girniy.ru 1

Средняя общеобразовательная школа-гимназия эстетического направления


Открытый урок

по изобразительному искусству в 3 классе

на тему:


«Выразительные средства графики»




19 февраля 2009года,

учитель Иванова Н.А.


УРАЛЬСК-2009

Тема урока

«Выразительные средства графики»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


  1. Развивать изобразительные навыки, расширять кругозор учащихся.

  2. Обучать средствам графики, повторить и закрепить ранее полученные знания о видах изобразительного искусства.

  3. Воспитывать эстетический вкус, уважение к окружающей природе и к профессиям изобразительного цикла.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: интерактивная доска, схема «Виды изо», слайды, кроссворд, наглядные таблицы «Разновидности графических средств», бумага, фломастеры, гелиевые ручки, карандаши, силуэты птиц.


ПЛАН УРОКА

1.Оргмомент, постановка целей урока.

2.Повторение: виды изобразительного искусства.

3.Игра «Угадай» (слайды).

4.Выразительные средства графики.

5.Кроссворд.

6.Самостоятельная работа учащихся.

7.Просмотр детских рисунков. Оценка результатов.


Ход урока.
  1. Уроки изо тесно связаны с природой: мы изучаем окружающий мир и отражаем свои впечатления на бумаге. Художники черпают вдохновение, глядя на чудесные краски рассветов и закатов, наблюдая причудливые изгибы растений, и пластичные движения животных. Наш урок мы посвятим птицам. Эти прекрасные создания издавна заставляли людей наблюдать за их жизнью. Птицы подарили человеку мечту о покорении неба, о полете на самодельных крыльях. Сегодня вы узнаете, как художники увековечили птиц в произведениях изобразительного искусства.


  2. Прежде, чем посмотреть слайды, мы повторим пять видов изо и проверим, насколько вы усвоили эти понятия на предыдущем уроке.

Виды изобразительного искусства


Колорит и цвет

Искусство черного и белого

Объем в пространстве и на плоскости

Искусство проектировать и строить

Красота и удобство бытовых вещей


Живопись Графика Скульптура Архитектура ДПИ

  1. Игра «Угадай вид изо и материал, используемый художником». Проводится показ слайдов на экране интерактивной доски. Попутно ставится задача: отличить живопись от цветной графики. Живопись скрывает под красками основу холста или другого материала, цветом создает иллюзию пространства вокруг предметов. В графике поверхность листа бумаги является отражением воздушной среды, т.е. основа просвечивает сквозь изображение. Ребята знакомятся с изображениями птиц: воробья, цапли, орла и др. Сказочные птицы выполнены из различных материалов: оригами, роспись по шелку, миниатюрная скульптура. Архитектуру представил шедевр «Ласточкино гнездо» в Ялте.

4 . Тема урока «Выразительные средства графики»

На доске слайд с несколькими графическими изображениями птиц. Проводится беседа о выразительных средствах, используемых художниками. Представленные работы выполнены в черно-белых отношениях. Здесь и силуэт голубя, и тональная чайка, линейный петух, пара журавлей, решенная тональными пятнами.

5. Затем ребятам предлагается разгадать кроссворд «Выразительные средства графики» и закрепить эти понятия с помощью таблицы «Разновидности штрихов и пятен. Типы линий».

6. Для проверки усвоенного материала дается творческое задание. Ученикам раздаются различные силуэты птиц (орел, лебедь, филин, голубь) в виде шаблонов. На каждом силуэте указаны по два выразительных графических средства, например штрих и тон, пятно и штрих, линия и тон. Ребята самостоятельно выбирают материал (фломастер, карандаш, гелиевая паста) и выполняют изображение птицы. При возникновении трудностей можно обратиться к слайдам. Во время самостоятельной работы звучит музыка Вивальди «Времена года».


7. По окончании задания устраивается показ детских рисунков с последующим анализом и повторением новых понятий. Выставляются оценки.


Изображения птиц в разных видах изобразительного искусства















Разновидности штрихов и линий


КРОССВОРД