https://electroinfo.net

girniy.ru 1




Международная

Организация Труда


Международная

Программа по Искоренению Детского Труда


Министерство труда и социальной защиты населения РК


Генеральная Прокуратура РК


Министерство образования и науки РК


Министерство внутренних дел РК


Министерство культуры и информации РК


Министерство здравоохранения РК


Министерство сельского хозяйства РК





Федерация профсоюзов РК





Национальная экономическая палата Казахстана

«Союз «Атамекен»


Союз товаропроизводителей и экспортеров Казахстана


Конфедерация работодателей РК





Совместный план работы

по искоренению наихудших форм детского труда

и реализации Конвенции Международной организации труда № 182

в Республике Казахстан на 2012-2014 гг.


  1. Введение

В Казахстане особое внимание в вопросах охраны и защиты прав детей уделяется политике по искоренению наихудших форм детского труда.

Правовую основу, закрепляющую борьбу с детским трудом как один из важнейших правозащитных принципов, составляют Конвенция ООН о правах ребенка, Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и ратифицированные Конвенции МОТ о минимальном возрасте для приема на работу и о запрещении и принятии немедленных мер по искоренению наихудших форм детского труда, Трудовой кодекс Республики Казахстан.


Стратегия по искоренению наихудших форм детского труда основывалась на Совместном плане работы по искоренению детского труда на 2009-2011годы, сформированном с учетом подходов и опыта международной практики.

Организацию и координацию всей работы осуществляет Национальный Координационный совет по НФДТ при Министерстве труда и социальной защите населения Республики Казахстан (Координационный совет) и координатор МОТ/ИПЕК в Казахстане.

Функцию информирования осуществляет созданный при содействии МОТ-ИПЕК веб-сайт http://stopdettrud.kz, на контенте которого размещены материалы, посвященные проблеме детского труда (нормативно-правовые акты, документы, публикации МОТ, исследования, информация партнеров, материалы конференций и семинаров и т.д.).


  1. Анализ ситуации и основные направления работы в области искоренения детского труда в Казахстане

Текущая ситуация:

Вышеназванные Конвенции являются основополагающими документами, на основе которых принимаются усилия в направлении недопущения наихудших форм детского труда, которые определяются как все формы рабства или практика, сходная с рабством, как, например, продажа детей и торговля ими, долговая кабала и крепостная зависимость, а также принудительный или обязательный труд, в том числе принудительный или обязательная вербовка детей для использования их в вооруженных конфликтах.

В настоящее время в Казахстане создана достаточная правовая база для упразднения детского труда и механизм для обеспечения соблюдения прав несовершеннолетних работников. На сегодняшний день законодательством Республики Казахстан установлены ограничения детского труда и предусматривается уголовная и административная ответственность за вовлечение детей в наихудшие формы детского труда.

Одним из основополагающих принципов Трудового кодекса является принцип запрещения наихудших форм детского труда. Наряду с этим в Трудовой кодекс включен ряд положений, направленных на охрану труда несовершеннолетних, прежде всего это касается специальной главы по особенностям регулирования труда работников, не достигших 18-ти лет.


В настоящее время в рамках национального законодательства предусмотрена уголовная ответственность за следующие виды деяний, связываемые с наихудшими формами детского труда: вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность; вовлечение несовершеннолетних в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, за торговлю несовершеннолетними; злоупотребление правами опекуна или попечителя; нарушение законодательства о труде, повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан, в том числе несовершеннолетних; нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, либо смерть человека (статьи 131-133, 139, 148, 152 Уголовный кодекс Республики Казахстан).

В свою очередь в Кодексе об административных правонарушениях установлена ответственность за: нарушение законодательства о труде, включая требования о минимальном возрасте при приеме на работу несовершеннолетних (статья 87 КоАП), нарушение правил обеспечения безопасности и охраны труда, включая требования в отношении привлечения лиц моложе 18 лет на тяжелых физических работах и работах с вредными (особо вредными), опасными (особо опасными) условиями труда (статья 89 КоАП); за вовлечение в совершение административного правонарушения, включая связанные с наихудшими формами детского труда (Статья 111-1 КоАП); вовлечение несовершеннолетних в изготовление продукции эротического содержания (Статья 115 КоАП).


Проблемы:

Несмотря на то, что меры, предпринятые в прошедшие годы, дают свои положительные результаты, вопрос необходимости борьбы с наихудшими формами детского труда сохраняет свою актуальность в Казахстане. Ситуация с трудовой эксплуатацией несовершеннолетних в республике пока не стала критической.

В ходе рейдовых проверок, проводимых уполномоченными государственными органами, выявляются отдельные факты нарушений установленных запретов в отношении детского труда, виновные лица привлекаются к административной ответственности.


Результаты проведенных мероприятий показывают, что в основном детский труд в Казахстане используется на автомобильных мойках, в условиях повышенной влажности и пониженной температуры окружающей среды; при транспортировке грузов на ручных тележках на рынках, а также при погрузочно-разгрузочных работах; в частных торговых точках; на сельскохозяйственных работах (особенно на работах, связанных с выращиванием табака и хлопка. Анализ итогов проверки показал, что причинами детского труда являются проблемы экономического и социального характера.

Тяжелое материальное положение семей приводит к тому, что родители не в состоянии удовлетворять возрастные потребности детей, а иногда просто накормить их. Эти обстоятельства, в первую очередь заставляют детей искать собственные источники существования.

В семьях с низким социальным статусом, подверженных пьянству и аморальному поведению родителей, трудности экономического характера осложняются внутрисемейным морально-психологическим климатом, ухудшением отношений детей с родителями.

Большое количество детей занято в домашнем хозяйстве, что затрудняет получение информации об этом секторе и проведение анализа. Надомным трудом в основном занимаются дети из бедных неполных семей, дети, брошенные родителями или дети-сироты.

Дети могут подвергаться риску физического и сексуального насилия. О размахе сексуальной эксплуатации детей в Республике Казахстан судить трудно из-за отсутствия достоверных статистических данных. Сексуальная эксплуатация приводит к тяжелым отрицательным последствиям для детей, таким как рост распространенности ВИЧ и других заболеваний, передающихся половым путем, а также нежелательные беременности у подростков, немедицинские аборты, осложнения при родах, раннее материнство, брошенные дети, незаконченное обучение в школе и т.д.

Указанные обстоятельства в совокупности становятся предпосылкой временного или полного ухода ребенка из дома, который предоставлен самому себе.


Экономические и морально-психологические семейные проблемы - это основные причины возникновения работающих детей.


Влияние внешних факторов

Другим важным фактором эксплуатации детей, является общая социально-экономическая ситуация последнего десятилетия в сопредельных странах.

Так, сложившаяся благоприятная обстановка (в социально-экономическом плане) в Республике Казахстан в сравнении с другими странами центрально - азиатского региона является решающим фактором приезда в нашу страну трудовых мигрантов в поисках работы из приграничных государств. Основной приток прибывает из Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана.

Многие трудовые мигранты прибывают в Казахстан с детьми. Они испытывают трудности с направлением их в местные школы и предпочитают использовать их в качестве помощников. Дети мигрантов не могут в основной своей части воспользоваться правом на получение образования, по двум причинам: либо из-за системы единовременной оплаты труда по итогам сезона родители не хотят лишаться еще одних рабочих рук, либо детей просто не принимают в школу, что связанно с тем, что они не имеют «легального статуса». Работая, дети лишаются возможности учиться и подвергают опасности свое здоровье. В этой связи, назрела необходимость совершенствования нормативной правовой базы в сфере образования, в части получения предшкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования.

Основные направления работы:

Устойчивое экономическое развитие, рост экономической активности населения, формализация трудовых отношений привели к уменьшению масштабов и сужению сферы применения детского труда.

По мнению экспертов даже при общей тенденции к повышению уровня жизни населения, семейные проблемы, и как следствие бедность, остаются главной причиной детского труда вообще и практически единственным фактором стимулирующим НФДТ, в частности. То есть, основными причинами детского труда в больших городах являются семейные проблемы, прежде всего, экономического характера.


Дети становятся объектом манипулирования и эксплуатации при недостаточном юридическом и административном контроле.

В этой связи, к проблемам, являющимися причинами детской эксплуатации отнесены:

Изменения в системе ценностей в обществе (приоритет денег и материальных ценностей);

Проблемы в системе образования (снижение контроля за посещаемостью школьников, снижение доступности образования);

Отсутствие детских организаций и институтов (пионерия, скаутское движение);

Экономическая необходимость, вынуждающая уязвимые семьи использовать детский труд.

Многие дети вовлекаются в наихудшие формы детского труда, так как не имеют возможности получить качественное образование. Таким образом, само отсутствие альтернатив наихудших форм детского труда является причиной детского труда.

В качестве одного из недостатков предпринимаемых нашей страной мер является отсутствие системы мониторинга в области выявления детей, вовлеченных в наихудшие формы детского труда.

В этой связи, эффективное искоренение детского труда должно быть поставлено на более широкую основу, и усилия должны быть направлены на повышение качества и доступности образования, информационные кампании по разъяснению проблем в области детского труда среди населения в целом, повышения общественного участия в решении проблемы.

Необходимо использовать многосторонний подход, включающий законодательные, образовательные, экономические и социальные меры, направленные на мобилизацию государственных и частных ресурсов.

В этой связи, необходимо продолжить формирование и реализацию совместного плана, который предоставляет механизмы по выявлению детей, вовлекаемых в наихудшие формы детского труда, оказание им необходимой социальной, правовой, медицинской, психологической помощи, содействие в возвращение в процесс обучения и в поиске альтернативных форм занятости.

3. Правовая система и государственная политика в области детского труда


Государственная политика по защите детей и борьбе с детским трудом основана на обязательствах, принятых страной на международном уровне, а также на законодательных и политических мерах, предпринятых с момента обретения независимости. Страна ратифицировала Конвенцию ООН по правам ребенка (1989 г.), Конвенцию МОТ №138 по минимальному возрасту приема на работу и Конвенцию МОТ №182. Казахстан также ратифицировал Дополнительный Протокол к Конвенции по правам ребенка, по торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (2000 г.). Республика подписала Протокол ООН по предотвращению, запрету и наказанию за торговлю людьми, особенно, женщинами и детьми (2000 г.), принятый в Палермо в декабре 2000 г.; страна приняла Дополнительный протокол к Конвенции о Правах Ребенка (2000) о вовлечении детей в вооруженные конфликты.


Таблица 1. Ратификация международных документов Казахстаном


Документ

Дата ратификации

Конвенция МОТ №138 (1973) – о минимальном возрасте приема на работу

14 декабря 2000 г.

Конвенция МОТ №.182 (1999)

26 декабря 2002 г.

Конвенция о Правах Ребенка (1989)

11 сентября 1994 г.

Дополнительный протокол к Конвенции о правах ребенка (2000) о вовлечении детей в вооруженные конфликты

10 мая 2003 г.

Дополнительный протокол к Конвенции о правах ребенка по торговле детьми, детской проституции и детской порнографии

18 января 2002 г.

Палермский протокол (2000г.)


17 мая 2008 г.


4. Программы и стратегические планы, в которых отражены вопросы детского труда


В настоящее время основными инструментами планирования деятельности являются стратегические планы развития государственных органов.

Вопросы детского труда отражены в стратегическом плане Министерства труда и социальной защиты населения РК, а также в действующих документах:

- в Программе по достойному труду в Республике Казахстан на 2010 -2012 годы предусмотрены мероприятия по укреплению социального партнерства в области искоренения наихудших форм детского труда.

- в Генеральном соглашении между Правительством Республики Казахстан, республиканскими объединениями работников и республиканскими объединениями работодателей на 2012-2014 годы предусмотрены обязательства социальных партнеров направленные на искоренение наихудших форм детского труда.

Из действующих государственных программ, вопросы обеспечение условий для получения детьми качественных образовательных, медицинских и социальных услуг отражены в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы и Государственной программе развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы.

5. Определение Наихудших Форм Детского Труда



В Конвенции 182 МОТ дает следующее определение наихудшим формам детского труда (НФДТ):

(a) Все формы рабства или практика, сходная с рабством, как, например, продажа детей и торговля ими, долговая кабала и крепостная зависимость, а также принудительный или обязательный труд, в том числе принудительная или обязательная вербовка детей для использования в вооруженных конфликтах;

(б) Использование, вербовка или предложение детей для занятий проституцией, производства порнографических снимков или участия в порнографических представлениях;


(в) Использование, вербовка или предложение детей для занятий противоправной деятельностью, в частности, для производства и продажи наркотиков, как это определено в соответствующих международных договорах;

(г) Работа, которая по своему характеру или условиям, в которых она выполняется, может нанести вред здоровью, безопасности или нравственности детей.

В контексте Конвенции ребенок - это лицо, не достигшее 18-летнего возраста. Кроме того, в соответствии с Дополнительным протоколом к Конвенции о правах ребенка о вовлечении детей в вооруженные конфликты, в рамках данного проекта к НФДТ также отнесено использование детей в экстремистской и террористической деятельности.

6. Приоритеты деятельности в области искоренения наихудших форм детского труда в Казахстане


    1. Принятие комплекса превентивных мер по недопущению НФДТ

    2. Совершенствование институционального обеспечения проведения мониторинга НФДТ

    3. Совершенствование механизмов, направленных на предотвращение эксплуатации детей, освобождение от НФДТ и реабилитацию детей

    4. Совершенствование технологий информационно-разъяснительной работы

  1. На основании обозначенных приоритетов будет реализован План мероприятий по искоренению наихудших форм детского труда (прилагается).




  1. План мероприятий

по искоренению наихудших форм детского труда

и реализации Конвенции Международной организации труда № 182

в Республике Казахстан на 2012-2014 гг.


№ п/п

Наименование мероприятий

Содержание мероприятий


Форма завершения

Сроки исполнения

Ответственные исполнители/ соисполнители

Финансирование

1

2

3

4

5

6

7

Приоритет 1: Принятие комплекса превентивных мер по недопущению НФДТ

1.

Совершенствование политики и законодательства по вопросам искоренения НФДТ, их реализация и контроль исполнения


1.Обеспечить соблюдение законодательных актов по вопросам искоренения НФДТ


Информация в Координационный совет

январь,

ежегодно

МТСЗН (ККиСЗ)

ГП (по согласованию), МВД, МОН, МСХ

Не требуется

2.Проанализировать состояние работы компетентных органов, связанных с выявлением НФДТ, и по ее результатам внести предложение по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения проверок в деятельности хозяйствующих субъектов

Информация в Координационный совет

июль

2012 г.

МТСЗН, МВД, МОН, ГП (по согласованию)

Не требуется

3.Проанализировать законодательство в области обеспечения прав детей мигрантов (сезонных работников) в части их доступа к среднему образованию и по итогам аналитической работы внести предложения по совершенствованию действующего законодательства в указанной сфере


Информация в Координационный совет

Июль

2012 г.

МОН (Комитет по защите прав детей), МВД (Комитет миграционной полиции), ГП (по согласованию)

Не требуется




1

2

3

4

5

6

7







4.Предусмотреть в отраслевых, региональных трехсторонних соглашениях и в коллективных договорах меры по вопросам искоренения НФДТ

Информация в Координационный совет

декабрь,

ежегодно

Отраслевые, региональные трехсторонние комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений, социальные партнеры

Не требуется

5. Изучить в рамках действующего трудового законодательства вопрос об утверждении Списка легких работ, на которых разрешается использование труда несовершеннолетних лиц в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет в свободное от учебы время


Информация в Координационный совет

декабрь,

2012 г.

МТСЗН, ГП (по согласованию), МВД, МОН, МСХ

Не требуется

2.


Рекомендовать местным исполнительным органам разработать планы мероприятий по вопросам искоренения НФДТ, используя опыт и методики существующих проектов МОТ в данной области

1.Планы мероприятий по вопросам искоренения НФДТ

Информация в Координационный совет

декабрь

2012 г.

Акимы областей, г.г. Астаны и Алматы, территориальные органы комитетов по защите прав детей МОН, по контролю и социальной защите МТСЗН

Не требуется

Приоритет 2: Совершенствование институционального обеспечения проведения мониторинга НФДТ




1

2

3

4

5

6

7

3.


Проведение исследования ситуации по вопросам искоренения НФДТ



1.Анализ компетенций, прав, обязанностей и ответственности государственных органов по организации и проведения мониторинга наихудших форм детского труда

Информация в Координационный совет

3 квартал

2012 г.

МТСЗН, МОН, МВД, ГП (по согласованию)

Не требуется

2. Анализ функциональных обязанностей ключевых специалистов в структуре членов Координационного совета и рекомендации по внедрению обязанностей по МДТ


Отчет в Координационный совет

июль

2012 г.

Консультант МОТ-ИПЕК

Средства МОТ-ИПЕК

3.Обсуждение вопросов по организации национального статистического обследования по детскому труду в Республике Казахстан на заседание Национального Координационного совета по вопросам искоренения НФДТ

Протокольное решение

2-3 квартал

2012 г.


МТСЗН,

АС, МОН, МВД

МОТ – ИПЕК


Не требуется

4.Проведение национального статистического обследования по детскому труду в Республике Казахстан

Статистическое обследование

2013 г.

АС, МОТ-ИПЕК, МТСЗН

Средства МОТ-ИПЕК

4.

Проведение системы мониторинга детского труда (СМДТ)

1.Пилотирование СМДТ в Южно-Казахстанской области.

Отчет по проекту

декабрь

2012 г.

МОТ-ИПЕК,

НПО «Сана-Сезiм»

Средства МОТ-ИПЕК

Приоритет 3: Совершенствование механизмов, направленных на предотвращение эксплуатации детей,

освобождение от НФДТ и реабилитацию детей

5.

Координация работы по вопросам искоренения НФДТ в Республике Казахстан

  1. Проведение заседаний Национального Координационного Совета по борьбе с НФДТ


Протокольное решение

Не менее двух раз в год

.

МТСЗН,

МОТ-ИПЕК

Не требуется




1

2

3

4

5

6

7







2.Создание при акиматах областей, гг. Астаны, Алматы координационных советов по вопросам искоренения НФДТ

Информация в Координационный совет

декабрь

2012 г.

Акиматы областей,гг. Астаны, Алматы, МТСЗН, социальные партнеры

Не требуется

3.Развить систему государственных и неправительственных организаций, предоставляющих защиту и услуги всесторонней поддержки детям – жертвам сексуальной эксплуатации

Информация в Координационный совет

декабрь

ежегодно

Национальный центр по правам человека, МВД, МЗ

Не требуется

4.Провести мониторинг по обеспечению школьным образованием детей проживающих в сельской местности, включая сезонных работников в течение учебного года

Информация в Координационный совет


декабрь,

ежегодно

МОН

Не требуется

5.Подготовить отчет по замечаниям, данным Комитетом экспертов по применению конвенций МОТ, в отношении Конвенций № 182 и 138

Информация в Координационный совет

сентябрь,

2012

МТСЗН, МОН, ГП (по согласованию), МВД, МСХ, МКИ, социальные партнеры

Не требуется

6.Подготовка докладов Правительства РК в МОТ о выполнении положений Конвенций МОТ № 182 и №138


Доклады

2 квартал

2013 г.

МТСЗН, ГП (по согласованию), МВД, МОН, МКИ, МСХ, социальные партнеры

Не требуется

7.Развивать партнерские отношения с НПО и субъектами частного предпринимательства в осуществлении программ по вопросам искоренения НФДТ

Информация в Координационный совет

декабрь

ежегодно

Социальные партнеры

Не требуется




1

2

3

4

5

6

7

6.


Действия, направленные на предотвращение эксплуатации детей, освобождение от НФДТ и реабилитацию детей

1.Содействие трудоустройству подростков


Информация в Координационный совет


декабрь,

ежегодно

Социальные партнеры

Не требуется

2.Своевременное выявление и направление в центры адаптации несовершеннолетних беспризорных, безнадзорных, оставшихся без опеки со стороны родителей несовершеннолетних в возрасте от 3-х до 18-ти лет


Информация в Координационный совет

декабрь,

ежегодно

МВД, МОН

Не требуется

3.Защита прав и свобод несовершеннолетних, в том числе посредством предъявления исков в суды в их интересах

Информация в Координационный совет

декабрь,

ежегодно

Акиматы областей,гг. Астаны, Алматы, МТСЗН, МОН, ГП (по согласованию)


Не требуется

7.

Повышение потенциала социальных партнеров в вопросах обучения по вопросам искоренения НФДТ

1.Обучение по вопросам детского труда для представителей организаций работодателей и работников, неправительственных организаций, педагогов, журналистов, представителей молодежных организаций по вопросам детского труда

Информация в Координационный совет

декабрь,

ежегодно

Социальные партнеры


Не требуется




1

2

3

4

5

6

7







2.Реализация проекта Алматинским Профсоюзом агропромышленного комплекса, направленного на обучение представителей первичных организаций Алматинского Профсоюза АПК и Алматинского Профсоюза работников образования вопросу детского труда и участии профсоюзов в его искоренении.

Восемь тренингов для 400 участников

2012 г.

Алматинский Профсоюз АПК, МСХ

Средства МОТ-ИПЕК

3.Обучение ЦК Профсоюза работников образования и Профсоюза работников образования Жамбылской области о роли профсоюзов по вопросам искоренения НФДТ

Два тренинга

2012 г.

МОТ-ИПЕК

Средства МОТ-ИПЕК

Приоритет 4: Совершенствование технологий информационно-разъяснительной работы

8.

Содействовать росту информированности общества о проблеме детского труда и методах его искоренения в целях формирования нетерпимого отношения к наихудшим формам детского труда


1.Национальная информационная кампания «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда»

Информация в Координационный совет

Июнь,

ежегодно

МОН, МТСЗН, МВД, МКИ, Акимы областей, гг. Астаны и Алматы, социальные партнеры, НПО («Союз женщин интеллектуального труда»)

Не требуется

2.Проведение информационной кампании по повышению понимания и применения конвенций МОТ №182 и №138, а также разъяснение проблем по вопросам искоренения НФДТ среди населения в целом

Выступления в СМИ

декабрь,

ежегодно

МТСЗН, МОН, МВД, МКИ, МЗ, Акимы областей, гг.Астаны и Алматы, МОТ-ИПЕК ФПРК, КРРК

Не требуется




1

2

3

4

5

6

7







3.Проведение информационно-разъяснительной работы по соблюдению трудовых прав работников, занятых на сельскохозяйственных работах, в том числе трудовых мигрантов

Семинары, тренинги для работодателей

Отчеты в Координационный совет



декабрь,

ежегодно

МТСЗН, МОН, МСХ, МВД, Акимы областей, гг. Алматы и Астаны, социальные партнеры, НПО



Не требуется

4.Реализация мини-программы, посвященной Всемирному дню по вопросам искоренения НФДТ

Информационная работа

Май-июнь

МОТ-ИПЕК

Не требуется

9.

Привлечение журналистов в разных регионах страны к освещению проблемы детского труда в СМИ.

1.Проведение республиканского конкурса среди журналистов на лучший материал или фотографию по теме “Реальные истории» по наихудшим формам детского труда (НФДТ), опубликованный в газете или интернет-сайте,

Информация в Координационный совет

декабрь,

ежегодно

МКИ, МОН

В пределах средств

2.Республиканский конкурс сочинений в сельских школах на тему “Детский труд и наихудшие формы детского труда (НФДТ): реальные истории”

Информация в Координационный совет

декабрь,

ежегодно

МОН

Не требуется

10.


Использование медиа-ресурсов в процессе информационно-разъяснительной деятельности


1. Сюжеты для новостных телевизионных и радиопрограмм;

специальных выпусков и программ;

- информационные видео- и аудиоролики


Информация в Координационный совет


декабрь,

ежегодно

МКИ, МОН, МТСЗН,

ГП (по согласованию), МВД, МОН, МЗ, Акимы областей, гг. Алматы и Астаны, социальные партнеры, НПО

В пределах средств




1

2

3

4

5

6

7







2.Организация и проведение пресс-конференций, брифингов с участием представителей государственных органов, общественных организаций занимающихся проблемами детского труда

Информация в Координационный совет

декабрь,

ежегодно

МТСЗН, МОН,

МКИ, ГП (по согласованию), МВД, МОН, МКИ, МЗ, социальные партнеры

В пределах средств

3.Проведение интернет-опроса на сайте http://stopdettrud.kz

Интернет-опрос

декабрь,

ежегодно

МТСЗН

Не требуется

4.Обеспечение деятельности Национального информационно-ресурсного Центра по проблемам наихудших форм детского труда

Информация в Координационный совет

декабрь,

ежегодно

МТСЗН


Не требуется

Подготовка и распространение информационного бюллетеня по вопросам искоренения НФДТ в Казахстане

Электронный бюллетень, информация в Координационный совет

декабрь,

ежегодно

МОТ-ИПЕК

Средства МОТ-ИПЕК




ООН

Организация Объединенных Наций

МОТ

Международная Организация Труда

ИПЕК

Международная Программа по Искоренению Детского Труда

НФДТ

Наихудшие Формы Детского Труда

МТСЗН

Министерство труда и социальной защиты населения РК

НКС

Национальный Координационный Совет

МОН

Министерство образования и науки РК

МЗ

Министерство здравоохранения РК

МВД

Министерство внутренних дел РК

МКИ

Министерство культуры и информации РК


МСХ

Министерство сельского хозяйства РК

ГП

Генеральная прокуратура РК

АС

Агентство РК по статистике

ФПРК

Федерация профсоюзов РК

НЭП «Союз» Атамекен»

Национальная экономическая палата Казахстана «Союз «Атамекен»

СТЭК

Союз товаропроизводителей и экспортеров Казахстана

НПО

Неправительственная Организация

КРРК

Конфедерация работодателей РК



Список сокращений:



«Утверждено»

Министр труда и социальной защиты населения

Республики Казахстан


_________________________Г. Абдыкаликова


«____»__________________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель Генерального Прокурора Республики Казахстан


_______________________А. Кравченко


«____»__________________2012 г.





«Согласовано»

Координатор МОТ-ИПЕК


___________________________ Дина О'Брайен

«____»__________________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель министра внутренних дел Республики Казахстан


_____________________ К. Тыныбеков

«____»__________________2012г.








«Согласовано»

Вице-министр образования и науки Республики Казахстан


______________ М.Н. Сарыбеков


«____»__________________2012 г.

Согласовано»

Вице-министр сельского хозяйства Республики Казахстан


_____________________ М. Толыбаев

«____»__________________2012 г.


«Согласовано»

Вице - министр здравоохранения Республики Казахстан


_____________________ Е. Байжунусов

«____»__________________2012 г.

«Согласовано»

Вице - министр культуры и информации Республики Казахстан


_____________________ А. Кырыкбаев

«____»__________________2012 г.


«Согласовано»

Председатель Федерации Профсоюзов Республики Казахстан


_____________________С.Мукашев

«____»__________________2012 г.

«Согласовано»

Председатель Правления Конфедерации работодателей

Республики Казахстан



_____________________К. Байкенов

«____»__________________2012 г.


«Согласовано»

Национальная экономическая палата Казахстана «Союз «Атамекен»


_____________________А. Мырзахметов

«____»__________________2012 г.


«Согласовано»

Президент Союза товаропроизводителей и экспортеров

Республики Казахстан


_____________________Н. Радостовец

«____»__________________2012 г.