girniy.ru 1 2 ... 15 16


Западно-Казахстанский государственный университет имени М.Утемисова


Утверждаю

Директор Институт экономики и управления

_______________ Нестеренко Г.И.


«___» _________20__г.


Кафедра Менеджмента и предпринимательство



Учебно-методический комплекс по дисциплине


Новые технологии в ЭИС

(название дисциплины)


по кредитной технологии обучения

для студентов специальности

Менеджмент

Маркетинг

Экономика

Учет и аудит

Финансы

Туризм

Информационные системы


Курс – 3

Семестр – 6

Количество кредитов – 3

Лекции – 30 часов

Практические занятия – 15 часов

СРСП – 45 часов

СРС – 45 часов

Экзамен – 6 семестр

Всего – 135 часов


Уральск, 20_ г.

Программа курса составлена доцентом, к.э.н. Череватовой Т.Ф. на основании рабочей учебной программы «Новые технологии в ЭИС» для студентов экономических специальностей института экономики и управления. УМКД является унифицированным для всех специальностей и может применяться для проведения занятий.


Рассмотрена на заседании кафедры «Менеджмент и предпринимательство»

Протокол № ___ от «___»__________ 20__ г.

Зав. кафедрой ______________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Председатель УМС института ______________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)


  1. Типовая учебная программа дисциплины «Новые технологии в ЭИС» из компонента по выбору, утвержденная высшим учебным заведением. Данная программа находится в библиотеке и на кафедре «Менеджмент и предпринимательство» - каб.301, 309, корп.№2.



2. Программа обучения по дисциплине – SYLLABUS


2.1. Данные о преподавателе

Доцент, к.э.н.: Череватова Т.Ф.

Офис: ЗКГУ им. М.Утемисова

Полный адрес: г. Уральск, пр.Достык, 218/2

Аудитория: 204

Рабочий телефон: 53-58-46, 53-60-48


2.2. Данные о дисциплине

Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии.

Распределения кредита на неделю:

занятия

время проведения

занятия СРО

время проведения

контактный час 1 (лекция 1)

50 мин.

СРСП, СРС

50+50 мин.

контактный час 2 (лекция 2)

50 мин.

СРСП, СРС

50+50 мин.

контактный час 3 (практика)

50 мин.

СРСП, СРС

50+50 мин.


Выписка из учебного плана:

Курс

Семестр

Кредиты

Лекции

Семинары


СРСП

СРС

Всего

Форма контроля

3

6

3

30

15

45

45

135

Экзамен


2.3. Введение

Научно-технический прогресс и переход к рыночным отношениям ускорили темпы внедрения последних достижений информатизации во все сферы социально-экономической деятельности. Достижение высоких результатов в экономике и социальной области, завоевание полноправного партнера в мировой экономической системе зависит от того, каковы будут масштабы использования современных информационных технологий во всех аспектах человеческой деятельности.

Сфера применения новых информационных технологий на базе ПЭВМ, программного обеспечения и развитых средств коммуникаций очень обширна в экономике, включает различные аспекты, начиная от обеспечения простых функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений. Информационные процессы как активные силы взаимосвязи внутри и между экономическими объектами хозяйствования строятся на использовании разнообразных технологических решений и дают возможность отнести информацию к разряду наиболее важных, ценных и дорогостоящих ресурсов, экономящих трудовые, материальные и финансовые средства.

Актуальность изучения теории и практики автоматизированных технологий в экономике объясняется включение дисциплины «Новые информационные технологии» в Государственные стандарты высшего профессионального образования по экономическим специальностям.

Цель данной дисциплины - дать студентам, обучающимся по экономическим специальностям, знания в области прикладной информатики, информатизации и методов решения задач управления в среде автоматизированных информационных технологий.


Задачи курса:


  • Систематизировать знания студентов об основных особенностях архитектуры, назначении и возможностях аппаратных и программных средств вычислительных систем, с точки зрения развития информационных технологий. Студенты должны овладеть на структурном уровне основными понятиями, связанными с вычислительными машинами, компьютерными сетями, системами телекоммуникаций, как базой построения информационных систем.

  • Ознакомить студентов с архитектурой и основными компонентами прикладного программного обеспечения. Студенты должны иметь представление о технологии и методах современного программирования.

  • Ознакомить студентов с различными типами баз данных (БД) и системами их управления (СУБД). Студенты должны понимать принципы организации, взаимодействия и развития, а также методы использования БД.

  • Ознакомить студентов с основными типами информационных систем, с которыми сталкивается специалист (работник) в процессе своей работы. Студенты должны различать типы информационных систем, основные компоненты, современные требования к созданию и функционированию информационных систем. Студенты должны иметь представление об управлении информационными системами и применение информационных систем при решении задач менеджмента.

  • Дать представления студентам о целях создания информационных системы для решения задач государственного и муниципального управлении, а также ознакомить с технологиями создания и особенностями эксплуатации экономических информационных систем;

  • Ознакомить студентов с основными принципами сетевого взаимодействия компьютеров в локальных и глобальных сетях. Студенты должны знать основы построения интранет-сетей и организацию информационных сетей предприятия с использованием интранет-технологий.
  • Сформировать у студентов систематические знания о технологиях и технике управления проектами, используемых в менеджменте для ведения предпринимательской деятельности; по общим закономерностям и тенденциям развития современных технологий управления проектами.


  • Ознакомить студентов с областью применения, основами организации и принципами работы экспертных систем и систем принятия решений с участием экспертов, дать представление о моделях и методах, используемых в области принятия решений.

  • Ознакомить студентов с основными прикладными программами и их технологиями, используемыми на предприятиях и организациях города, области, страны.




Неделя 1

Кредит час 1

Лекция № 1

Тема: Роль информации в функционировании экономических систем

Содержание лекции: Предмет и структура курса. Цели и задачи курса. Связь курса с другими дисциплинами. Основные понятия, термины, определения. Области применения.

Литература: 1. Лекция

Технические средства обучения: ПЭВМ

Содержание СРСП: Объективная необходимость развития информатизации и информационных процессов в экономике.

Литература: Электронный учебник

Содержание СРС: Информационный ресурс как основа информатизации экономической деятельности.

Литература: /1/, /2/, /6/, /11/

Кредит час 2

Лекция № 2

Тема: Роль информации в функционировании экономических систем

Содержание лекции:1. Понятие «информация», «информационная технология».

2. Виды информации.

3. Характеристики информации.

Литература: Лекция, /7/, /8/, /9/

Технические средства обучения: ПЭВМ

Содержание СРСП: Свойства информации

Литература: Электронный учебник, лекция, /7/, /8/, /9/

Содержание СРС: 1. Понятия «база данных», «метаданные».
2. Мировые информационные ресурсы.

Литература: /1/, /2/, /11/, /16/



Кредит час 3

Практическое занятие№1

Тема: Роль информации в функционировании экономических систем

Содержание практического занятия:

1. Обработка экономических данных с использованием прикладных программ
2. Составление отчетности экономической деятельности.

Литература: /1/, /2/, /7/, /8/, /9/, /11/, /13/

Технические средства обучения: ПЭВМ

Содержание СРСП: Социально-экономические аспекты информатизации общества.

Литература:


  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред.проф.Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 400 с.

  2. Карминский А.М.. Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1997, 416 с.

Содержание СРС: Культура порождения и потребления информации

Литература:

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред.проф.Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 400 с.

  2. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1997, 416 с.


Неделя 2

Кредит час 1

Лекция № 3

Тема: Автоматизированные информационные технологии: развитие, классификация

Содержание лекции:

  1. Автоматизированные информационные технологии.

  2. Классификация автоматизированных информационных технологий.

Литература:

  1. Лекция

  2. Электронный учебник.

  3. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред.проф.Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 400 с.

Технические средства обучения: ПЭВМ

Содержание СРСП: Признаки классификации автоматизированных информационных технологий.


Литература:


  1. Электронный учебник.

  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред.проф.Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 400 с.

Содержание СРС: Экономические информационные системы.

Литература:

  1. Электронный учебник.

  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред.проф.Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 200. – 400 с.

  3. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие / А.Г.Ивасенко, А.Ю.Гридасов, В.А.Павленко. – М.: КНОРУС, 2005. – 160 с.


Кредит час 2

Лекция № 4

Тема: Автоматизированные информационные технологии: развитие, классификация

Содержание лекции:

Современная классификация автоматизированных информационных технологий.

Литература: Лекция

Технические средства обучения: ПЭВМ

Содержание СРСП: Признаки классификации автоматизированных информационных технологий.

Литература:

  1. Электронный учебник.

  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред.проф.Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 400 с.

Содержание СРС: Экономические информационные системы.

Литература:

  1. Электронный учебник.

  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред.проф.Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 200. – 400 с.

  3. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие / А.Г.Ивасенко, А.Ю.Гридасов, В.А.Павленко. – М.: КНОРУС, 2005. – 160 с.


Кредит час 3

Практическое занятие №2

Тема: Программно-аппаратные средства информатизации


Содержание практического занятия:


  1. Технические средства обработки информации.

  2. Программные средства обработки информации.

Литература:

1. Информатика для юристов и экономистов. Учебник под ред. С.В.Симоновича. С.П. «Питер» 2001г.

Технические средства обучения: ПЭВМ

Содержание СРСП:

1. Пакеты прикладных программ

Литература:

1. Информатика для юристов и экономистов. Учебник под ред. С.В.Симоновича. С.П. «Питер» 2001г.

Содержание СРС: Технические характеристики устройств ПЭВМ.

Литература:

  1. Информатика для юристов и экономистов. Учебник под ред. С.В.Симоновича. С.П. «Питер» 2001г.

  2. Информатика.: Учебник. – 3-е перераб.изд. / Под ред. Н.В.Макаровой.- М.: Финансы и статистика, 2005. – 768 с.

  3. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. М. «Инфра» 1997г.

  4. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 336 с.



Неделя 3

Кредит час 1

Лекция № 5

Тема: Автоматизированное рабочее место специалистов

Содержание лекции:

  1. Понятие АРМ.

  2. Задачи специалиста, решаемые с помощью ПЭВМ.

Литература:

  1. Электронный учебник

  2. Лекция

  3. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред.проф.Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 400 с.

Технические средства обучения: ПЭВМ

Содержание СРСП: Роль пользователя в ЭИС.

Литература:
  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред.проф.Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 400 с.


  2. Электронный учебник.

Содержание СРС: Постановка задач для разработки ЭИС.

Литература:

  1. Электронный учебник

  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред.проф.Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 400 с.


Кредит час 2

Лекция № 6



следующая страница >>