, а практикумы №I-IV вынесены на практические занятия с делением класса на подгруппы.
№
п/п
|
Наименова-
ние раздела
программы
|
Тема урока
(этап проектной или исследова-
тельской
деятель-
ности)
|
Ко-
ли-
чес
тво
ча-
сов
|
Тип урока
(форма и
вид
деятель-
ности
обучаю-
щихся,
форма
занятий)
|
Элементы
содер-
жания
|
Требова-
ния к
уровню
подго-
товки
обучаю-
щихся
(резуль-
тат)
|
Вид
конт-
роля.
Изме-
рите-
ли.
|
Элементы
дополни-
тельного
(необяза-
тельного)
содержа-
ния
|
Д/з
|
Дата
прове-
дения
|
|
|
|
|
|
|
план
|
факт
|
|
Информационные
процессы
|
Информация и
информационные
процессы
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1/1
|
Информационные
процессы
|
Информация.
Информационные
объекты различных
видов.
Инструкция по Т.Б.
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Информация.
Информационные
объекты различных
видов
|
Иметь представление об информации Знать виды
информации,
примеры
источников и
приемников
информации.
Уметь различать декаративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений
|
опрос
|
|
П.1.1
|
|
|
2/2
|
Информационные
процессы
|
Основные
информационные
процессы. Роль
информации в
жизни людей.
Практическая работа №1:Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относяшихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.
|
1
|
Комбинирован-ный
|
Информацион-
ные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.
П.Р.1
|
Знать виды
информацион-
ных
процессов, их характеристики,
примеры
источников и
приемников
информации.
Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ.
Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники.
|
П.Р.
|
|
П.1.1
|
|
|
3/3
|
Информационные
процессы
|
Понятие количества
информации.
Единицы измерения
информации
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Понятие количества информации. Единицы измерения
количества
информации.
|
Знать единицы измерения
количества и
скорости
передачи
информации.
Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую
|
опрос
|
|
П.1.3
|
20,
21.
09
|
|
4/4
|
Информационные
процессы
|
Понятие количества
информации.
Единицы измерения
информации
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Информационные объекты различных видов .Информационные
процессы. Единицы измерения
информации.
|
Знать единицы измерения
количества
информации,
виды информационных процессов.
Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие.
|
Тест
|
|
П.1.3
|
|
|
|
Информационные
процессы
|
Компьютер как
универсальное
устройство обработки
информации
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5/1
|
Информационные
процессы
|
Основные компоненты
компьютера и их функции.
Практическая работа №2: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
|
1
|
Комбинирован-ный
|
Основные компоненты
компьютера и их функции
П.Р. №2
|
Знать
основные
компоненты
компьютера и
их функции.
Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов.
|
П.Р.
|
|
П.2.2
|
|
|
6/2
|
Информационные
процессы
|
Программный
принцип работы
компьютера.
|
1
|
Комбинирован-ный
|
Основные компоненты
компьютера.
Программное
обеспечение,
программный принцип работы компьютера
|
Знать
программный
принцип
работы
компьютера.
Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки
|
опрос
|
|
П.2.1
|
|
|
7/3
|
Информационные
процессы
|
Файлы и файловая
система
Практическая работа №3: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)
|
1
|
Комбинирован-ный
|
Файлы и файловая
система
п.р.№3
|
Уметь создавать
файлы и
пользоваться
файловой
системой
|
П.Р.
|
|
П.2.3
|
|
|
8/4
|
Информационные
процессы
|
Командное
взаимодействие
пользователя с
компьютером,
графический
пользовательский
интерфейс.
Практическая работа №4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
|
1
|
Комбинирован-ный
|
Графический
пользовательский
интерфейс: рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню.
П.Р.№4
|
Уметь
оперировать
информацион-
ными объектами,
используя
графический
интерфейс
|
П.Р.
Тест.
|
|
П.2.4-
2.7
|
|
|
|
Информационные
технологии
|
Обработка текстовой
информации
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9/1
|
Информационные
технологии
|
Создание и
простейшее
редактирование
документов.
Практическая работа №5: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
|
1
|
Комбинирован-ный
|
Понятие текстового редактора.
Среда текстового редактора. П.Р.№5
|
Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь
создавать
информацион-
ные объекты, выполнять простейшее редактирование.
|
П.Р.
|
|
П.3.1-
3.5
|
|
|
10/2
|
Информационные
технологии
|
Проверка правописания.
Создание документов
с использованием
мастеров и шаблонов.
Практическая работа №6:Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов
|
1
|
Комбинирован-ный
|
Визитная карточка,
доклад,
реферат.
П.Р.№6
|
Уметь
создавать
информацион-
ные объекты,
выполнять редактирование
документов.
|
П.Р.
|
|
П.3.1-
3.5
|
|
|
11/3
|
Информационные
технологии
|
Параметры шрифта,
параметры абзаца.
Практическая работа №7: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)
|
1
|
Комбинирован-ный
|
Параметры шрифта,
параметры абзаца
П.Р.№7
|
Иметь представление о параметрах шрифта Уметь
оценивать
числовые
параметры
информацион-
ных объектов
и процессов
|
П.Р.
|
|
П.3.1-
3.5
|
|
|
12/4
|
Информационные
технологии
|
Параметры шрифта,
параметры абзаца
Практическая работа №7: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)
|
1
|
Комбинирован-ный
|
Параметры шрифта,
параметры абзаца
П.Р.№7
|
Уметь
оценивать
числовые
параметры
информацион-
ных объектов
и процессов
|
П.Р.
|
|
П.3.1-
3.5
|
|
|