girniy.ru
|
|
1
Советы классному руководителю по проведению собрания
Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
-
Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
-
Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
-
Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
-
Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит
Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
Давать негативную оценку всему классу.
Переоценивать значение отдельных предметов.
Избирать для общения назидательный тон.
Осмысление итогов родительского собрания Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:
явка родителей, причины отсутствия;
персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;
вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.
Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.
Тематика родительских собраний Начальная школа
Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.
Режим дня и его влияние на качество обучения.
Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.
Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.
Роль игры в расширении кругозора ребенка.
Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.
Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.
Шалость и хулиганство - есть ли различия?
Роль семьи в формировании личности ребенка.
Средняя школа
Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.
Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.
Когда легко учиться?
Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет.
Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.
Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.
Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.
Особенности межличностных отношений подростков.
Психологический стресс и подросток.
-
Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.
Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками.
Воспитание детей и "ножницы времени".
Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.
Старшая школа
Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.
Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.
Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.
Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.
Профессиональные намерения и возможности учащихся класса
|
|