Критическое мышление
Цель: Личность, УМЕЮЩАЯ КРИТИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ.
МЫСЛИТЬ,
КРИТИКОВАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ,
НЕ ПРИНИМАТЬ ВСЁ НА ВЕРУ;
\Я
имею свою точку зрения,
много знать, т.е. обосновать, доказать.\
В
заимодействие субъектов:
администрация преподаватели учащиеся
создать условия;
подвести итог работы;
Условия:
создать условия;
экономические затраты;
Взаимодействие учитель- студент
Мотив- побуждение, актуализация
Учитель - дает задание, просит
студентов изобразить задание,
( кластер.таблица)
Студент
-
-
-
-
знаю
|
хочу узнать
|
узнал новое
|
|
|
|
Осмысление: - задание на осмысление, понимание ( схема, понимание, формулировка)
Изучение нового материала: изучение с пометами, по определённому виду
(стратегия)
Обобщает материал преподаватель ( определить источники,
заполнить колонку, хочу узнать)
Рефлексия:
Д\з – определить объём работы
Трудности:
готовить материал, множить тексты,
сложность дефферинсации,
оценивание критичности выступления,
обучить правилам работы,
Модульно-блочная технология
Цель: личность, логически завершено мыслит, блочно воспринимает материал развивает системный взгляд на материал.
Взаимодействие: преподаватель
разбивает содержание на модули
знает материалы предмета
Мотивация
Учитель- ставит цель, разбивает на модули по разделу, курсу.
На уроках можно использовать любые технологии,
в начале дается вводное занятие – какие разделы, темы будут встречаться.
Развивающее обучение
Цель: развитие личности / количественные и качественные изменения/
Количество знаний, ГОСО + минимум;
Знания, способствущие саморазвитию;
Взаимодействие субъектов образовательного процесса:
С
убъект преподаватели студенты
(администрация) стимулируют, самообучение,
мотивируют студентов самообладание.
Сотрудничество
Активные методы обучения:
мозговой штурм;
работа в малых группах;
дискуссия;
Условия для развития субъекта:
создать условия;
экономические затраты;
Возможности для развития преподавателей:
курсы;
литература для саморазвития;
Проблемное обучение
Мотивация:
учитель -
ставит цель, проблему.
студент – ожидания от темы,
Организация по восприятию учебного материала:
Учитель – книги, пособия, видиофильмы, тексты,
Студент – проработанный материал, индивидуальные, групповые, самостоятельные работы.
Осмысление учебного материала:
учитель – ставит проблему, дает задание,
Студент – презентует, обсуждает, обменивается мнениями, выявляет пути решения проблемы.
Закрепление изученного:
Учитель- уточнить пути решения;
Студент – практическое применение, обмен мнениями.
Применение на практике:
Учитель- коррекция путей решения;
Студент – ставит цель, проблемы.
Домашнее задание:
Учитель – вырабатывает цель, рекомендации.
Студент – творческая работа, поисково-научная деятельность.
Подведение итогов:
Учитель – оценивает
Студент - рефлексия
Исследовательская технология обучения
Исследовательское обучение – особый подход к обучению.
Главная цель обучения: активизация обучения, носящий
исследовательско- творческий характер.
Уровни реализации исследовательского обучения:
Преподаватель – ставит проблему, намечает цели,
Студент – самостоятельно ищут методы исследования, разрабатывают
решения;
Технология исследовательского обучения содержит этапы:
столкновение с проблемой;
сбор данных «Верификация»( множество моделей решения проблем)
сбор данных «эксперимент»;
построение объяснений;
анализ хода исследования;
-
выводы;