https://electroinfo.net

girniy.ru 1



Тема урока: Наименьшее общее кратное.



План урока

  • Настроимся на работу

  • Математический диктант

  • Математическое лото

  • Изучаем новое

  • Отдыхаем

  • Закрепляем изученное

  • Подведём итог

  • Домашнее задание



Знать:

  • Знать:

  • Определение НОК

  • План нахождения НОК



Математический диктант

  • «ДА» - 1

  • «НЕТ» - 0



Математический диктант

  • 100100100



Математическое лото

  • 10*4,52

  • 4,8:4

  • 3,2:8

  • 32+14



Изучаем новое

  • Задача:

  • Из порта А в порт В одновременно вышли два теплохода. Первый из них тратит на рейс туда и обратно 3 суток, а второй 4 суток. Через сколько суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А?


Решение:

  • Числа, кратные 3:

  • 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, …

  • Числа, кратные 4:

  • 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, …

  • Общие кратные чисел 3 и 4:

  • 12, 24, 36, …

  • Наименьшее общее кратное – 12.


Определение НОК.



План нахождения НОК:



Например:

  • Найдём НОК (462, 420).

  • НОК (462, 416) = 2*3*7*11*2*5 = 4620.



Закрепляем изученное.

  • № 171 (а)

  • № 172 (а, б)

  • № 173 (а, г, е)

  • № 186

  • № 187



Домашнее задание:

  • п.7, № 193 (а), № 194 (а), № 197 (а, в)



Подведём итог.

  • Какое число называют наименьшим общим кратным?

  • Как найти наименьшее общее кратное?

  • Оцените себя.

  • Оцените своих одноклассников.

  • Что получилось? Что понравилось?

  • Над чем нужно работать?

  • Ваши пожелания.