girniy.ru 1 2 ... 15 16


ГУ ЧАГЛИНСКАЯ ШКОЛА-АГРОЛИЦЕЙ


ПРАКТИКУМ

ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ


а.Шагалалы

2011год



Степанова М.Р. – учитель химии Чаглинской школы-агролицея


В пособии представлены лабораторные и практические работы по неорганической химии (8-9 классы). Даны инструкции по порядку и правилам выполнения и оформления работ.

Пособие предназначено для учителей средней школы.


Пояснительная записка


Преподавание основ химии в школе не может осуществляться без организации школьного химического эксперимента.

Химический эксперимент – источник знания о веществе и химической реакции – активизирует познавательную деятельность, воспитывает устойчивый интерес к предмету, создает условия для формирования исследовательских умений, развивает творческие способности учащихся.

Ученический эксперимент разделяют на лабораторные опыты и практические занятия.

Цель лабораторных опытов - приобретение новых знаний, изучение нового материала. В них первоначально отрабатываются способы действия, при этом учащиеся работают обычно парами. Практические занятия, как правило, проводят в конце изучения темы с целью закрепления, конкретизации знаний, формирования практических умений и совершенствования уже имеющихся умений учащихся. На практических занятиях они проводят опыты самостоятельно, пользуясь инструкцией.

Как грамотно организовать химический эксперимент? Какие опыты включить в работу? Какие результаты ожидать? Как научить оформлять итоги работы и делать выводы? Таки вопросы решает каждый учитель химии, особенно начинающий.

Материал данного пособия содержит руководства к лабораторным и практическим работам по курсу химии 8-9 классов применительно к учебникам, утвержденным Министерством образования и науки РК.


Каждая работа содержит подробное описание (цель работы, оборудование и реактивы, порядок выполнения и оформления работы), что поможет учителю подготовиться к уроку, грамотно организовать работу учащихся, быстро проверить правильность их записей по имеющимся образцам. Образцы оформления всех работ представлены в виде таблицы. Такая структура оформления работы приучает учащихся к аккуратности, четкости и грамотному изложению материала.

Прежде чем приступить к лабораторным и практическим работам, необходимо провести инструктаж по правилам техники безопасности при работе в кабинете химии, с тем чтобы избежать возможных травм и ожогов.


Лабораторная работа №1

«Изучение физических свойств веществ»


Цель работы: исследовать физические свойства различных веществ

Оборудование и реактивы: стеклянная палочка, спиртовка, держатель, стеклянная пластина, штатив; пробирки с веществами: водой, цинком, солью, серой.

Ход работы:

  1. Рассмотрите вещества и опишите их свойства в таблице, сделайте вывод.


Образец выполнения работы


свойства

Вещества

вода

сера

соль

цинк

Цвет

бесцветная

желтая

белая

серебристо-белый

Агрегатное состояние


жидкое

твердое

твердое

твердое

Плотность

малая

(1)

высокая (1,96)

высокая

(2,2)

высокая

(7,1)

Т плавления

низкая

(00С)

высокая

(1190С)

высокая

(8000С)

высокая

(4190С)

Т кипения

низкая

(1000С)

высокая

(4450С)

высокая

(14650С)

высокая (9060С)

Блеск

нет

нет

нет

есть

Растворимость

в воде




нет

хорошая

нет


Вывод: на примерах конкретных веществ изучили их физические свойства.



следующая страница >>