girniy.ru 1

http://www.kazinform.kz 04.04.2011 / 18:38

В нашей стране мы бы не увидели такого количества молодых людей на выборах - представители Австрии

АСТАНА. 4 апреля. КАЗИНФОРМ /Жанна Коркитова/ - "В нашей стране мы бы не увидели такого количества молодых людей на выборах", - своим впечатлением о прошедших внеочередных президентских выборах поделился представитель наблюдателей, советник федеральной экономической палаты Австрии по странам СНГ Гюнтер Рихтер.

«Больше всего меня поразило участие молодых людей. Если сравнить с Австрией и взять подобные выборы, то в большинстве случаев мы бы увидели больше пожилых людей, и никаких очередей на выборных участках. А у вас массовое присутствие молодежи  действительно подтверждает тот успех, с которым заслуженно  можно вас поздравить», - такое сравнение привел представитель  Австрии.

По словам международных наблюдателей, выборный процесс в РК был организован на профессиональном уровне и соответствует всем международным стандартам.

http://www.kazinform.kz/ 04.04.2011 / 18:25

Казахстанские студенты в Вене проголосовали за стабильное развитие Казахстана, мирное будущее и перспективы нашей молодежи

ВЕНА. 4 апреля. КАЗИНФОРМ /Тимур Бектурганов/ -  В 20.00 часов по центральноевропейскому времени, 3 апреля с.г., участок № 118, расположенный в посольстве РК в Вене, завершил работу по проведению внеочередных выборов президента РК.

Из 151 зарегистрированных в стране избирателей уже в первые часы голосования свои политические предпочтения выразили 139 казахстанцев. Таким образом, по данным участковой избирательной комиссии, общая явка избирателей на выборы составила 86%.

По итогам голосования, на избирательном участке в Австрии уверенную победу на выборах президента РК одержал действующий Глава государства Нурсултан Назарбаев, набравший 132 голоса. Результаты остальных кандидатов распределились следующим образом: Гани Касымов - 4 голоса, Мэлс Елеусизов - 2, Жамбыл Ахметбеков - 0. Один бюллетень был испорчен.


Средний возраст проголосовавших 20-30 лет. Старшему из зарегистрировавшихся избирателей на момент выборов исполнилось 80 лет, самому младшему - 18. Среди проголосовавших преобладали женщины  - 99, мужчины - 52.  Некоторые юные граждане РК впервые в жизни  реализовали свое конституционное право избирать.

В социальном плане контингент проголосовавших казахстанских граждан, проживающих или временно находящихся в стране, был представлен сотрудниками международных организаций (ОБСЕ, ООН, МАГАТЭ, ЮНИДОК), казахстанскими дипломатами и членами их семей, представителями творческой интеллигенции, научного сообщества, бизнеса и студенческой молодежи.

«Избирательную комиссию и наблюдателей приятно удивил энтузиазм, особый позитивный настрой наших граждан на выборах, осознание ими важности участия в этом процессе. Возможно, это связано с таким чисто психологическим моментом, как усиление чувства патриотизма и любви к родине в период пребывания на чужбине». Так в интервью агентству Казинформ прокомментировал ход голосования в Вене председатель участковой избирательной комиссии, советник-посланник посольства РК в Австрии Алтай Абибуллаев.

Важным фактором, определившим высокую явку и результаты голосования, казахстанский дипломат также считает тот факт, что это первые выборы в РК с момента окончания председательства Казахстана в ОБСЕ и прекрасная возможность для страны продемонстрировать мировому сообществу общий курс гражданского общества и государства на продвижение  демократических ценностей и стандартов.

На выходе из избирательного участка своими комментариями  с журналистами поделились казахстанские студенты,  обучающиеся в Венской дипломатической академии. Один из них  - 23-летний Темир отметил: «Я голосовал за Нурсултана Назарбаева. Именно в его работе на посту Главы государства я вижу реальную заботу о стабильном развитии нашей страны, процветании общества и мирном будущем для всех казахстанцев.

Наш Президент всегда с особым вниманием относится к решению проблем молодежи и на деле создает реальные условия для роста молодых казахстанцев как в личностном, так и профессиональном плане. Со мной единодушны многие студенты из РК, получающие необходимый опыт и образование в учебных заведениях Австрии».


http://www.ktk.kz/ 17:39 | 4.04.2011 В Петропавловске студент колледжа подозревается в вымогательстве денег у ровесника, источник: Медиа-портал Gazeta.kz

Петропавловск. 4 апреля. Kazakhstan Today - В Петропавловске студент одного из колледжей и его приятель подозреваются в вымогательстве денег у студента, передает Kazakhstan Today.

"25 тысяч тенге - столько должен был заплатить за месяц учебы учащийся гуманитарно-технического колледжа, прибывший на переобучение из райцентра. Только заплатить не в кассу учебного заведения, а двум предприимчивым молодым людям", - сообщили в пресс-службе ДВД СКО.

В первый же день учебы 21-летний житель Аккаинского района и 19-летний студент 3 курса этого же колледжа потребовали деньги с будущего электросварщика.

"Только объяснять, за что им должны платить немаленькую сумму пришлось сотрудникам УБОП, которые задержали их с "криминальными" деньгами", - пояснили в пресс-службе.

По информации пресс-службы, при задержании полицейскими был изъят нож, с помощью которого обидчики угрожали потерпевшему.

"Задержанным инкриминируется статья 181 (Вымогательство), которая предусматривает до 7 лет лишения свободы. Полицейские не исключают и причастность других лиц к совершению данного преступления", - уточнили в пресс-службе.

http://www.ktk.kz/ 16:55 | 4.04.2011 Карагандинский школьник оштрафован за нецензурную брань, Источник: Медиа-портал Gazeta.kz


В Караганде мать школьника Лариса Мосина должна выплатить штраф в размере 3024 тенге за то, что ее сын ругался матом на уроке химии. Об этом передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на председателя карагандинского специализированного межрайонного административного суда Малика Жаркынбекова.

16-летний Владислав Мосин находился в школе № 88 на уроке химии. Как указано в протоколе об административном нарушении: "В общественном месте он совершил мелкое хулиганство - выражался нецензурной бранью в присутствии учителя Елены Александровны Костюк и всего класса". Сообщается, что подросток поссорился с одноклассником и поэтому обругал его матом.

Школьный участковый составил протокол об административном нарушении и передал его в суд. Мать Мосина оштрафовали на 3024 тенге.

Как ранее сообщал Tengrinews.kz, в Петропавловске школьник, представившись "таджиком", позвонил и сообщил о заложенной бомбе в школе. При этом подросток был уверен в том, что его телефон не будет установлен, если он позвонит со скрытого номера и без SIM-карты.

http://www.ktk.kz/ 15:28 | 4.04.2011 10 уголовных дел возбуждено в отношении руководителей детсадов Алматы, Источник: Медиа-портал Gazeta.kz

Проверку на соответствие квалификационным требованиям прошел лишь 61 частный детский сад, пишет еженедельник Караван.

– Некоторые детсады располагались в квартирах многоэтажных домов,– говорит помощник прокурора Алматы Еркин БИМЕНОВ, – не соблюдались элементарные условия хранения продуктов питания и санитарные нормы, у иных не было даже медицинского кабинета! В аптечках нескольких частных детсадов прокуроры с ужасом обнаружили лекарства с истекшим сроком годности, а ведь их давали детям.

Много вопросов вызвал и педагогический состав частных детских садов. Органам, выдающим лицензии, порой предоставляли списки сотрудников, которые вообще не работали там. Однако, несмотря на нарушения, частные сады не страдают от недостатка маленьких клиентов. По словам главного специалиста управления образования г. Алматы Людмилы СЕИЛОВОЙ, в городе в очереди в государственные детские сады стоят 15 500 детей.

Владельцы частных садов в свою очередь считают, что существующие требования по получению лицензий слишком строги и работать по закону не так-то просто.

Источник: Александра Мыскина, еженедельник Караван.

http://www.ktk.kz/ 13:21 | 4.04.2011 Выпускники ВУЗов Атырау будут практиковаться только в частных компаниях, Источник: Медиа-портал Gazeta.kz

Выпускники вузов и колледжей Атырау будут проходить оплачиваемую трудовую практику только в частных компаниях, сообщает КазТАГ.

«Теперь выпускники направляются не в государственные учреждения и бюджетные организации, а только на частные предприятия. Кроме того, ужесточились и требования к самим участникам – их стаж работы не должен превышать одного года», - сообщил заместителя начальника городского отдела занятости и социальных программ Мергенгали Бейскалиев.

По его словам, в этом году изменения коснулись и возрастных рамок практикантов.

«Если ранее на молодежную практику отправляли выпускников в возрасте до 24 лет, то в этом году планка повысилась до 29 лет», - добавил он.

Максимальный срок практики остался прежним (до 6 месяцев - КазТАГ), а вот размер зарплаты, выплачиваемой республиканским бюджетом, увеличился с Т20 до Т26 тыс. в месяц.

«Сегодня на рынке востребованы совсем другие специальности – крановщики, водители-универсалы, агрономы, ветеринары», - отметил М. Бейскалиев.


180 выпускников Атырау в этом году пройдут практику. На это из республиканского бюджета выделяется Т28 млн.

http://megapolis.kz/ 04.04.2011, 06:16

Толеу Аймаганбетова: «Мы, казахи, очень своеобразный народ…»




Текст:  Булат МУСТАФИН   Фото: Владимир БАХУРЕВИЧ

В обучении казахскому языку она, говоря образно, «съела собаку». Поэтому на проблемы развития государственного языка смотрит по-своему: не как бастык с высокой трибуны, а как практикующий репетитор с огромным стажем. А главное – не боится высказывать своё мнение. На вопросы «Мегаполиса» отвечает Толеу Аймаганбетова – репетитор казахского…

– Толеу Коккозовна, пока готовился к интервью с вами, узнал, что казахскому языку вы обучали некоторых министров и акимов областей. Правда?

– Правда. Занимался Ермухамет Ертысбаев, ныне советник президента. Успешно учился языку заместитель премьер-министра Серик Ахметов. В принципе оба они уже неплохо говорят на казахском. Но, чтобы язык стал инструментом общения, нужна повседневная практика под руководством преподавателя. В силу занятости это сложно сделать. Хотя недавно Ертысбаев говорил, что хотел бы продолжить обучение для повышения уровня. Занималась у меня и президент Ассоциации деловых женщин Казахстана Раушан Сарсембаева. Занимаются ваши коллеги-журналисты, сотрудники управделами президента, министерств. То есть говорить об отсутствии интереса к казахскому языку было бы неверно. Он есть. Многие хотят учить казахский. И это радует. За последние годы у людей поменялось отношение к родному языку. Причём люди хотят знать хороший, грамотный, литературный язык.

– Скажите как практик, почему в государстве принимаются программы развития языков и в первую очередь государственного, выделяются немалые средства, а результат оставляет желать лучшего?


– Поднимая вопросы развития государственного языка, некоторые люди просто манипулируют другими: начинают давить на правительство, на президента, создают общественное мнение и тем самым зарабатывают очки. Всем этим псевдопатриотам язык нужен постольку-поскольку... Государство на развитие казахского языка, как вы верно заметили, выделяет просто бешеные деньги. Однако, судя по отсутствию хороших пособий по казахскому языку, эффективных методических наработок, по создавшемуся на этот счёт негативному мнению в обществе, приходишь к выводу, что деньги, выделенные на развитие языка, используются не по назначению. В этом и кроется проблема.

– Вот вы говорите: «моя методика», а чем она ваша? Что в ней отличного от существующих методик?

– Преподаванием я занимаюсь уже 42 года. Даже будучи на пенсии, продолжаю работать. А в последние 10 лет вплотную занялась разработкой методики обучения казахскому языку взрослой аудитории. Действительно, раньше не было необходимости изучать казахский язык, значит, не было и методики преподавания языка взрослой аудитории. Этим я и занялась. Есть у меня программа, есть метода, которая пользуется успехом у моих учеников.

– То есть вы специализируетесь только на обучении взрослой аудитории. А в чём разница?

– Разница огромная. Дети изучают казахский язык на познавательном уровне. У них практически нет языкового опыта, потому они вынуждены принимать то, что им подают. Взрослые же воспринимают обучение иначе. Кто же на сегодняшний день желает учить казахский язык? Госслужащие, представители бизнес-структур, то есть уже состоявшиеся личности, у которых за плечами несколько вузов, зарубежное образование, а то и учёное звание. Поэтому теми методами, которыми обучаем детей, ни в коем случае нельзя работать со взрослой аудиторией.

Раньше даже взрослую аудиторию казахскому языку обучали по школьной программе: зубрили алфавит, потом кое-как доходили до пересказа биографии, и на этом этапе обучение завершалось. Такой нерадивый подход и отвратил многих от казахского языка. Они так и говорят: «Ну что я туда пойду?! Опять учить этот алфавит?! Расходовать время, забивать голову невесть чем, ещё за это платить?! Нет уж, увольте!» А ведь они правы. И сегодня таких людей вновь привлечь к обучению намного сложней. Для этого нами разработан тренинг «Формирование мотивации к изучению казахского языка», в котором с помощью тренинговых техник укрепляем в человеке уверенность. После тренинга человек знает, чего он хочет от казахского языка и зачем ему это нужно.


– А если более конкретно. Вот приходит человек к вам, проходит этот самый мотивационный тренинг, а дальше?

– Для начала определяется языковой уровень слушателя. Традиционно слушателей принято делить на три уровневые группы: начинающая, продолжающая и интенсивная. В начинающую группу обычно определяют и тех, кто никогда в жизни не соприкасался с казахским языком, и тех, кто понимает, но не говорит. Сюда же преднамеренно идут те, кто не хочет утруждать себя и записался «для галочки». Для всей этой разноуровневой аудитории применяется серенькая, усреднённая программа, зачастую упирающаяся в «изучение алфавита». С этим и топчемся на месте вот уже 20 лет. Досконально изучив все болячки, я пришла к выводу, что эти программы неэффективны. Решила создать собственную методику, разумеется, опираясь на уже имеющиеся методики изучения русского или других иностранных языков. В 2006 году написала 8-уровневую программу; оговорюсь сразу – слушатель не будет надолго привязан к курсам. Программа универсальная: слушатель, отбирая со всех уровней необходимый объём языкового материала, составляет свой персональный пакет или может отобрать отдельный блок. Это как в магазине – из выставленного ассортимента собираешь корзину нужного товара. Затем по моей эксклюзивной методике чистится акцент, ставится артикуляционный аппарат, убирается комплекс «языкобоязни». Далее слушатель переводится в режим изучения языка по составленному им же самим персональному языковому пакету.

– Выходит, человек, придя к вам, не учит алфавита и правил, а сразу же начинает говорить?

– По сути, так и есть. Но с какой бы базой ни пришёл ко мне человек, он должен пройти через самый первый, пороговый уровень. Это очень важно.

Именно на этом уровне я формирую мотивацию, ставлю речевой аппарат, убираю всяческие комплексы. Подобная методика давно применяется в процессе обучения немецкому и русскому языкам, а эти языки я преподавала почти 30 лет. Чтобы сделать уроки максимально эффективными, я изучала основы психологии, мнемотехники, скорочтения. Вложено в это дело немало средств, усилий, времени, труда и, конечно, нервов.


– Звучит убедительно. Но ведь решать должен рынок. Скажем, почему бы вам с вашей методикой не ходить по спонсорам, не участвовать в тендерах, конкурсах и не продвигать свои идеи?

– Я пыталась внедрить методику. Пробивалась к депутатам, искала спонсоров, пробовала найти средства для издания своих методических материалов, электронных учебников, но пока тщетно. Один-единственный человек – аким Жезказгана Берик Абдыгали, ещё будучи президентом Фонда по поддержке казахского языка, откликнулся, оказав помощь. Наверное, не осталось истинных патриотов, у которых бы душа болела за родной язык.

Что касается конкурсов, в них участвовать невозможно. Потому что там выставляют заведомо невыполнимые и невыгодные для нас условия. Вероятно, всё делается под «нужных» людей. Недавно одна крупная нацкомпания объявила конкурс. Планы у них самые серьезные: руководство компании изъявило желание обучаться разговорному и деловому казахскому языку. Я подумала, почему бы мне не принять участие? И что вы думаете?! Оказывается, по условиям конкурса преподавать должен или кандидат, или доктор наук! Получается, пусть лучше преподает какой-то псевдокандидат, зато «свой». А мы, практики, со своим багажом, наработками, методикой, извините, «не вышли рожей»!

– Я далеко не филолог-казаховед, но даже я периодически вижу ошибки в названиях, вывесках, объявлениях на государственном языке. Вы, наверное, вообще смотреть на это не можете?

– К сожалению, ошибками никого уже и не удивишь – они сплошь и рядом. Этим должны заниматься уполномоченные органы. Парадокс: органы эти есть, но вместе с ними есть и ошибки. Видимо, у этих людей есть дела и поважнее. Приведу лишь один пример. Пока строился Водно-Зеленый бульвар на левобережье Астаны, два-три года там красовался огромный щит на всю длину строительного заграждения с красочной надписью «Кежір сатып алушылар ѕшін» вместо «Тал№ампаз тЅтынушылар ѕшін». Слово «кежір» означает «капризный, избалованный», и, видимо, изначально авторы хотели сказать «изысканный». Вообще, если заняться перечислением «перлов» переводчиков, вряд ли хватит места в вашей газете. Закроем эту тему словами из песни «не сыпь мне соль на рану!»


– Тем не менее, если говорить о правильности перевода. Иногда такое переводят, что диву даешься «искусству» авторов. Вы как к этому относитесь?

– Мы, казахи, вообще своеобразный народ. Хотя, наверное, каждый народ о себе может такое сказать. Как говорит молодежь, нам бы «понтануться», придумать что-то эдакое, но выделиться. Это отчаянное желание пришло и в сферу языка. Умудряются переводить даже устоявшиеся интернационализмы. Однако полностью отказаться от переводов и от словотворчества тоже нельзя. Давайте рассмотрим это на примере компьтерного термина «мышка». На русском слово «мышка» звучит вроде как нормально. На казахском же языке оно означает «тышєан». Согласитесь, даже основа слова «тыш» уже режет слух своей неблагозвучностью! Лингвисты перевели слово «мышка» как «тінтуір». С этим вариантом я полностью согласна. Глагол «тінту» означает «рыскать», «искать», что мы, собственно, и делаем с помощью мышки. Одним словом, совсем отказаться от переводов мы не можем. Почему? Потому что из-за заимствований наш язык потеряет свой национальный колорит. Понимаете? Во избежание этого нужен перевод. Отрадно, что к этому сейчас стали подходить более профессионально, нежели раньше.

– Как думаете, к 2020 году 95 процентов казахстанцев будут владеть государственным языком?

– При нынешнем подходе к делу – это нереально. Конечно, сегодня обстоятельства складываются намного лучше: открывается больше школ с казахским языком обучения, а значит, увеличивается число обучающихся детей. Подарастает новая волна, и она будет говорить на казахском. А что касается нынешнего взрослого населения в целом – это абсолютно нереально. Чтобы разрешить проблему, нужны другие подходы, другие стимулы, другие методики.

http://megapolis.kz/ 04.04.2011, 06:40

Попытка как пытка



Текст:  Наталья СОРОКОУМОВА  


Алматинские подростки за «слабо» готовы пойти на эксперименты с жизнью. К сожалению, не всегда такие опыты заканчиваются благополучно. Психологи уверены, что молодежное «коллективное творчество» до добра не доведёт и начинать действовать нужно уже сейчас.

Почему подростки решаются на самоубийство? Какие неразрешимые проблемы заставляют их пойти на этот шаг? Недавняя история в Уральске, когда две школьницы прыгнули с крыши высотки, в очередной раз потрясла всю республику. И если до этого случая психологи и прочие специалисты по детскому развитию утверждали, что во всем виноваты СМИ, тиражирующие трагедии и пропагандирующие так называемый «собачий кайф», то после последней истории с восьмиклассницами даже они были вынуждены признать, что причины массовых самоубийств среди подростков искать нужно в другом месте.

У девятиклассницы Ангелины (имя изменено. – Прим. авт.) за последние полгода уже вторая попытка суицида. Слава богу, неудачная.

– Первый раз была не попытка убить себя. В Интернете мы с друзьями прочитали о «собачьем кайфе», нам стало интересно, что это такое. Решили попробовать, тем более что на сайте приводились точные инструкции, что и как делать и в какой момент нужно ослабить удавку. Собрались с друзьями, там ещё, кстати, два парня были, они старше нас. Одному 17 лет, а второму 19 было. Это их идея была, выпить пивка и попробовать этот животный кайф. Они говорили, что уже так делали, всё удачно обошлось, тем более что и мы в Инете об этом вычитали. У меня было ощущение, что в пиво что-то подмешали, но я всё равно выпила две банки. Через час мы были уже пьяные. Старшаки стали ко мне и моей подружке приставать, то целоваться лезли, а Алию вообще в углу зажимали. Остальные уже по комнатам разошлись и там заняты были. Анвар, которому 19 лет, уже был сильно пьяный, сказал, что ему всё это надоело, типа с этими щеглами они не получат никакого кайфа, и пошел за пакетом. Сначала хотели веревкой душить, но потом передумали и решили целлофановый мешок надевать. Потом долго спорили, по парочкам разойдёмся или по очереди будем. Короче, мы с Алмазом ушли в другую комнату, а Анвар с моей подружкой остался.


– А в чём смысл? Вы разошлись по комнатам, надели пакеты на голову и что?

– Ну Анвар сказал, что круче будет, если при этом ещё и сексом заняться. Потому и разошлись, я не хотела, чтобы он меня голой видел. Последнее, что я помню, это Алиюшкин ор, что Анвар не дышит!!! Она в больнице мне рассказывала, что он прямо на неё мёртвый свалился. Я даже не знаю, кто «скорую» вызвал, потому что сама уже без сознания была. Это уже потом мне рассказали, что Анвар слишком перетянул края и запутался в пакете, а Алия не поняла, думала так и надо. Со мной тоже так, Алмаз слишком затянул, я уже дышать не могу, а он все давит и давит. У меня даже синяки на шее остались.

– Твоя мама говорила, что тогда погиб не только Анвар, кто ещё?

– Никто. Она, наверное, не правильно поняла, потому что пробовали кайф поймать только мы вчетвером, остальным слабо было. Да и все остальные бабы, ещё девочки…

– А ты уже давно не девочка?

– Я ещё прошлом году девственность потеряла, мы 14 февраля так отметили с моим бывшим парнем. Ничего такого же тут нет.

– Ангелина, а зачем ты решила попробовать «собачий кайф»?

– Да на слабо друзья взяли. Анвар все подкалывал: «Ну чё, девчонки, давайте! Вам же не слабо, вы ж продвинутые…». Ну вот мы и решились.

– Мне твоя мама говорила, что ты недавно пыталась покончить жизнь самоубийством. Снова кайфа захотелось или другие причины возникли?

– Нет, с кайфом покончено, проблемы начались. Старшаки в школе стали на меня наезжать, типа я виновата, что Анвар задохнулся. А я тут при чём? С ним не я была! Да и учителя, когда об этой истории узнали, предложили по-тихому год доучиться и валить из школы. Я и сама хотела, сказала: дайте год нормально закончить, и я в лицей поступлю.

– Ты сама себе противоречишь. Строишь планы на будущее, в лицей поступать собираешься, зачем тогда вены пыталась перерезать?


– Одноклассники стали травить. Говорили: а ты со всеми, когда спишь, пакет на голову одеваешь? Парень мой бывший тоже стал меня доставать, один раз даже побил немного. Скандалил, почему, когда я с ним была, такого ему не предложила. Мы ругались постоянно, в школе только на уроках можно было спокойно сидеть, а после школы бывший с дружками встречал и доставал. А вскрыть вены я решила, когда он ночью ко мне пьяный ввалился и стал пакетом перед носом размахивать. Вроде как ему тоже экстремального секса хочется. Я тогда его выгнала, а после школы на следующий день он меня опять подкараулил. Ну я не выдержала, пришла домой, написала записку, что так жить больше не могу, никого в моей смерти не вините, сама так решила. Потом зашла в ванную и уже по левой руке бритвой резанула, как мама домой пришла. Две недели в больнице была, потом ещё две реабилитационный период, когда психолог со мной работал. Я и сейчас к нему на сеансы хожу, как он говорит, душевные силы восстанавливаю. Теперь понимаю, что глупостей наделала, надо было к маме прийти и ей все рассказать, а я решила, что сама справлюсь. Психолог говорит, что в моем возрасте с проблемами нельзя один на один оставаться, нужно за помощью к взрослым идти. Сейчас врач меня учит делиться с мамой, что нельзя замыкаться и оставаться в одиночестве. Смущает меня то, что у психиатра на учёте состою и как в школу после каникул возвращаться, там уже точно все знают, что я пыталась вены перерезать. Мама предлагает в другую школу перейти, а толку? Доучусь как-нибудь, а там лицей и новая жизнь, спасибо мама и Алия меня поддерживают.

Кстати, Ангелина, а ты к какой-нибудь субкультуре относишься?

– Это ЭМО, сатанисты, пофигисты? Нет. Нигде я не состою, кроме как на учёте у психиатра. Оно мне надо? У сатанистов надо жертвы какие-то приносить, кошек убивать, собак, как обряд посвящения. А я животных люблю, у меня кот живёт. А ЭМО для меня вообще не понятны – ходят в черном, парни ногти красят, глаза, волосы длинные. Девчонки у них на трупы похожи – лица белые, все остальное черное. Я в Инете почитала обо всех и решила, что лучше собой быть. Да и не интересно мне это.


– Ангелина, а какие-то проверки после ваших экспериментов проводили?

– Ну да, и полиция приезжала, и школьный инспектор работал, даже лекции какие-то читал. Но нас не было, мы как раз в больнице лежали. К нам приходили и инспекторы, которые по делам несовершеннолетних. Полицейские, кстати, долго с нами беседовали, выясняли, зачем мы это сделали. Потом сказали, что они надеются, что мы поняли, что с жизнью шутить нельзя.

http://megapolis.kz/ 04.04.2011, 06:38

Педофилическая деятельность




Рисунок Ибрагима КУБЕКОВА

Текст:  Динара БИСИМБАЕВА  

Осуждённый за педофилию учитель после отбывания наказания вновь может работать в школе! Мажилисмены, рассматривающие законопроект об образовании, столь чудовищное положение дел считают недопустимым и просят ввести ограничения для отдельных «учителей». В ответ Минобр ссылается на несовершенство трудового законодательства. Как бы то ни было, сейчас законы на стороне педофилов, а не детей.

Право на работу против права на жизнь. Депутаты мажилиса просят разработчиков ужесточить правила приёма кадров в сфере образования и не давать возможность осуждённым за педофилию вновь работать в школе.

– Необходимо чётко прописать в законе, что такие-то граждане не могут заниматься педагогической деятельностью. Мне коллеги говорят: ну отсидит он 12–20 лет в тюрьме и выйдет никакой! Но вы посчитайте! В 20 лет он приступил к учительской деятельности, потом совершил противоправное действие, отсидел, и в 30–40 лет снова возвращается в школу! И снова может заниматься тем же, – говорит депутат Гульмира Исимбаева.

Как выяснилось, никакого права не принимать на работу ранее судимого педагога у руководителей школ нет.

– Как только случается трагедия, все начинают осуждать директора школы, который взял на работу такого человека. А у него разве есть основания не принимать?! У учителя есть диплом! И нигде не сказано, что осуждённые не могут заниматься педагогической деятельностью! – восклицает депутат Исимбаева.


Более того, директор не имеет права требовать с потенциальных педагогов справку об отсутствии или наличии судимости. В Минобре и рады бы «подправить» перечень необходимых документов при поступлении на работу в школу, но для этого необходимо внести поправки в трудовое законодательство.

– Я категорически против того, чтобы педофилы даже после отбывания наказания возвращались в школы! Более того, у них вообще не должно быть возможности работать с детьми! – говорит известный правозащитник, руководитель ОФ «ЖариА» Гульзи Набиева. – Никаких школ, никаких дворовых клубов, спортивных секций, кружков и так далее! Такие люди должны держаться от детей как можно дальше. Где гарантия, что не будет рецидива? Да, я понимаю, что надо соблюдать права всех граждан, что судимость может быть погашенной, но в данном случае права ребёнка на полноценное детство, на полноценную жизнь надо ставить выше. Дети доверчивые, наивные, они слабее и в физическом, и в моральном плане… Они беззащитны. Так зачем же рисковать и вновь «пускать волка в стадо овец»?

К сожалению, трагические случаи надругательства над детьми давно не новость. И почему профильное ведомство со своей стороны не предпринимало действенных мер в этом направлении – большой вопрос. Между тем в обществе всё больше и больше противников гуманизации наказания для педофилов и всё больше сторонников увеличения тюремного срока для них. И пусть отдельные правозащитники, в том числе и высокопоставленные, вроде экс-омбудсмена Болата Байкадамова, считают, что насильникам хватит и 15 лет лишения свободы: мол, ребёнок же остался жив (!), другие эксперты, а тем более родители пострадавших детей, ратуют за ужесточение наказания за подобные преступления.

Напомним, что сейчас Уголовный кодекс республики за изнасилование несовершеннолетнего предусматривает от 8 до 15 лет лишения свободы. Депутаты обеих палат настаивают на 15–20 годах.