https://electroinfo.net

girniy.ru 1 2 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). В том числе 22 практические работы и 4 практикума (10 часов).

Учебно - методический комплект включает:

1. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям

2.Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области.

3.Информатика-8. Базовый уровень. Н.Угринович.

4.Практикум по информатике. Н.Угринович.

Дополнительная литература:

1.Методическое пособие 7-11 классы.

2. Плакаты 7-9 классы.

3. Журнал «Информатика в школе»

4. «Информатика», приложение к газете «1 сентября»

5. Сайт www.prosv.ru (рубрика «Информатика»)

6. Интернет - школа Просвещение.ru

7. Тексты тестов.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с уставом образовательного учреждения. Проверка знаний учащихся осуществляется в виде тестов на уроках обобщения и применения знаний.

В соответствии с учебным планом в 8 классе 1 час ( 35 часов ).

В тему «Форматы графических файлов» включен дополнительный материал «Редакторы работы с фотографиями».

В темы «Компьютерные презентации» и «Звуки и видеоизображения» включены элементы дополнительного содержания «Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов».

Практические работы №1-22 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практикумы №I-IV вынесены на практические занятия с делением класса на подгруппы.






п/п

Наименова-

ние раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследова-

тельской

деятель-

ности)

Ко-

ли-

чес

тво

ча-

сов

Тип урока

(форма и

вид

деятель-

ности

обучаю-

щихся,

форма

занятий)

Элементы

содер-

жания

Требова-

ния к

уровню

подго-

товки

обучаю-

щихся

(резуль-

тат)

Вид

конт-

роля.

Изме-

рите-

ли.

Элементы

дополни-

тельного

(необяза-

тельного)

содержа-

ния

Д/з

Дата

прове-

дения



















план

факт


Информационные

процессы

Информация и

информационные

процессы

4

























1/1

Информационные

процессы

Информация.

Информационные

объекты различных

видов.

Инструкция по Т.Б.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Информация.

Информационные

объекты различных

видов

Иметь представление об информации Знать виды

информации,

примеры

источников и

приемников

информации.

Уметь различать декаративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений

опрос




П.1.1







2/2

Информационные

процессы

Основные

информационные

процессы. Роль

информации в

жизни людей.

Практическая работа №1:Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относяшихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.


1

Комбинирован-ный

Информацион-

ные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

П.Р.1

Знать виды

информацион-

ных

процессов, их характеристики,

примеры

источников и

приемников

информации.

Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ.

Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники.

П.Р.




П.1.1







3/3

Информационные

процессы

Понятие количества

информации.

Единицы измерения

информации

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие количества информации. Единицы измерения

количества

информации.


Знать единицы измерения

количества и

скорости

передачи

информации.

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую

опрос




П.1.3

20,

21.

09




4/4

Информационные

процессы

Понятие количества

информации.

Единицы измерения

информации


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Информационные объекты различных видов .Информационные

процессы. Единицы измерения

информации.

Знать единицы измерения

количества

информации,

виды информационных процессов.

Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие.

Тест




П.1.3










Информационные

процессы

Компьютер как

универсальное

устройство обработки

информации

4

























5/1

Информационные

процессы

Основные компоненты

компьютера и их функции.

Практическая работа №2: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

1

Комбинирован-ный

Основные компоненты

компьютера и их функции

П.Р. №2


Знать

основные

компоненты

компьютера и

их функции.

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов.

П.Р.




П.2.2







6/2

Информационные

процессы

Программный

принцип работы

компьютера.


1

Комбинирован-ный

Основные компоненты

компьютера.

Программное

обеспечение,

программный принцип работы компьютера

Знать

программный

принцип

работы

компьютера.

Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки

опрос




П.2.1







7/3

Информационные

процессы

Файлы и файловая

система

Практическая работа №3: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)

1

Комбинирован-ный

Файлы и файловая

система

п.р.№3

Уметь создавать

файлы и

пользоваться

файловой

системой


П.Р.




П.2.3







8/4

Информационные

процессы

Командное

взаимодействие

пользователя с

компьютером,

графический

пользовательский

интерфейс.

Практическая работа №4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

1

Комбинирован-ный

Графический

пользовательский

интерфейс: рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню.

П.Р.№4

Уметь

оперировать

информацион-

ными объектами,

используя

графический

интерфейс

П.Р.

Тест.




П.2.4-

2.7










Информационные

технологии

Обработка текстовой

информации

14























9/1

Информационные

технологии

Создание и

простейшее

редактирование

документов.

Практическая работа №5: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

1

Комбинирован-ный

Понятие текстового редактора.

Среда текстового редактора. П.Р.№5


Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь

создавать

информацион-

ные объекты, выполнять простейшее редактирование.

П.Р.




П.3.1-

3.5







10/2

Информационные

технологии

Проверка правописания.

Создание документов

с использованием

мастеров и шаблонов.

Практическая работа №6:Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов

1

Комбинирован-ный

Визитная карточка,

доклад,

реферат.

П.Р.№6

Уметь

создавать

информацион-

ные объекты,

выполнять редактирование


документов.


П.Р.




П.3.1-

3.5







11/3

Информационные

технологии

Параметры шрифта,

параметры абзаца.

Практическая работа №7: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

1

Комбинирован-ный

Параметры шрифта,

параметры абзаца

П.Р.№7

Иметь представление о параметрах шрифта Уметь

оценивать

числовые

параметры

информацион-

ных объектов

и процессов

П.Р.




П.3.1-

3.5







12/4

Информационные

технологии

Параметры шрифта,

параметры абзаца


Практическая работа №7: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

1

Комбинирован-ный

Параметры шрифта,

параметры абзаца

П.Р.№7

Уметь

оценивать

числовые

параметры

информацион-

ных объектов

и процессов

П.Р.




П.3.1-

3.5








следующая страница >>