Анкета “Взаимоотношения в семье”
Ф. И. О. ____________________________________________________________
Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- плохими;
- очень плохими.
2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?
- не совсем;
- нет;
- да.
3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите эти традиции).
4. Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко.
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решает сообща жизненные проблемы;
- занимается семейно-бытовым трудом;
- работает на приусадебном участке;
- вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;
- обсуждает вопросы учебы детей;
- делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
- каждый занимается своим делом;
- допишите…
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- не бывают.
7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?
- непониманием членами семьи друг друга;
- нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);
- отказом участвовать в семейных делах, заботах;
- разногласиями в вопросах воспитания детей;
- злоупотреблениями алкоголем;
- другими обстоятельствами (укажите какими).
8. Кааовы способы разрешения конфликтов в вашей семье?
- примирение;
- обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения;
- прекращение конфликтов на некоторое время;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
- да;
- нет;
- иногда.
10. Как реагируют дети на семейные конфликты?
- переживают, плачут;
- становятся на сторону одного из родителей;
- пытаются помирить;
- уходят из дома;
- замыкаются в себе;
- относятся безразлично;
- становятся озлобленными, неуправляемыми;
- пытаются найти поддержку у других людей.
11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?____________________________________
Каждый педагог, который работает с детьми, понимает, что окружение ребенка во многом обуславливает его поведение. Анкетирование на предмет выявления предпочтений, интересов, а также взаимоотношений со сверстниками на основе схожести интересов дает полную картину того, с кем ребенку интересно, как он проводит свободное время. Такое анкетирование можно проводить время от времени, отслеживая, меняются ли интересы у воспитанника или нет.
Анкета “Я и мои друзья”
Ф. И. О. ___________________________________________________________
1. У вас есть круг друзей?
- да;
- нет.
2. Что вас объединяет:
- работа с техникой, посещение кино;
- игра на гитаре;
- хобби;
- другое (допишите)__________________________________________________
3. Кому из друзей вы смогли бы доверить тайну?_________________________
4. К кому из друзей вы обратились бы за помощью в трудной ситуации?
5. Какие качества ценят в вас друзья?___________________________________
6. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из друзей выйти из
затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой. _____
7. Как вы себя чувствуете со своими друзьями:
- и скучно, и грустно, и некому руку подать;
- жизнь прекрасна и удивительна;
- то взлет, то посадка (падение).
8. Каких друзей вам хотелось бы иметь, и чего вы больше всего боитесь в дружбе?__________________________________________________________
9. Какие качества характера и поступки больше всего приветствует в кругу ваших друзей?_____________________________________________________
10. Как бы вы определили группу, с которой больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время:
- мои друзья;
- моя компания, тусовка;
- мой двор;
- моя команда;
- другой вариант (допишите)_________________________________________________
11. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?____________
12. Возникают ли у вас конфликты? Если да, то как обычно они разрешаются:
- миром;
- дракой;
- благодаря вмешательству лидера;
- благодаря вмешательству взрослого;
- компромиссом части ребят.
13. Как относятся взрослые (родители, соседи) к вашей группе:
- доброжелательно;
- враждебно;
- нейтрально;
- равнодушно;
- запрещают общение.
14. Отметьте, с какими утверждениями вы согласны:
- даю друзьям советы для их же пользы;
- со мною часто советуются;
- не могу принять важное решение без моих друзей;
- никто не понимает меня по-настоящему;
- мне легче принять решение самому и поставить всех в известность.