girniy.ru 1

Аннотация статей по вопросу «Проблемы инженерного образования»

(в рубрику «Образование» нового сайта Университета)


Идея формирования высококвалифицированных профессионалов с инновационным, созидательным типом мышления является сегодня стратегическим ориентиром мирового образования. Это университетские научно-исследовательские институты, технопарки и технополисы, инновационно-технологические центры, студенческие бизнес-инкубаторы и др.

Цель современного инженерного образования – подготовить конкурентоспособную личность. Конкурентоспособная личность должна обладать определёнными характеристиками, в числе которых, наряду с высоким уровнем общего образования, общей и профессиональной культуры, должна присутствовать психологическая и педагогическая подготовка, способность и готовность к реализации воспитательных задач.

Для того, чтобы управлять людьми, недостаточно сформулировать цели и задачи производства, коллектива и отдельного работника, правильно спланировать ход производства. Необходимо ещё найти эффективные формы и методы приобщения людей к достижению этих целей и задачи.

Эффективное управление производственным коллективом возможно лишь при постоянном осуществлении руководителем педагогических функций на всех стадиях управленческой деятельности.

Инженерная деятельность все более превращается в социально-инженерную деятельность, что предъявляет требования к социальной оправданности целевых установок инженерных проектов. Именно поэтому доминирующее место в профессиональной подготовке начинает занимать формирование личностных качеств инженера. Он определяет их, а не они его.

Проблемы инженерного образования лежат в основе деятельности Евразийской ассоциации университетов. В настоящее время она объединяет более 130 вузов, в том числе КарГТУ.

В качестве главных задач выступают: содействие реализации государственной политики и сфере образования, приоритетное развитие высшего инженерно-технического образования на основе сочетания прогрессивных педагогических идей и лучших традиций университетов и высшей инженерной школы, обеспечение интеграции технического образования и всех уровней в мировую образовательную систему и мировое научное сообщество.


Наряду с этими задачами существует ряд проблем. В первую очередь, это вопрос качества инженерного образования, точнее – качества подготовки технических специалистов.

Изменение экономических условий и реалий жизни ставят перед высшей технической школой ряд новых задач по совершенствованию инженерного образования. Сейчас технические университеты ведут большую работу по пересмотру учебных программ и курсов.

В развитых странах около 60% роста экономики движется за счет технологичных секторов. В этих же странах ограничение на самостоятельное распоряжение правообладателями объектами интеллектуальной собственности снято на законодательном уровне.


Рекомендуемые статьи по проблеме:

1.Вопросы образования, 2010-2011гг.

2. Инновации в образовании, 2010-2011гг.