girniy.ru 1

ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 6М010300 «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»


  1. Предмет педагогики, методология педагогики




  1. Общая характеристика методов педагогического исследования.




  1. Управленческая деятельность руководителей школы.

  1. Движущие силы, закономерности и формы развития личности. Роль наследственности и среды в развитии и формировании личности.

  1. Виды деятельности и формы общения детей, подростков и юношей.




  1. Закономерности и принципы воспитания.




  1. Задачи, содержание и принципы организации внеклассной работы с учащимися.




  1. Системный целостный подход к изучению общественных явлений и процессов.

    1. Сущность процесса воспитания, его цель и содержание




  1. Вклад великих педагогов Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, И.Алтынсарина в педагогическую науку.




  1. Закономерности целостного педагогического процесса. Общие принципы построения целостного педагогического процесса.

  1. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения





  1. Методы и средства обучения




  1. Закономерности и принципы обучения

  1. Содержание образования в современной школе




  1. Концепция перехода на 12-летнее обучение в общеобразовательных школах РК.




  1. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в МКШ.




  1. Методы обучения в зарубежной школе и педагогике.




  1. Формы и методы работы педагога с одаренными детьми

  1. Специфика контроля и оценки в различных типах школ и учебных заведениях

  1. Организация внутришкольного контроля качества образовательно-воспитательного процесса

  1. Системный подход как методологическая основа управления учреждениями образования.

  1. Деятельность методического совета школы по изучению достижений педагогической науки.

  1. Развитие, воспитание, формирование личности.




  1. Совершенствование методов воспитания в школе

  1. Этнопедагогическое воспитание в семье.


  1. Технологии воспитания.




  1. Научные основы управления системной образования

  1. Индивидуальное и общественное в развитии личности.

  1. Понятие «коллектив», и основные его признаки. Структура коллектива, основные типы коллективов.




  1. Динамика и этапы развития коллектива. Деятельность педагога по формированию коллектива.




  1. Развитие теории и практики коллектива, их взаимосвязь с изменениями, происходящими в обществе (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, И.П.Иванов)

  1. Пути развития школьного и детского самоуправления.




  1. Контроль, оценка и учет результатов учебно-познавательной деятельности учащихся




  1. Сущность научного мировоззрения, его структурные компоненты: система научных знаний, взгляды, убеждения

  1. Сущность процесса обучения




  1. Задачи, содержание и принципы организации внеклассной работы с учащимися.




  1. Тесты, особенности их разработки и использования.

  1. Проблемы реализации компетентностного подхода в образование.





  1. Работа с учащимися, имеющими задержки в умственном и физическом развитии.

  1. .

  2. Пути преодоления формализма в оценке результатов труда учеников и учителей.

  1. Повышение квалификации учителей

  1. Принципы управления учреждениями образования

  1. Индивидуально-групповые формы работы с учащимися

  1. Творческий и индивидуальный характер методической работы.

  1. Качество образования

  1. Содержание воспитания школьников.

  1. «Комплексная программа воспитания в учреждениях образования Республики Казахстан».

  1. Физическое, правовое, эстетическое и экологическое воспитание.

  1. Религиоведческое образование, этнокультурное образование и воспитание.




  1. Закономерности воспитания: обусловленность воспитания общественными потребностями и условиями; взаимозависимость процессов воспитания, обучения, образования и развития личности;
  1. Взаимозависимость коллектива и личности в воспитательном процессе.





  1. Принципы воспитания как отражение закономерностей воспитательного процесса.

  1. Основные принципы воспитания.




  1. Единство и взаимосвязь принципов воспитания в целостном воспитательном процессе.




  1. Проблемное обучение

  1. Формы организации обучения в школе




  1. Различные подходы к классификации методов воспитания.




  1. Методы воспитания

  1. Содержание образования в школе




  1. Информатизация образования.




  1. Технологии обучения

  1. Пути активизации познавательной деятельности учащихся.




  1. Возможности применения проблемного обучения в школе.




  1. Компенсирующее обучение

  1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» о системе управления и самоуправлении учреждений образования и их правовом статусе.


  1. Методическая работа в школе.

  1. Планирование работы школы

  1. Мониторинг качества. образования