https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Критерии оценки знаний и умений обучащихся по музыке


Оценка – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.


«ОТЛИЧНО» - ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов – уверенно и быстро).


«ХОРОШО» - ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.


«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.


«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.


Требования к оценке:


- оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого,


- оценка должна выполнять стимулирующую функцию,


- оценка должна быть всесторонней.


При оценке знаний нужно учитывать:


- объем знаний по учебному предмету (вопросу),


- понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом,

- степень систематизации и глубины знаний,


- действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач.


При оценке навыков и умений учитываются:


- содержание навыков и умений,


- точность, прочность, гибкость навыков и умений,


- возможность применять навыки и умения на практике,


- наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.