https://electroinfo.net

girniy.ru 1


www.eduhHelper.kz: материал взят с сайта http://www.educontrol.kz/ru/apostilirovanie_dokumentov_ob_obrazovanii/ -

Комитет по контролю в сфере образования и науки

Апостилирование документов об образовании

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 26 февраля 2010 года № 140

 

                      Стандарт государственной услуги

 

«Апостилирование официальных документов, исходящих из органов образования, науки и учебных заведений Республики Казахстан»

1. Общие положения


1. Стандарт государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов образования, науки и учебных заведений Республики Казахстан» (далее — Стандарт) определяет порядок оказания государственной услуги по апостилированию официальных документов – подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждение его полномочий, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ. Проставление апостиля является обеспечением гарантии подлинности и надлежащего оформления апостилируемых документов, предназначенных для действия на территории стран-участниц Гаагской конвенции с целью освобождения документов от необходимости дипломатической или консульской легализации (далее – государственная услуга).

2. Форма оказываемой государственной услуги: неавтоматизированная.

3. Государственная услуга осуществляется на основании:

статей 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 Закона Республики Казахстан «О присоединении Республики Казахстан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов»;

пунктов 1 и 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года № 545 «О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)»;


пунктов 1, 2, 3, 4.1, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 23 приказа Министра юстиции Республики Казахстан от 4 июня 2001 года № 67 «Об утверждении Единых правил о порядке и условиях проставления апостиля на официальных документах, исходящих из государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1536).

4. Государственная услуга оказывается Управлением аналитической работы и международного сотрудничества Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан согласно приложению 1 настоящего Стандарта.

5. Формой завершения оказываемой государственной услуги является

выдача апостилированных документов согласно приложению 2 настоящего Стандарта .

6. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее — потребители).

7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:

1) рассмотрение документов осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента их поступления;

2) максимальное допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов – не более одного часа;

3) при выдаче апостилированных документов максимально допустимое время ожидания в очереди – не более одного часа.

8. Государственная услуга оказывается платно. За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» составляет 0,5 месячных расчетных показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины. Форма квитанции устанавливается по усмотрению банка, в котором производится оплата.

9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги размещена на официальном сайте Комитета (www.educontrol.kz).


10. Государственная услуга предоставляется пять дней в неделю, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед. Прием документов осуществляется с 900 до 1100 часов, выдача документов производится с 1600 до 1800 часов. Предварительная запись и ускоренное оформление услуги не ведется.

11. Прием документов осуществляется в здании «Дом Министерств», 11 подъезд, 839 кабинет. Для лиц с ограниченными физическими возможностями в здании Министерства образования и науки Республики Казахстан предусмотрен пандус, ведущий к кабинету А014 (между подъездами 11 и 12).

2. Порядок оказания государственной услуги


12. Для оказания данной услуги — апостилирования официальных документов потребитель представляет следующие документы:

1) документ удостоверяющий личность (оригинал и копия);

2) документы об образовании (оригинал и копия);

3) квитанция об оплате государственной пошлины (оригинал);

4) справка-подтверждение с организации образования (оригинал);

5) доверенность, засвидетельствованная нотариально, в случае, если потребитель не может обратиться лично (оригинал).

Документы потребителей, представленные для оказания государственной

услуги регистрируются в «Книге регистрации документов проставления апостиля».

Апостиль проставляется только на оригинале официальных документов, исходящих из органов образования и науки, организации образования Республики Казахстан.

13. Для получения государственной услуги заполнение заявления не требуется.

14. Документы потребителей сдаются эксперту управления аналитической работы и международного сотрудничества Комитета (11 подъезд, 839 кабинет).

15. Потребителю выдается расписка о сдаче необходимых документов.

16. Способ доставки результата оказания услуги:

1) посредством личного посещения потребителя;


2) через консульские службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

Апостилированный документ выдается по адресу г. Астана, Левый берег реки Ишим, «Дом Министерств», улица Оренбургская 8, подъезд 11, 839 кабинет. Телефоны: (8-7172) 74-24-29; 74-24-30.

17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является не предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта.

В случае отказа в проставлении апостиля, лицу обратившемуся в течение 10 дней со дня принятия документа, дается мотивированный отказ с указанием причин в письменной форме.

3. Принципы работы


 

18. Деятельность Комитета основывается на принципах:

1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;

2) законности при исполнении служебного долга;

3) вежливости;

4) представления полной информации;

5) защиты и конфиденциальности информации.

4. Результаты работы


 

19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Стандарту.

20. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.

5. Порядок обжалования


21. При необходимости обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц потребитель может обратиться с жалобой на имя председателя Комитета (тел: (87172) 74-23-49).

Если потребитель не будет удовлетворен принятыми мерами или вопрос требует рассмотрения вышестоящей инстанцией, потребитель может направить жалобу письменно Министру образования и науки Республики Казахстан. Отказ может быть обжалован в судебном порядке.


22. Жалобы принимаются в письменном виде по почте либо нарочно через канцелярию Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан, (г. Астана, левый берег реки Ишим, «Дом Министерств», улица Оренбургская 8, подъезд 11, кабинет 845), или через канцелярию Министерства образования и науки (г. Астана, левый берег реки Ишим, «Дом Министерств», улица Оренбургская 8, подъезд 11, кабинет 801) в рабочие дни.

23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета жалоб и заявлений Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан и рассматривается в установленные законодательством сроки.

6. Контактная информация


 

24. Прием потребителей осуществляется в соответствии с установленным графиком работы Комитета согласно п.10 настоящего Стандарта.

25. По вопросам предоставления государственной услуги потребитель может получить дополнительную информацию в управлениях образования гг. Астаны и Алматы; отделах образования районов и городов областного значения, а также на сайте Комитета (www.educontrol.kz).

 

Приложение 1

 

к Стандарту государственной услуги

«Апостилирование документов об

образовании, исходящих из органов

образования, науки и учебных заведений

Республики Казахстан»



Контактные данные руководителя и ответственных исполнителей по апостилированию официальных документов, исходящих из органов образования и науки, организаций образования Республики Казахстан

 



Должность

Адрес расположения

Контактные телефоны


1

Председатель Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан

г. Астана, левый берег реки Ишим, “Дом Министерств”, улица Оренбургская 8, подъезд 11, к. 919.

8 (7172) 74-23-49

2

Начальник Управления аналитической работы и международного сотрудничества Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан

г. Астана, левый берег реки Ишим, “Дом министерств”, улица Оренбургская 8, подъезд 11, к. 839.

8 (7172) 74-24-29

3

Эксперт Управления аналитической работы и международного сотрудничества Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан

г. Астана, левый берег реки Ишим, “Дом министерств”, улица Оренбургская 8, подъезд 11, к. 839.

8 (7172) 74-24-30

 

Приложение 2

 

к Стандарту государственной услуги

 

«Апостилирование документов об

образовании, исходящих из органов

 

образования, науки и учебных заведений

 

Республики Казахстан»


раr, by

______________________________________________________________

8. sous N ___________

9. Мөр/мөртаңба           10. Қолы _______________

Sсеаu/tiмbrе, Sеаl/stамр                Signature

 

APOSTILLE

(Convention de la Науе du 5 octobre 1961 )

1. Ел: Қазақстан Республикасы

Рауs, Country

Осы ресми құжатқа,

 

 

Le present acte рubliс, This public document

2. ___________________________________________________ қол қойды

a ete signe раr, has been signed by

3. _____________________________________________________ ретiнде

agissant en qualite dе, acting in the capacity of

4. ___________________________________________________________ __________________ мөрiмен/ мөртаңбасымен бекiтiлдi 

est revetu du sсеаu/tiмbrе dе, bears the sеаl/stамр of

Куәландырылды, Аttеstе,

 

 

Certified

5. __________________    6. ________________ күнi

         а,аt                               lе, the

7. Кiммен ______________________________________________________


 

Приложение 3

к Стандарту государственной услуги

«Апостилирование документов об

образовании, исходящих из органов

образования, науки и учебных заведений

Республики Казахстан»


Значения показателей качества и доступности



Показатели качества и доступности

Норматив-

ное значение показателя

Целевое значение показателя в последующем году

Текущее значение показателя в отчетном году

1

2

3


4

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа










1.2. % (доля) потребителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 40 минут










2. Качество

2.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги










2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом










3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги










3.2. % (доля) случаев правильно заполненных потребителем документов и сданных с первого раза









3.3. % (доля) услуг, информации о которых доступно через Интернет












1

2

3

4

4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) обоснованных жалоб общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг










4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок










4.3. % (доля) потребителей, удовлетворенных с существующим порядком обжалования










4.4. % (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования










5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала