https://electroinfo.net

girniy.ru 1

 Тема 7 まち Город

13-й урок  どうやって い きますか Doo yatte ikimasu ka


1. うちから えきまで バスで いきます。 Еду от дома до станции на автобусе.

Когда говорим о способе передвижения, после названия транспортнного средства ставим частицу 「で」. Только в случае слова «пешком» употребляется слово 「あるいて」, производное от глагола 「あるく」, и потому оно вместо частицы 「で」 после него, имеет окончание 「て」. Для того, чтоб сказать, из какого места в какое происходит передвижение, употребляют частицы 「~から」и 「~まで」, те же, что употребляют для выражения времени. 「~から」 и 「~まで」 могут употребляться и самостоятельно, не в паре.
・えきから がっこうまで あるいて いきます。 Иду от станции до школы пешком.

Eki kara gakoo made aruite ikimasu.

・くうこうから ホテルまで どうやって いきますか。 Как доехать от аэропорта до отеля?

Kuukoo kara hoteru made dooyatte ikimasu ka.

・タクシーで いきます。 Доехать на такси.

Takushii de ikimasu.

・まいにち かいしゃまで ちかてつで いきます。 Каждый день еду до фирмы на метро.

Mainichi kaisha made chikatetsu de ikimasu.

2. えきで でんしゃに のります。 На станции сажусь на электричку.

В японском языке «садиться на транспорт» будет 「のります」, с этим словом после названия транспортного средства ставят частицу 「に」 - 「でんしゃに のります。」 (Садиться на электричку), «сходить/выходить из транспорта» - 「おります」, с ним после названия транспорта употреблятется частица 「を」 - 「でんしゃを おります。」 (Сходить с электрички). Для обозначения места, где садятся и сходят с транспорта, после слово, обозначающего место, ставят частицу 「で」.
・くうこうで ひこうきに のります。   В аэропорту сяду на самолет.

Kuukoo de hikooki ni norimasu.

・ホテルで タクシーを おります。 В отеле сходить с такси.

Hoteru de takushii o orimasu.

・どこで バスに のりますか。 Где садитесь на автобус?

Doko de basu ni norimasu ka.
3. でんしゃが いいです。 はやいですから。 На электричке удобно. Потому что быстро.

Когда вас спрашивают о том, как добраться до определенного места, ответить можно с помощью 「(Вид транспорта) が いいです」.


Для того, чтоб объяснить причину, после окнончания фразы 「~です」 добавляют 「から」: 「はやいです(быстрый)+から=はやいですから(потому что быстрый)。」「やすいです(дешевый)+から=やすいですから(потому что дешевый)。」.

「よ」 в конце фразы 「いいですよ。」 употребляется, чтоб подчеркнуть, что мы подаем собеседнику незнакомую ему информацию. 「よ」 употребляют только в разговорном стиле, в письменном – нет.
・ここから くうこうまで どうやって いきますか。― (くうこうは) でんしゃが いいですよ。 はやいですから。

Koko kara kuukoo made doo yatte ikimasu ka. – (Kuukoo wa) densha ga ii desu yo. Hayai desu kara.

Как доехать отсюда до аэропорта? – Лучше на электричке. Потому что быстро.

・バスが いいですよ。 やすいですから。  Лучше на автобусе. Потому что дешево.

Basu ga ii desu yo. Yasui desu kara.

・タクシーが いいですよ。 らくですから。 Лучше на такси. Потому что удобно.

Takushii ga ii desu yo. Raku desu kara.

1.«Ноги» простых японцев~ метро, электричка, автобус, велосипед

В японских городах чрезвычайно развита сеть общественного транспорта. Особенно в больших городах, таких как, например, Токио и Осака, развиты сети метро и электричек, и именно они являются основными видами транспорта для японцев. В Токио 15 линий метро, в Осаке – 8. Таким образом под Токио раскинулась сложная и многослойная паутина рельс, по которым ходит метро. Еще более разветвленная сеть электричек, ходящих по Токио и связывающих центр Токио с прилегающими префектурами и окресностостями.

Автомобильная промышленнось является одной из значительных отраслей промышленности Японии, и в самой Японии много малолитражных авто, который можно купить за приемлемые деньги, потому в Японии приходится 1 машина на 1,7 человека. Но в больших городах, чтоб избежать пробок, котрые неизбежно возникают в час-пик, когда все едут на работу и возвращаются домой, большинство японцев не используют домашний автомобиль, чтоб ездить на работу, а отдают предпочтение общественному транспорту. Многие ездят на авто до ближайшей станции электрички или метро. Из этого следует, что возле станций метро и электричек всегда есть большие парковки.


В центральных районах Токио и в туристических местах, которые в основном посещают путешественники из-за границы и иностранные бизнесмены, это, возможно, не так заметно, но если немного отдалиться от центра, то вы увидите массу огромнейших парковок для велосипедов с великим количеством оставленных там влосипедов и работников фирм, едущих на велосипедах на работу и одетых в строгие офисные костюмы.

В небольших городах, где нет метро, основным видом транспорта становится автобус, также намного больше людей, которые ездят на работу на автомобиле.

У каждого вида транспорта есть свое расписание движения. Что касается автобусов, то они нередко задерживаются из-за пробок и заторов, но рельсовые виды транспорта – метро, электрички, - приходят невероятно точно, по расписанию. Очень многие, чтоб добраться до пункта назначения, делают не одну пересадку, и планируют свое время и маршрут до секунды, потому если метро или электричка опоздают хоть на 1 минуту, это сделает невозможным пересадку и принесет пассажирам неудобство.
2.Такси

Такси в Японии, в сравнении с Украиной, очень дорогостоящи. В каждой машине такси обязательно есть счетчик, и цена зависит от расстояния и времени. Цена отличается в разных городах, но средний минимальный тариф составляет около 700 йен (70 грн.). В японии существуют как таксомоторные парки, так и частные такси, но система ценообразованнния во всех них практически одинакова, потому нет необходимости, как в Украине, договариваться с водителем такси о цене, в Японии не будет разницы в стоимости, не зависимо от того, вызваешь ли такси по телефону, или ловишь на улице. Но если вызываешь такси по телефону, иногда бывает , что необходимо заплатить дополнительную сумму за подачу машины. На больших станциях метро и электричек есть посадочные платформы такси, и люди, выстраиваясь в очередь, садятся в машины, которые ожидают в этих местах.

Как уже было сказано, такси в Японии очень дороги, потому люди, особенно в таких больших городах, как Токио, когда идут после работы выпить с сослуживцами или друзьями, то не засиживаются до поздна, поскольку такси очень затратно, и возвращаются домой на последнем метро и поезде, около 12 часов.



3.Шинкансен

Вы когда-нибудь слышали о таком виде транспорта, как «шинкансен»? Это один из видов скоростных поездов в Японии, который был запущен в 1964 году, во время проведения Олимпиады в Токио. С того времени линии шинкансена были проведены по всей Японии, на данный момент есть 8 линий, и планируется их расширение. Япония вытянута с севера на юг, потому расстояния между городами достаточно значительны, и шинкансен, на равне с авиаперелетами и скоростными автобусами – популярный вид транспорта. К примеру, расстояние между Токио и Осакой – 550 километров, чтоб проехать их на автобусе необходимо 8-9 часов, в то время, как на шинкансене – всего 2. Быстрые шинкансены ездят со скоростью 300 км/час.

Особенностью шинкансенов является их скорость, а также то, что в них почти не ощущается тряски и они очень комфортабельны. У каждого шинкансена есть свое имя - 「のぞみ」(надежда), 「はやぶさ」 (сокол) и т.д., форма поездов, дизайн отличаются, и шинкансены популярны среди фанов железных дорог.