girniy.ru 1

Критическое мышление

Цель: Личность, УМЕЮЩАЯ КРИТИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ.


  • МЫСЛИТЬ,

  • КРИТИКОВАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ,

  • НЕ ПРИНИМАТЬ ВСЁ НА ВЕРУ;

имею свою точку зрения,

много знать, т.е. обосновать, доказать.\

Взаимодействие субъектов:

администрация преподаватели учащиеся

создать условия;

подвести итог работы;

Условия:

  • создать условия;

  • экономические затраты;

Взаимодействие учитель- студент

Мотив- побуждение, актуализация

Учитель - дает задание, просит студентов изобразить задание,

( кластер.таблица)

Студент

знаю

хочу узнать

узнал новое










Осмысление: - задание на осмысление, понимание ( схема, понимание, формулировка)

Изучение нового материала: изучение с пометами, по определённому виду

(стратегия)

Обобщает материал преподаватель ( определить источники,

заполнить колонку, хочу узнать)

Рефлексия:

Д\з – определить объём работы

Трудности: готовить материал, множить тексты,

сложность дефферинсации,


оценивание критичности выступления,

обучить правилам работы,


Модульно-блочная технология


Цель: личность, логически завершено мыслит, блочно воспринимает материал развивает системный взгляд на материал.


Взаимодействие: преподаватель

разбивает содержание на модули

знает материалы предмета

Мотивация

Учитель- ставит цель, разбивает на модули по разделу, курсу.

На уроках можно использовать любые технологии,

в начале дается вводное занятие – какие разделы, темы будут встречаться.


Развивающее обучение

Цель:
развитие личности / количественные и качественные изменения/


  1. Количество знаний, ГОСО + минимум;

  2. Знания, способствущие саморазвитию;

Взаимодействие субъектов образовательного процесса:

Субъект преподаватели студенты

(администрация) стимулируют, самообучение,

мотивируют студентов самообладание.

Сотрудничество

Активные методы обучения:

  1. мозговой штурм;

  2. работа в малых группах;

  3. дискуссия;

Условия для развития субъекта:

  • создать условия;

  • экономические затраты;


Возможности для развития преподавателей:

курсы;

литература для саморазвития;


Проблемное обучение


Мотивация: учитель - ставит цель, проблему.

студент – ожидания от темы,


Организация по восприятию учебного материала:

Учитель – книги, пособия, видиофильмы, тексты,

Студентпроработанный материал, индивидуальные, групповые, самостоятельные работы.


Осмысление учебного материала:

учитель – ставит проблему, дает задание,

Студент – презентует, обсуждает, обменивается мнениями, выявляет пути решения проблемы.


Закрепление изученного:

Учитель- уточнить пути решения;

Студент – практическое применение, обмен мнениями.


Применение на практике:

Учитель- коррекция путей решения;

Студентставит цель, проблемы.


Домашнее задание:

Учитель вырабатывает цель, рекомендации.

Студент – творческая работа, поисково-научная деятельность.


Подведение итогов:

Учитель – оценивает

Студент - рефлексия


Исследовательская технология обучения


Исследовательское обучение – особый подход к обучению.

Главная цель обучения: активизация обучения, носящий

исследовательско- творческий характер.


Уровни реализации исследовательского обучения:

Преподаватель – ставит проблему, намечает цели,

Студент – самостоятельно ищут методы исследования, разрабатывают

решения;

Технология исследовательского обучения содержит этапы:


  1. столкновение с проблемой;

  2. сбор данных «Верификация»( множество моделей решения проблем)

  3. сбор данных «эксперимент»;

  4. построение объяснений;

  5. анализ хода исследования;

  6. выводы;