girniy.ru 1

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

ОБРАЗЕЦ

Экзаменационная работа по английскому языку

итоговой аттестации выпускников основной школы

Назарбаев Интеллектуальной школы

2012-2013 учебного года


  1. Критерии оценивания

  1. За каждый правильный ответ в блоке «Listening» (часть 1, часть 2) выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов-12 баллов за каждую секцию, итого 24 балла. В случае неверного написании слова (фразы), пропуска части фразы, либо употребления неправильной формы глагола в блоках, где это требуется, учащиеся получают 0 баллов за каждый неправильный ответ.

  2. За каждый правильный ответ в блоке « Reading
    » (часть 1, часть 2) выставляется 1 балл. За каждый неправильный ответ выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов-12 баллов за каждую секцию, итого 24 балла.

  3. Задание блока «Writing» оценивается по прилагаемым критериям. Максимальное количество баллов- 6 баллов.

  4. Задания блока «Speaking» оценивается по прилагаемым критериям. Максимальное количество баллов -6 баллов.


Критерии по «Writing» (максимум 6 баллов)

Критерий

Дескрипторы




Полнота раскрытия темы.

(max – 1,5 баллов)



1,5 балла – Тема эссе полностью раскрыта. Главная идея выражена в полном объёме; мысли, выраженные учащимся, полностью соответствуют тематике сочинения.


1 балл – Тема эссе раскрыта практически полностью. Так, учащийся даёт ответ на вопрос, заданный в письме, но не сопровождает его развёрнутым и аргументированным объяснением, либо учащимся написан связный рассказ, но при этом в одной из его частей не хватает аргументации. Главная идея выражена достаточно чётко; мысли, выраженные учащимся, практически полностью соответствуют тематике сочинения

0,5 балла – Тема эссе практически раскрыта, однако главная идея выражена недостаточно чётко, в сочинении присутствуют общие фразы, мешающие восприятию мысли автора.


Связность и логичность изложения, верная стилистическая оформленность.

(max – 1,5 баллов)

1,5 балл – Структура и стиль эссе полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым к выполнению выбранного учащимся вида письменной работы (письмо или рассказ). Все части эссе логично и последовательно связаны между собой. Наблюдается чёткая и логичная разбивка на параграфы. Учащийся уместно использует слова-связки для логичного и последовательного изложения своей мысли.

1 балл – Структура и стиль эссе соответствуют основным требованиям, предъявляемым к выполнению выбранного учащимся вида письменной работы (письмо или рассказ). Все части эссе логично и последовательно связаны между собой, однако может наблюдаться не совсем чёткая разбивка на параграфы. Учащийся не всегда уместно использует слова-связки для изложения своей мысли.

0,5 балла – Структура и стиль эссе практически не соответствуют основным требованиям большей частью или не соответствуют основным требованиям, предъявляемым к выполнению выбранного учащимся вида письменной работы (письмо или рассказ). Логическая последовательность между составными частями эссе не прослеживается. Формально присутствует разбивка на параграфы, однако она не соответствует логике эссе. Учащийся не использует или использует неуместно слова-связки для изложения своей мысли.


Структурное разнообразие и грамматическая корректность.

(max – 1,5 баллов)

1,5 балла – Учащийся показывает высокий уровень языковых компетенций, умело используя широкий спектр изученных грамматических конструкций. Эссе практически не содержит грамматических и орфографических ошибок.

1 балл – Учащийся не в полной мере владеет языковыми компетенциями, допуская ошибки в использовании изученных грамматических конструкций. Большинство предложений не содержит грамматических и орфографических ошибок.

0,5 балла – Учащийся показывает низкий уровень владения языковыми компетенциями, допуская многочисленные грамматические и орфографические ошибки в большинстве предложений.

Лексическое разнообразие.

(max – 1,5 баллов)


1,5 балла – Учащийся уместно демонстрирует разнообразие словарного запаса. Для более полного выражения своей мысли учащийся многократно использует синонимы, идиомы, фразовые глаголы. Стилистика работы соответствует требованиям выбранного учащимся эссе.

1 балл – Учащийся демонстрирует разнообразие словарного запаса, однако выбор лексики не везде уместный. Для более полного выражения своей мысли учащийся использует синонимы, идиомы, фразовые глаголы.

0,5 балл – Словарный запас учащегося не позволяет в полной мере раскрыть тему эссе. Учащийся допускает отдельные стилистические ошибки. Выбор лексики не везде уместный. Учащийся единично использует синонимы, идиомы, фразовые глаголы, при этом допускаются повторения.



Критерии по «Speaking» (максимум 6 баллов)

Критерий

Дескрипторы





Решение коммуникативной задачи

(max – 1,5 баллов)




1,5 балла – Тема полностью раскрыта. Главная идея выражена в полном объёме; мысли, выраженные учащимся, полностью соответствуют тематике заданной темы.

1 балл – Тема раскрыта практически полностью. Так, учащийся даёт ответ на вопрос, но не сопровождает его развёрнутым и аргументированным объяснением, либо учащимся дается связный рассказ, но при этом в одной из его частей не хватает аргументации. Главная идея выражена достаточно чётко; мысли, выраженные учащимся, практически полностью соответствуют тематике разговора.

0,5 балла – Тема практически раскрыта, однако главная идея выражена недостаточно чётко, в разговоре присутствуют общие фразы, мешающие восприятию мысли автора.

Взаимодействие с собеседником

(max – 1,5 баллов)

1,5 балл – Речь учащегося соответствуют всем требованиям, предъявляемым к данному критерию. Речь логичная, последовательная и связная. Наблюдается чёткая и логичная разбивка на параграфы. Учащийся уместно использует слова-связки для логичного и последовательного изложения своей мысли.

1 балл – Речь учащегося соответствуют всем требованиям, предъявляемым к данному критерию. Речь логичная, последовательная и связная, однако может наблюдаться не совсем чёткая разбивка на параграфы. Учащийся не всегда уместно использует слова-связки для изложения своей мысли.

0,5 балла – Речь учащегося не совсем соответствуют всем требованиям, предъявляемым к данному критерию. Речь не во всех случаях логична и последовательна. Логическая последовательность между составными частями разговора не прослеживается. Некоторые высказывания не соответствует логике. Учащийся не использует или использует неуместно слова-связки для изложения своей мысли.


Лексическое оформление речи (max – 1,5 баллов)

1,5 балла – Учащийся показывает высокий уровень языковых компетенций, умело используя широкий спектр изученных грамматических конструкций. Речь практически не содержит грамматических и орфографических ошибок.

1 балл – Учащийся не в полной мере владеет языковыми компетенциями, допуская ошибки в использовании изученных грамматических конструкций. Большинство предложений не содержит грамматических и орфографических ошибок.

0,5 балла – Учащийся показывает недостаточный уровень владения языковыми компетенциями, допуская многочисленные грамматические ошибки в большинстве предложений.

Грамматическое оформление речи

(max – 1,5 баллов)


1,5 балла – Учащийся уместно демонстрирует разнообразие словарного запаса. Для более полного выражения своей мысли учащийся многократно использует синонимы, идиомы, фразовые глаголы.

1 балл – Учащийся демонстрирует разнообразие словарного запаса, однако выбор лексики не везде уместный. Для более полного выражения своей мысли учащийся использует синонимы, идиомы, фразовые глаголы.

0,5 балл – Словарный запас учащегося не позволяет в полной мере раскрыть тему эссе. Учащийся допускает отдельные стилистические ошибки. Выбор лексики не везде уместный. Учащийся единично использует синонимы, идиомы, фразовые глаголы, при этом допускаются повторения.


Критерии «Listening» «Reading»:

Аудирование

12 вопросов

Баллы

Чтение

12 вопросов


Баллы

11,12 правильных ответов

6

11,12 правильных ответов

6

9, 10 правильных ответов

5

9, 10 правильных ответов

5

6, 7, 8 правильных ответов

4

6, 7, 8 правильных ответов

4

4, 5 правильных ответов

3

4, 5 правильных ответов

3

2, 3 правильных ответов

2

2, 3 правильных ответов

2

1 правильный ответ

1

1 правильный ответ

1

  1. Шкала перевода баллов по «Listening» и «Reading» в оценки:




Оценка «5»


Оценка «4»


Оценка «3»


Оценка «2»


100%-85% правильных ответов

84%-72% правильных ответов

71%-55% правильных ответов

54% правильных ответов и менее


22 - 24 балла

18 - 21 баллов

13 - 17 баллов

0 - 12 баллов


3. Время выполнения работы.

Время выполнения работы по блокам:

Listening: около 30 минут

Reading: 40 минут

Writing: 40 минут.

Speaking: 60 минут


Общее время теста: 2 часа 50 минут.

Listening Paper

Part 1. Listen to five people talking about what makes them happy.

As you listen, write the answers choosing from the box. There is one extra.



Sport/activities her children friends/cooking/entertaining the sea gardening/his garden going for a walk with/her dog






  1. What makes Speaker A happy? _____________________

  2. What makes Speaker B happy? _____________________

  3. What makes Speaker C happy?______________________

  4. What makes Speaker D happy? ______________________

  5. What makes Speaker E happy? ______________________


Part 2. Listen again and complete the sentences with words you hear.


  1. Speaker A has had her dog for ______ years.

  2. Tessie is __________ years old (in human years).

  3. William is __________ years old.

  4. Speaker C can sit for __________ watching the water.

  5. Speaker D entertains friends ___________ a month.

  6. Speaker E’s favourite season is _____________.

  7. Speaker E’s garden is ___________ of colour.


Reading Paper

Part 1. Read the story about family life and complete the text with the correct statement (A – F). There is one extra you should not use.



A However, it is also true that things are not always easy

B On balance, how would I respond if I were asked if I wanted to leave home

С Personally, I would not want to be on my own too soon

D I would love to be totally independent

E Many of my friends would love to be independent from their parents as soon as possible

F It's great to be part of a happy family


  1. . It is fun to be with people who like

you. It is good to feel the warmth and the love of the ones who care for you. It is fantastic when you can turn to them when you have problems.

2 , young people want to develop their own personality. Parents often think they know better. They find it difficult to accept that their son or their daughter wants to live and to think differently from how they used to think when they were young themselves. Consequently, young people are often frustrated and believe their parents do not understand them. 3 ……….. . They would love to have their own place where they can live the life they imagine must be ideal. They think that not having a parent who tells them to tidy up their room or get up at a certain time must be paradise. 4 . First of all, there is the financial situation. Having your own flat costs a lot of money. Secondly, being completely on your own also means a lot of responsibility. For example, I admit I like to be reminded occasionally of urgent things I have forgotten to do (although I would never admit that to my parents!). And thirdly, if members of a family accept that everybody is an individual and needs a certain amount of freedom, life in a family can be great fun. 5 ………….. ? I would say that I am happy living with my family for now and I'll wait.

Part 2. Read the text and match questions A – G with paragraphs 1 – 6. There is one question you will not need to use.



  1. A What is Britain’s favourite food these days?

B Is it only eaten in restaurants?

C How long has curry been popular in Britain?

D Is fish and chips still Britain’s national dish?

E What is ‘chicken tikka masala’?

F What other ‘multicultural’ food is popular in Britain?

G Is curry popular just in London and other big cities?


__1__________________

Not these days. For one thing, fish is becoming more and more expensive, and our tastes seem to be changing too. In any case, fish and chips only came to Britain less than 150 years ago, so it is not really such an old traditional dish. Fish and chips was probably a mixture of French ‘frites’ and Jewish fish recipes.

__2__________________

Some people say it is chicken tikka masala, a British curry dish. Like ‘balti’, it was invented in England by Bangladeshi immigrants. The British like gravy, or sauce, with their food, and this is very different from the food you might find in India, Pakistan or Bangladesh.

__3__________________

Curry firs appeared on a British menu in 1773, would you believe, so it is actually much older than fish and chips. Indian restaurants have been very popular in Britain for over thirty years. In fact, they are not really ‘Indian’; most of them are operated by Bangladeshis.

__4__________________

No. You can find curry houses even in the smallest villages. There are over 9,000 of them all over Britain.

__5__________________

No, a lot of people cook their own curries at home. Sainsbury’s, one of Britain’s biggest supermarkets, sells 30,000 chicken tikka ready-meals a day, and you can buy chicken tikka masala flavoured crisps, pizzas, sandwiches and pasta sauce. British companies even sell it to India.

__6__________________


You can find almost anything in supermarkets these days, including ‘fusion’ food, which has influences from more than one culture. Afro-Caribbean food and Japanese-style sushi bars are becoming more popular in London, and you will find Chinese, Greek, Mexican and Thai food in most British towns and cities.


  1. What statement is the best for the title of the story



1. Fish and chips is the oldest kind of British food still eaten today.

2. ‘Chicken tikka masala’ and ‘balti’ are dishes found in India, Pakistan and Bangladesh.

3. Multicultural food in Britain


Writing Paper


Write an answer to one question (1 or 2) in this part.

Write your answer in about 120-180 words on your answer sheet.

Mark the question number at the top of your answer sheet.


Question 1

  • This is part of a letter you receive from your English friend



I want to spend a week in your home city in your country. Where do you advise me to go? Where to stay? What is the best time of the year to visit your city? You remember I like music and want to listen much of it.






  • Now write a letter, answering your friend’s questions.


Question 2

  • Your English teacher has asked you to write a story.

  • Your story must have this title:


The lost key

  • Write your story on your answer sheet.


___Name_______________________________

Speaking Paper

  1. Part 1. General conversation: saying who you are, spelling your name, giving personal information.


Teacher asks the following questions:

  1. What is your name/surname?


  2. How do you spell it?

  3. Where do you come from?

  4. Are you a student or do you work?

  5. What do you study at school?

  6. What do you enjoy doing in your free time?

  7. Do you think English will be useful for you in the future?

  8. Where do you come from? What is special about your native town?

  9. What sports do you like/don’t like? Why?

  10. What is your favorite season and why?




  1. Part 2. Responding to photographs: describing what people are doing, exchanging opinions, what is happening


Photograph A and Photograph B

Students take turns in describing the photographs


  1. what the people are doing

  2. where the people are

  3. what the people are wearing

  4. how the people are feeling

  5. what things you can see in the photo






The keys


Listening


  1. (going for a walk with) her dog

  2. her children

  3. the sea

  4. friends/cooking/entertaining

  5. gardening/his garden

  6. 4

  7. Over 90

  8. Four

  9. hours (on end)

  10. once

  11. spring

  12. full


Reading


1.-F

2.-A

3.-E

4.-C

5.-B

6.-D

7.-A

8.-C

9.-G

10.-B

11.-F

12.-3