girniy.ru 1

ПРАВИЛА

проведения Республиканского конкурса

«Лучшая программа «Развитие триединства языков для детей предшкольной подготовки»
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения Республиканского конкурса «Лучшая программа «Развитие триединства языков для детей предшкольной подготовки» (далее – Конкурс).

2. Конкурс проводится с целью выявления современных программ по развитию триединства языков, лучших инновационных технологий и методических пособий, способствующих эффективному развитию триединства языков в группах и классах предшкольной подготовки.

3. Основными задачами Конкурса являются:

– выявление и распространение инновационного педагогического опыта, педагогических коллективов организаций предшкольной подготовки по развитию триединства языков на основе речевого общения дошкольника;

– организация обучения на трех языках как в процессе организованной учебной деятельности, так и в повседневной жизни с участием всех субъектов педагогического процесса.
II. Организатор и участники конкурса
4. Организатором Конкурса является Республиканский центр «Дошкольное детство» Министерства образования и науки Республики Казахстан.

5. К участию в Конкурсе приглашаются авторы-разработчики программ по развитию триединства языков (казахского, русского, английского), преподаватели ВУЗов, колледжей, воспитатели предшкольных групп и классов, творческие группы преподавателей казахского, русского и английского языков.
III. Условия и порядок проведения Конкурса
6. Конкурс проводится в 2013 году в три этапа:

1 этап – районный (городской);

2 этап – областной;

3 этап – республиканский.

7. Учредителями Конкурса являются соответствующие акиматы, Управления образования, центры повышения квалификации, могут быть привлечены общественные, неправительственные организации, а также спонсоры, меценаты.


8. Проведение Конкурса программ по развитию триединства языков на всех этапах предполагает анализ и оценку:

1) качества, содержания и оригинальность названия программ по развитию триединства языков предшкольных групп и классов;

2) условий реализации развития триединства языков в предшкольных группах, классах и в семье;

3) соответствия содержания программ развития триединства языков требованиям инновационных методов на основе развития речевых взаимодействий;

4) методической обеспеченности программы: УМК, сопровождающие ее видеоматериалы, аудиозаписи, методические рекомендации, пособия, словари и т п.

9. Областные, городские управления (районные отделы) образования:

1) создают конкурсную комиссию для изучения программ по развитию триединства языков в предшкольных группах и классах;

2) разрабатывают критерии оценки программ и УМК;

3) организуют работу конкурсантов и членов экспертной комиссии;

4) определяют претендента на участие в республиканском этапе Конкурса.

10. Областная конкурсная комиссия проводит экспертизу программ по развитию триединства языков:

– заслушивают презентацию (защиту) авторских программ;

– раскрывают систему развития триединства языков, уникальность и инновационность, потенциал каждой представленной программы;

– по результатам экспертизы готовят справку-заключение, знакомят авторов-разработчиков программ, руководителей органов образования с итогами работы;

– дают рекомендации по подготовке материалов к республиканскому этапу конкурса.

11. Республиканский этап Конкурса проводится заочно в г Астане на базе Республиканского центра «Дошкольное детство» МОН РК.
IV. Оргкомитет конкурса
12. Оргкомитет республиканского этапа Конкурса формируется приказом РГУ «Республиканского центра «Дошкольное детство».

13. Функции оргкомитета:

1) регистрирует участников Конкурса и осуществляет сбор конкурсных материалов, передает их в экспертную комиссию Конкурса;


2) создает конкурсную комиссию и утверждает регламент работы;

3) оформляет протоколы по результатам заседаний республиканской конкурсной комиссии;

4) обеспечивает равные условия для всех участников Конкурса и конфиденциальность представленной информации;

5) не разглашает сведения о результатах Конкурса ранее оговоренного срока;

6) рассматривает жалобы от участников Конкурса.
V. Конкурсная комиссия
14. Состав конкурсной комиссии утверждается Управлением образования области, города. Численный и персональный состав конкурсной комиссии первого, второго этапов Конкурса во главе с председателями, назначаемых из числа специалистов органа управления образованием, утверждается соответствующими органами образования (районными/ городскими, областными).

15. Конкурсная комиссия республиканского этапа:

1) разрабатывает критерии 3-го этапа конкурса;

2) по наибольшему количеству баллов определяет победителя республиканского Конкурса программ развития триединства языков для детей предшкольной подготовки.

16. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и его членов.
VI. Порядок предоставления документов

в республиканскую конкурсную комиссию
17. На республиканский этап Конкурса программ развития триединства языков для детей предшкольной подготовки участники Конкурса представляют:

1) заключение областного этапа комиссии на казахском и русском языках;

2) три рецензии от научно методических советов (центр повышения квалификаций, высших учебных заведений, дошкольных организаций (для предшкольных групп) от школы (для предшкольных классов), заверенных печатью);

3) оригинал программы.

Требования к оформлению текста Программы: формат Мicrosoft Word, шрифт Тimes New Roman, кегль 14, интервал 1. Выравнивание по ширине, поля - 2 см со всех сторон, абзацный отступ 1 см, автоматический перенос слов.


4) сопровождающие программу учебно-методические материалы:

– лексический минимум отдельно для каждого субъекта педагогического процесса (для детей, педагога, родителей), видео (аудио) материалы к каждой теме;

– методические рекомендации для воспитателей, родителей;

– учебно-наглядные пособия к программе развития триединства языков в кружках (для воспитателей, родителей);

– требования к содержанию пространственно-образовательный среды в ДО, кабинета развития триединства языков.

18. Материалы на республиканский этап предоставляются до 1 апреля 2013 года в Республиканский центр «Дошкольное детство» МОН РК по адресу: 010009, г Астана, VIP городок по пр. Абылайхана, коттедж №3, адрес электронный почты: rcdd_info@mail.ru. Документы должны быть подписаны с пометкой на Республиканский Конкурс «Лучшая программа «Развитие триединства языков для детей предшкольной подготовки» с электронной версией документов. Материалы поступившие позднее 1 апреля 2013 года (по почтовому штемпелю), а также с нарушением требований к их оформлению, не рассматриваются. Материалы не рецензируются и не возвращаются.

19. Экспертная комиссия вправе использовать материалы, представленные на Конкурс, в некоммерческих целях с письменного согласия участников конкурса (размещение в Интернете, публикации в педагогических изданиях и т.д).

По итогам Конкурса будет издан сборник лучших программ по развитию триединства языков.
VII. Награждение победителей конкурса
20. Количество призовых мест и номинации первого и второго этапа конкурса определяется экспертными комиссиями указанных этапов.

На республиканском этапе Конкурса устанавливаются три призовых места:


  1. первое место;

  2. второе место;

  3. третье место.

21. Результаты Конкурса и победители будут объявлены к 1 июня 2013 года. Победители республиканского этапа Конкурса будут награждены ценными призами.

Примечание: На официальном сайте Республиканского центра «Дошкольное детство» www.rcdd.kz будет размещена вся информация по Конкурсу (настоящие Правила Конкурса, итоги и победители), а также, и другие мероприятия Республиканского центра.
Приложение 1
Заключение конкурсной комиссии областного этапа Республиканского конкурса «Лучшая программа «Развитие триединства языков для детей предшкольной подготовки»
Конкурсная комиссия в составе:

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. членов конкурсной комиссии, их специальность, указать председателя)
провела оценку программ развитие триединства языков для детей предшкольной подготовки, представленных на областной этап конкурса «Лучшая программа «Развитие триединства языков для детей предшкольной подготовки»

__________________________________________________________________

(указать список участников, название и адрес дошкольных организаций )
и вынесла следующее заключение:

Программа по развитию триединства языков: ____________________________________________________________________
соответствует следующим требованием конкурса программ «Лучшая программа «Развитие триединства языков для детей предшкольной подготовки»:

1) нацеленность программы на целостное представление материала об окружающем мире;

2) ориентированность программного материала на формирование навыков практического общения, самостоятельности;

3) индивидуальный подход в развитии триединства языков;

4) Использование учебно-методических комплексов: рабочие тетради, игровые кубики, алфавитное домино, карточки, диски, сборные конструкции на твердой бумажный основ, картины, аудирование, видеозаписи и др.;

5) Партнерство с родителями детей предшкольных групп и классов в развитии триединства языков;


6) Компетентность воспитанников предшкольных группах и классов в развитии триединства языков;


    1. Инновационные технологии в процессе развития триединства языков.


Председатель

конкурсной комиссии:_________________________________________________

(Ф.И.О., специальность, должность, подпись)
Члены конкурсной

комиссии: ___________________________________________________________

(Ф.И.О. членов конкурсной комиссии, специальность, должность и подпись)
Областной департамент образования

печать

Приложение 2
Экспертиза программ развития триединства языков, представленных на конкурс «Лучшая программа «Развитие триединства языков для детей предшкольной подготовки»




Требование конкурса

Соответствия требованиям конкурса

Полностью

Частично

Не соответ-ствует

1

Мотивированное обоснование содержания программы










2

Качество программы










3

Рациональность








4


Методическая обеспеченность

– для детей;

– для родителей;

– для педагога;

– в социуме










5

Нацеленность программы на целостное представление материала об окружающем мире










6

Ориентированность программного материала на формирование коммуникативных навыков, практического общения и самостоятельности дошкольника:

– слушает аудиозапись и воспроизводит вслух услышанные слова, фразы, предложения, четко проговаривает специфические звуки;

– отвечая на вопросы, отыскивает изображения предметов на картинках, предметы в окружающем пространстве;

– отвечает на вопросы по теме простыми предложениями;

– классифицирует предметы по общим признакам;

– пересказывает содержание несложного текста;

– составляет рассказы из 2-3-4 предложений по видеоряду, сюжетным картинкам, из личного опыта.










7

Индивидуальный подход в реализации программы по развитию триединства языков, по безпереводному методу.










8

Внедрение инновационных технологий в развитие триединства языков.








9

Работа в социуме: владение жизненно важными навыками, необходимыми для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, семье, адаптации к школе.










10

Партнерство с родителями в развитии триединства языков.










11

Обеспечение компетентности воспитанника предшкольной группы (класса) образовательной области «Коммуникация»













Общее количество баллов











3 балла – полностью соответствует требованиям конкурса

2 балла – частично соответствует требованиям конкурса

1 балл – не соответствует