https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Интегрированный урок русского и английского языка

5 класс

Тема урока:

«Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Цель урока: обобщение знаний об имени прилагательном как части речи, развитие умения распознавать имена прилагательные в русском и английском языках, определять род, число, падеж, степень сравнения прилагательного в русском языке и невозможность определения рода и числа имени прилагательного в английском.

- Здравствуйте, ребята.(приветствие на английском языке)

- Сегодня урок у нас необычный: его проведем мы вдвоем, учитель русского языка Филипенко А.В. и учитель английского языка Верховцева Людмила Анатольевна. (Учителя представляют друг друга.)


- Сегодня на уроке нам предстоит исследование одной темы с разных точек зрения. Дело в том , что я обнаружила в Интернете текст статьи для журнала о нашей родной земле.


- Что такое Интернет?
- Я попросила Кирилла найти расшифровку этого понятия.

-
ИНТЕРНЕТ (произошло от английского inter + net — объединение сетей) — всемирная компьютерная сеть, которая объединяет миллионы компьютеров в единую информационную систему.

Интернет предоставляет широкие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации.


Кирилл, что ты узнал? (Сообщение учащегося)



- Но меня что-то в этой статье насторожило. Вот отрывок из неё. Посмотрите внимательно, может быть вы поймёте, что не так.
(На доске текст на английском языке с преднамеренной ошибкой в окончаниях прилагательных)

WE LIVE ON THE EARTH. IT IS VERY, VERY BIG. THE EARTH IS FULL OF WONDERS. THE FORESTS ARE BEAUTIFULS. THE OCEANS ARE BIGS. PEOPLE ARE KINDS.


Перевод с английского выделен синим цветом
(Мы живём на Земле. Она очень, очень большая. На Земле много прекрасного. Красивые леса. Большие океаны. Люди добрые и приветливые.)

- Что не так?
- В каких ч.р. сделаны ошибки?
- Почему, как думаете?


(В русском языке во множественном числе окончания у прилагательных изменяются, а в английском. языке во мн.ч. у прил. окончаний нет)


-Тогда нам необходимо сравнить имена прилагательные в русском и английском языках для правильного написания их в письменной речи.


- Что значит сравнить?

(Значит найти сходства и различия у имени прилагательного в русском и английском языках)


- Исходя из сказанного,определите тему нашего сегодняшнего урока.


(Тема урока: Имя прилагательное. Запись в лист №1.)

- Все верно. Возьмите лист №1, запишите свою фамилию и тему урока



2. Распознавание прилагательных в тексте.


- Ну, что ж, ребята. Начинаем работу. В добрый путь.


- Работаем по карточкам (лист №1)

Прежде чем начать работать по карточкам, прослушайте общие правила:

каждая карточка разделена на 3 уровня сложности. Каждый уч-ся может выбрать уровень по своим возможностям. 1 зеленый уровень – легкий уровень. При правильном выполнении этого задания вы можете заработать оценку 3.

Второй уровень – желтый. Выполнив его верно, вы получаете оценку 4.

3 красный уровень – сложный. Выполнив данный уровень без ошибок, вы получаете оценку 5. Подумайте и определитесь с выбором уровня сложности, и только потом вы можете открыть тот уровень, который вы для себя определили.


- Прочтите текст. (1 уч-ся читает вслух)

Самостоятельно прочитайте задания вашего уровня и выполните его прямо на карточке. На выполнение работы вам дается 3 минуты.


Включаем таймер.


Проверка.

Общее задание для всех:


- Какие словосочетания вы нашли в тексте?

- Докажите, что выбранные вами зависимые слова являются прилагательными.

(Обозначают признак предмета. Отвечают на вопросы какой? Согласуется с именем сущ. )


- Вопросы для ребят, выполнявших задание на зеленой карточке

- Объясните пропущенные орфограммы.


- Вопросы для ребят, выполнявших задание на желтой карточке

- На какие разряды делятся прилагательные?

- К какому разряду относятся прилагательные в данном тексте?

- Имен прилагательных какого разряда нет в тексте? Приведите примеры.


- А дополнительное задание 3-го уровня проверим у доски.

- К доске пойдет…


-Подведём итог. Что вы можете рассказать о прилагательном?
- Каким членом предложения чаще всего бывают?



- Мы убедились в том, что вы отлично умеете распознавать имена прилагательные в русском языке и отличать их от других частей речи.
-А как обстоит дело с английским языком?



Распознавание прилагательных в английском языке.
(работа по уровням)
Лист №1

РАСПОЗНАВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ТЕКСТЕ.


(На этом этапе работа ведется с текстом « the Elephant ».)

Учитель.

-Children, try to find adjectives in the text «The Elephan ». We have three different tasks.
(Ребята, попытайтесь найти прилагательные в тексте «слон». У нас есть три различных задания)..

The green card task is to read the text and circle the adjectives. You have three minutes The yellow card task is to read the text, correct the sentences if they are wrong and circle the adjectives.

The red card task is to make up some sentences of the words given, read the text and circle the adjectives

You have three minutes. Begin to work. (У вас есть две минуты ).


Stop working. Let us check your work.

(Закончили. Проверяем.)

What adjectives did you find? (Какие прилагательные вы нашли?)

(на доске появляются прилагательные по мере называния их учащимися)

THE BIGGEST, GREY, WHITE, LONG, LITTLE, GOOD.

What sentences did you correct?

(Какие предложения вы исправили?)

What sentences did you make up? (Какие предложения вы составили?)

Вывод на англ. языке.

Thank you very much. You found all the adjectives and we see you can define them from the other parts of speech in English too. ( Большое спасибо! Вы нашли все прилагательные и мы видим, что вы умеете отличать их от других частей речи и в английском языке тоже)


3. РАСПОЗНАВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ТЕКСТЕ.

- С какой целью используются в речи имена прилагательные?
- Докажите это, выполнив следующее задание.
- Прочтите текст без прилагательных
(на доске)


МЕСТО ЕСТЬ В БОРУ ____________

ГДЕ ПОД_________ КУСТОМ

БОРОВИК РАСТЁТ_______________

С ВИДУ _________ И НАРЯДНЫЙ

ОН СТОИТ В ___________ПАНАМЕ

В ____________, ЗАМШЕВОЙ ПАНАМЕ,

УПИРАЕТСЯ НОГОЙ

В МОХ_____________ И _ СЕДОЙ.


- Задания будут выполняться по уровням. И прежде, чем вы выберите для себя определенный уровень прослушайте задание для каждого из них.

(лист №2 работа по уровням)


- Общее задание для всех.

Вставьте в этот текст подходящие по смыслу имена прилагательные.

Для ребят, работающих на зеленой карточке даны слова для справок, если необходимо вы можете изменить окончания в словах.


- На жёлтой - даны слова для справок, и дополнительное задание определить у вставленных прилагательных род, число, падеж, а на красной я предлагаю прилагательные придумать самим и записать их.

- Сейчас, ребята, подумайте, кто выполняет задание 3 уровня – положите перед собой лист, не разворачивая его…..

Ребята, выполняющие первый или второй уровень положите перед собой карточку соответствующего цвета.

На работу отводится 3 минуты.

Проверка заданий.

- Какие наиболее подходящие по смыслу прилагательные вы выбрали для точного выражения мысли автора стихотворения?

(заслушиваем по 1 уч-ку зеленого и желтого уровня.)

- А кто из вас выбрал 3 уровень? У них было самое сложное, творческое задание самим побывать в роли поэта. Послушаем, что у ребят получилось.

(2-3)
- Теперь можете сверить свою работу с первоначальным авторским текстом. (вставляю пропущенные имена прилагательные в текст на доске)

МЕСТО ЕСТЬ В БОРУ ГУСТОМ,
ГДЕ ПОД ЯГОДНЫМ КУСТОМ
БОРОВИК РАСТЁТ ГРОМАДНЫЙ,
С ВИДУ ВАЖНЫЙ И НАРЯДНЫЙ
ОН СТОИТ В БОЛЬШОЙ ПАНАМЕ
В БЕЛОЙ ЗАМШЕВОЙ ПАНАМЕ,
УПИРАЕТСЯ НОГОЙ
В МОХ ЛОХМАТЫЙ И СЕДОЙ.

(Ю.Никонова)


-У кого получился самый точный текст?

- А теперь определим род, число , падеж у имен прилагательных
- Как вы определили род, число, падеж у имен прилагательных?
- Сделайте вывод. Какова роль имён прилагательных в речи?


(С помощью прилагательных писатель рисует образную картину, которую мы легко можем представить.)


- А в английском языке?

- Это мы с вами выясним после физминутки.


Наблюдение над ролью прилагательных в английской речи.

(лист №2 работа по уровням)


( На этом этапе работа ведётся с текстом о планете Земля.)


Формулировка задания для всех уровней одинаковая:


  • O.K. Let us think about the role of English adjectives. The text “Earth” will help you. Your task is to fill in the gaps

( Давайте подумаем о роли английских прилагательных. Этот текст вам поможет. Задание - заполнить пропуски)
(текст показывается детям )



- CHOOSE THE WORDS WHICH COULD HELP US TO DESCRIBE OUR PLANET (Bыбepите слова, которые помогли бы нам описать нашу планету.)


The green card task is to choose an adjective for each sentence from the pair.
The yellow card task is to choose one adjective among three for each sentence.
The red card task is to insert the adjectives from the table.
(Задание на красной карточке - выбрать прилагательное для каждого предложения из двух. Задание на жёлтой карточке - выбрать одно прилагательное из трёх. На зелёной - вставить из рамки)



You have three minutes.(У вас есть две минуты)


- It is time to check your work . Look at the blackboard.
(Пора проверять. Посмотрите на доску.)
Read sentence by sentence and name the missing adjectives
(Читаем предложение за предложением и называем пропущенные прилагательные)


(текст на доске, дети называют прилагательные, учитель открывают карточку)
We live on the earth.
It is very very big.
There are a lot of long rivers, beautiful lakes, large forests and fields and high mountains.
Different animals live on the earth.
Different plants grow on it.
The earth is beautiful.
There are large countries and small countries.
There are warm countries and cold countries.
People live in different countries.

They speak different languages



- What can you say about the role of English adjectives?
______Adjectives qualify nouns.
Вывод.
- Что вы можете сказать о роли прилагательных в английском языке?
( Прилагательные являются определениями существительных)


4. Повторение сведений о степенях сравнения имен прилагательных.


- Ребята, посмотрите на доску. А чем говорят вам данные суффиксы и слова?

(Суффиксы степеней сравнения прилагательного)

- Что вы можете рассказать о степенях сравнения прилагательного в русском языке?

(Прил. В русском языке имеют 2 степени сравнения: сравнительная и превосходная)

- Что обозначает сравнительная степень прилагательного (показывает, что какой-то признак проявляется в большей или меньшей степени)

- Что обозначает превосходная степень прилагательного (показывает, что какой-то признак обозначает высшую или низшую степень качества)


Работа по карточкам.

- На доске вы видите имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Распределите их в соответствующие столбики. Эту же работу к доске пойдет выполнять …


1 ряд 1. жарче (простая сравнительная )

2. зеленее (простая сравнительная )

3. более красивый (составная сравнительная)

2 ряд 1. высочайший (простая превосходная)

2. чудеснейший (простая превосходная)

3. самый удивительный (составная превосходная)


4. А что вы можете сказать о степенях сравнения в английском языке ?

(Ответы детей)

Предлагаю вам выполнить аналогичную работу и в английском языке. Распределите имена прилагательные по степеням. Запишите их в три столбика.

Long, longer the longest

Clever cleverer the cleverest

Interesting more interesting the most interesting


Beautiful more beautiful the most beautiful

Good better the best

Bad worse the worst


- Давайте сделаем общий вывод: в чем же различие и сходство имен прилагательных в английском и русском языках.


(Сходство: 1. Имена прилагательные как в английском так и в русском языке.обозначают признак предмета.

2. Согласуются с существительным


Различия: 1. В русском языке согласуются с существительным и изменяются по числам, родам и падежам

2. Имеют 2 степени сравнения.

1. В английском зыке не изменяются по числам , родам и падежам.

2. Имеют 3 степени сравнения.)


5. А теперь давайте вернемся к началу нашего урока.

Correct the article. ( Исправьте статью)

WE LIVE ON THE EARTH. IT IS VERY, VERY BIG. THE EARTH IS FULL OF WONDERS. THE FORESTS ARE BEAUTIFUL. THE OCEANS ARE BIG. PEOPLE ARE KIND.

- Достигли ли мы цели , поставленной в начале урока?
- Что мы повторили, чтобы провести исследование прилагательных?



Д.з творческое Сочинить сказку об имени прилагательном.

Сочинить сказку о степенях сравнения имени прилагательного.