https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Абдраимов Арман Жуматаевич
ГУ гимназия №45

г. Караганда

11 Б класс

Матюхина Валентина Викторовна


В мире профессий.


В мире технической революции и развивающихся технологий появляется все больше и больше профессий. Подростку, выросшему в такое время, безусловно, становится все труднее и труднее выбрать то, с чем он хочет связать свою дальнейшую жизнь и то, что будет приносить ему стабильный заработок, который позволит обеспечить не только себя, но и всю свою семью. Но, несмотря на такие глобальные изменения, актуальными остаются все те же профессии, которые были актуальны сто, пятьдесят и десять лет назад. Такие профессии, как учитель, воспитатель, строитель, повар, врач всегда будут необходимы, и пользоваться особым спросом на рынке труда.

Мне, как человеку, стоящему на самой важной развилке в своей жизни, в период, когда необходимо сделать выбор, который повлияет на мое будущее, тоже предстоит принять довольно трудное решение. В первый раз я задумался о своей будущей профессии в восьмом классе. В то время, поддавшись быстрому развитию компьютерных и информационных технологий, я решил испробовать на себе ремесло программирования. Еще толком не осознав специфику и суть этого дела, я записался на курсы компьютерной графики, что на самом деле к программированию никакого отношения не имеет, но будучи ослепленный желанием учиться, я особо не заострял на этом внимания. В учебном процессе я понял свой промах, но графика настолько меня завлекла, что я решил окончить эти курсы и затем приступить к изучению самого программирования. Именно в тот момент, когда я пришел на первое занятие, я понял, что то, чем я собрался заниматься всю свою жизнь мне абсолютно не по душе. Уже с первого года курсов я просто-напросто перестал посещать эти занятия. И весь последующий год прошел в поисках своего дела и профессии, которая была бы по мне. Нашел ее я достаточно скоро и довольно неожиданно. В школьную газету нужно было написать заметку, рассказывающую и недавно прошедшем в нашей школе дебатном турнире. Мой учитель истории поручил это дело мне. Он, прочитав заметку, похвалил меня и удивился моему умению складно и логично излагать мысли на бумаге. Это замечание очень надолго засело в моей голове, и я начал перебирать в голове варианты того, как можно применить мои навыки и, может быть, каким-нибудь образом развить их. И здесь меня осенило: ведь область, в которой необходимо информировать людей о чем-либо путем логично сложенного текста – не что иное, как журналистика. После этого, не медля, я решил устроиться волонтером в местное молодежное издание, которое наряду с выпуском журнала занималась обучением детей делу журналистики, теории и практике. В редакции этого журнала я научился очень многому и получил массу дополнительных знаний и опыта. После публикации нескольких собственных материалов уже в самом журнале, меня уже считали непосредственным журналистом издания. Позже у меня появилась собственная рубрика, которая называется «Киноновинка», она рассказывает о последних кинопремьерах в кинотеатрах нашего города. Выпуск осуществляется ежемесячно, поэтому я стараюсь писать материалы к каждому выпуску и активно участвовать в общественной жизни журнала. Наш коллектив очень дружный, на все освещаемые мероприятия мы всегда ходим вместе, и затем, на занятии, каждый высказывает свое мнение о произошедшем событии. Именно в таком коллективе мне работается очень легко и, на самом деле, в удовольствие. В течение двух лет, которых я обучался умению письма, у меня сложилась твердая уверенность поступать в университет на факультет журналистики и связать с этим всю свою жизнь.


Всем, кто еще находится в поисках, я могу сказать одно: если у вас есть уверенность в своих знаниях и в своих жизненных навыках, то вы преуспеете в любом деле и любой профессии, лишь бы было упорство и стремление. И даже отметки в вашем аттестате – еще не главный показатель того, насколько вы предприимчивый и организованный человек. Даже пресловутое деление учеников на так называемых «техников» и «гуманитариев», по мне, ошибочно. Абсолютно любой ребенок, выросший в социально здоровой среде, интересующийся окружающим миром, тем, что каждый день в нем происходит, может без особых трудностей найти себе такое занятие, которое может принести ему в будущем моральное удовлетворение, удовольствие и, конечно же, финансовую устойчивость. Все мы с детства любим рисовать, моделировать что-нибудь, изобретать, придумывать, менять и создавать, и это не может не отразиться в нашей взрослой жизни, ведь зачатки, заложенные в детстве, дают урожай в будущем, и если эти зачатки были вложены родителями с любовью и от души, то такой ребенок вырастет действительно достойным членом общества. Думаю, именно такой человек имеет возможность быть лучшим абсолютно в любой отрасли жизнедеятельности, вопрос стоит лишь за его желанием. Тем, где бы он хотел себя проявить и тем, где бы он хотел видеть себя. Его карьерная лестница, возможно, начнется намного раньше, чем он сам это предполагал, но эти шаги уже будут предпосылками к успешному и светлому будущему. Еще с подросткового периода окружающие будут замечать в нем способности и талант.

Итак, в своем сочинении я рассказал вам то, как искал дело, которым бы хотел заниматься всю свою жизнь. Как вы увидели, пусть этот был довольно неожиданным для меня самого. Кто бы мог подумать, что ребенок, мечтавший когда-то стать программистом и специалистом в области компьютерных технологий, вдруг резко изменит свое решение и полностью углубиться в журналистку. За свое подобное решение хочу поблагодарить всех, кто посодействовал в этом: своих учителей и родителей. В заключении хочу всем пожелать найти себя в этом мире и не расстраиваться, если у вас что-то не получается. Просто обратно вставайте на ноги и идите вперед к своей мечте, не обращая внимания на упреки и недоброжелательность окружающих. И запомните на будущее: успех – это когда ты девять раз споткнулся и на десятый раз смог смело встать на ноги!