girniy.ru |
1
Тема: «Вычитание из 10»
Методы обучения: словесные, практические, частично-поисковые. Формы обучения: фронтальные, индивидуальные, работа в парах. Тип урока: комбинированный урок Вид урока: смешанный урок Оборудование: флипчарт, маршрутный лист, числовой веер. План урока
Ход урока
Сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие, морское путешествие. Тема нашего урока: вычитание из 10. Нам предстоит составить таблицу вычитания из числа 10, постараться запомнить ее, повторить состав числа 10, продолжим учиться сравнивать и составлять выражения, решать и составлять задачи.
О 2 + 5 = Е 0 + 4 = Д 9 – 7 = Б 8 – 3 = П 3 + 6 = А 7 – 6 = Расположите значения выражений и соответствующие им буквы в порядке убывания и прочитайте слово (Победа). - Что значит расположить числа в порядке убывания?
- Что значит расположить числа в порядке возрастания?
1 0 10 Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. Цифра вроде буквы О- Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это - десять. - Число 10 это однозначное или двузначное число? - Почему 10 относится к двузначным числам? Показ последовательности написания, прописывание учащимися в тетради.
На нашем пути встречается самое длинное, самое тяжёлое животное нашей планеты – кит. - Что вы знаете об этих удивительных животных? Сообщение учителя Длина китов доходит до 33 метров, а вес до 150 тонн. Голова кита настолько широка, что на его языке может стоять около 50 человек. Киты ныряют с легкостью на огромную глубину (до 1000 метров). В случае необходимости синие киты могут находиться под водой не дыша 40 минут. Кит для нас приготовил свое задание – заполнить таблицу, вспомнить состав числа 10.
Наше путешествие продолжается. Правильно следовать выбранному маршруту нам поможет маяк, который дает нам новые знания. Маяк – башня с сигнальными огнями на берегу моря, на острове, в устье реки. 10 – 1 = 10 – 6 = 10 – 2 = 10 – 7 = 10 – 3 = 10 – 8 = 10 – 4 = 10 – 9 = 10 – 5 = - Докажите, что 10 – 1 = 9 (состав числа: 10 это 9 да 1; при вычитании 1 получаем предшествующее число) и т. д. Установка на запоминание. Взаимопроверка. (работа в парах)
Мы считали и устали, А теперь все тихо встали, Ручками похлопали 1 – 2 – 3, Ножками потопали 1 – 2 – 3. Сели, встали, Встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И опять считать начнем.
На нашем пути еще одно интересное животное. - Кто это? |