АО «Холдинг «Зерде» может быть обжаловано ими в судебном порядке.

Заказчики в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3) настоящего пункта, обязаны не позднее десяти рабочих дней со дня, когда им стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком норм настоящих Правил закупок, направить в АО «Холдинг «Зерде» сведения о таком потенциальном поставщике и обратиться с заявлением о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником закупок.

Сведения, содержащиеся в реестрах, за исключением сведений составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, размещаются на веб-сайте заказчика и на веб-сайте определенном АО «Холдинг «Зерде».



следующая страница >>