girniy.ru 1
ТЕМА “ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD. ВВОД И ПРОСТЕЙШЕЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА. ПОНЯТИЕ АБЗАЦА”.


 

Наглядность и оборудование: ПК, учебник 8 класс. 

ХОД УРОКА

I. Новый материал.

Вопросы.


  1. Структура интерфейса ТП.

  2. Объекты ТП и их параметры.

  3. Типовые действия над объектами ТП.

  4. Создание и простейшее редактирование текста.

 

II. Практическая работа на ЭВМ.

1. Практическая работа “Первое знакомство с MSWORD”.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА "ЗНАКОМСТВО С MSWORD"/

Создать текст:

1. Первый и второй абзацы находятся в файлах KRAN1.txt и KRAN2.txt в ваших рабочих папках (например, c:\Мои документы\8 класс\...).

2. Третий, четвертый и пятый абзац набрать с клавиатуры:

Третий абзац

В пятницу, 16 октября 1987 года:

а) Фрэд Нэмм купил 100 акций "AT&T" на сумму 3 тыс. долл.

б) Лили Марлен купила 100 акций "Exxon" на сумму 4,3 тыс. долл.

в) Хелен Уинтерс купила 100 акций "Fond" на сумму 8,4 тыс. долл.

Четвертый абзац

В понедельник, 19 октября 1987 года:

а) Фред продал свои акции "AT&T" за 2,4 тыс. долл.

б) Лили продала свои акции "Exxon" за 3,3 тыс. долл.

в) Хелен продала свои акции "Fond" за 6,9 тыс. долл.

Пятый абзац

В результате операций:

а) Фред потерял 600 долл.

б) Лили потеряла 1000 долл.

в) Хелен потеряла 1500 долл.

3. Шестой абзац находится в файле KRAN3.WPS.

4. В конце текста укажите номер вашей школы, класс, свою фамилию и имя, сегодняшнее число.

5. Сноску расположить под текстом. Содержание сноски:

Использован материал из Сборника заданий по курсу "Прикладная экономика" корпорации "Junior Achievement".

6. Готовый текст должен быть сохранен на диске под именем KRAN.WPS в вашей рабочей папке.


Технология работы.

1. Загрузите WORKS (пуск-программы-Microsoft Works).

2. Создайте новый документ (Инструменты-Текстовый процессор). Сохраните его на диске как KRAN.WPS в свою рабочую папку c:\Мои документы\СШ№49\8а\1группа\KRAN.WPS).

3. Откройте файл KRAN1.WPS (файл-открыть). Выделите текст, скопируйте его (правка-копировать).

4. Войдите в команду “Окно” в главном меню, выберите KRAN.WPS.

5. Вставьте скопированный абзац (правка-вставить). Переместите курсор в конец текста на следующую строку.

6. Откройте файл KRAN2.WPS (файл-открыть). Выделите текст, скопируйте его (правка-копировать).

4. Войдите в команду “Окно” в главном меню, выберите KRAN.WPS.

5. Вставьте скопированный абзац (правка-вставить). Переместите курсор в конец текста на следующую строку.

6. Наберите 3,4,5 абзац с клавиатуры. Переместите курсор на следующую строку.

7. Откройте файл KRAN3.WPS (файл-открыть). Выделите текст, скопируйте его (правка-копировать).

8. Войдите в команду “Окно” в меню, выберите KRAN.WPS.

9. Вставьте скопированный абзац (правка-вставить). Переместите курсор в конец текста на следующую строку.

10. Напечатайте номер вашей школы, класс, свою фамилию и имя, сегодняшнее число.

11. Напечатайте сноску (вставка-сноска, напечатать текст сноски)

12. Сохраните файл

 III. Домашнее задание. Повторение материала


ТЕМА “РЕДАКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТОВ ТЕКСТА”.

 

Наглядность и оборудование: ПК, файл predmet.txt.

 

ХОД УРОКА

I
. Новый материал.

Вопросы.

1. Редактирование символов и слов.

2. Редактирование фрагментов текста (абзацев, строк).

3. Копирование, перемещение и удаление объектов ТП.

 

II. Практическая работа на ЭВМ.


1. Практическая работа №1 “Редактирование символов и слов”.

2. Практическая работа №2 “Редактирование текста”

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА “РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА”

1. Вызвать файл predmet.txt из вашей рабочей папки (например, c:\Мои документы\8 класс\predmet.txt).

2. Отредактировать вызванный файл:

а) установить параметры страницы (файл-параметры страницы): верхнее поле - 1,5 см; нижнее - 2 см; левое - 2 см, правое - 1,5 см; колонтитулы от края: 1,5 см (верхний и нижний);

б) после знаков препинания установить пробелы;

в) исправить синтаксические ошибки;

г) убрать пустые строки между абзацами.

3. В верхнем колонтитуле написать справа “На заметку”, в нижнем по середине - “Номер страницы”, вставить номера страниц.

4. Вставьте дату и время окончания работы в конце файла (вставка-дата и время).

5. Сохранить отредактированный файл на диске в вашей рабочей папке.

 

III
. Домашнее задание. Повторение материала

ТЕМА “ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ”.

Наглядность и оборудование: ПК, учебник 8 класс, файл virus.txt.

 

ХОД УРОКА

I. Новый материал.

Вопросы.

1. Что такое форматирование?

2. Изменение границ рабочего поля страницы текста.

3. Задание шрифтов.

4. Форматирование абзаца.

5. Форматирование текста.

 

II. Практическая работа на ЭВМ.

1. Практическая работа №1 “Форматирование”.

2. Практическая работа №2 “Форматирование”:

а) Открыть файл virus.txt из своей рабочей папки.

б) В левом верхнем углу экрана написать класс и свою фамилию, имя.

с) Привести текст в соответствие с выданным печатным образцом:

 

- Отцентрировать заголовок;

- Установить отступ после абзаца равным 0,5 см;

- Установить отступ первой строки 1,5 см;

- Сделать текст выровненным;

- Выделить указанные слова стилем “курсив”, “полужирный” или 2полужирный курсив”.

д) Сохранить файл на своей дискете под именем obrvirus.txt.

е) Закончить работу с WORKD.

 

Содержимое файла virus.txt:

 

КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ СРЕДА ОБИТАНИЯ

По среде обитания вирусы можно разделить на сетевые, файловые и загрузочные. Сетевые вирусы распространяются по компьютерной сети, файловые внедряются в выполняемые файлы, загрузочные - в загрузочный сектор диска (Boot-сектор) или в сектор, содержащий системный загрузчик винчестера (Master Boot record). Существуют сочетания, например файлово-загрузочные вирусы.

СПОСОБЫ ЗАРАЖЕНИЯ

Способы заражения делятся на резидентный и нерезидентный.

Резидентный вирус при инфицировании компьютера оставляет в оперативной памяти свою резидентную часть, которая затем перехватывает обращение операционной системы к объектам заражения и внедряется в них.

Нерезидентные вирусы не заражают память компьютера и являются активными в ограниченное время.

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

По деструктивным возможностям (по степени разрушительности) вирусы можно разделить на:

безвредные, т. е. никак не влияющие на работу компьютера (кроме уменьшения свободной памяти на диске в результате своего распространения);

неопасные, влияние которых ограничивается уменьшением свободной памяти на диске, графическими, звуковыми и прочими эффектами;

опасные вирусы, которые могут привести к серьезным сбоям в работе компьютера;

очень опасные, которые могут привести к потере программ, уничтожить данные, стереть необходимую для работы компьютера информацию, записанную в системных областях.

ОСОБЕННОСТИ АЛГОРИТМА


По особенностям алгоритма можно выделить следующие группы вирусов:

вирусы-"спутники" (companion) - это вирусы, не изменяющие файлы. Алгоритм работы этих вирусов состоит в том, что они создают для EXE-файлов файлы- спутники, имеющие то же самое имя, но с расширением COM. При запуске система ищет сначала файл с расширением COM, запускает его, вирус выполняет все свои действия и затем запускает настоящую программу, у которой расширение EXE;

вирусы-"черви" (worm) - вирусы, которые распространяются в компьютерной сети. Они проникают в память компьютера по сети, вычисляют адреса других компьютеров и рассылаются по этим адресам;

"паразитические"- все вирусы, которые при распространении своих копий изменяют содержимое дисковых секторов и файлов. В эту группу входят все вирусы, которые не являются "спутниками" и "червями";

"студенческие"- крайне примитивные вирусы, часто нерезидентные и содержащие большое число ошибок;

"стелс"- вирусы (вирусы-неведимки, stealth) - это очень совершенные программы, которые перехватывают обращения DOS к пораженным файлам или секторам диска и "подставляют" вместо себя незараженные участки;

вирусы-"призраки" - достаточно труднообнаружимые вирусы, не имеющие ни одного постоянного участка кода. Вирус шифрует свой код. При шифровке каждый раз используются разные ключи. Кроме того, модифицируется и программа-расшифровщик. Таким образом, код вируса в разных случаях заражения будет разный.

 

Печатный образец

КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ СРЕДА ОБИТАНИЯ

По среде обитания вирусы можно разделить на сетевые, файловые и загрузочные. Сетевые вирусы распространяются по компьютерной сети, файловые внедряются в выполняемые файлы, загрузочные - в загрузочный сектор диска (Boot-сектор) или в сектор, содержащий системный загрузчик винчестера (Master Boot record). Существуют сочетания, например файлово-загрузочные вирусы.


СПОСОБЫ ЗАРАЖЕНИЯ

Способы заражения делятся на резидентный и нерезидентный.

Резидентный вирус при инфицировании компьютера оставляет в оперативной памяти свою резидентную часть, которая затем перехватывает обращение операционной системы к объектам заражения и внедряется в них.

Нерезидентные вирусы не заражают память компьютера и являются активными в ограниченное время.

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

По деструктивным возможностям (по степени разрушительности) вирусы можно разделить на:

безвредные, т. е. никак не влияющие на работу компьютера (кроме уменьшения свободной памяти на диске в результате своего распространения);

неопасные, влияние которых ограничивается уменьшением свободной памяти на диске, графическими, звуковыми и прочими эффектами;

опасные вирусы, которые могут привести к серьезным сбоям в работе компьютера;

очень опасные, которые могут привести к потере программ, уничтожить данные, стереть необходимую для работы компьютера информацию, записанную в системных областях.

ОСОБЕННОСТИ АЛГОРИТМА

По особенностям алгоритма можно выделить следующие группы вирусов:

вирусы-"спутники" (companion) - это вирусы, не изменяющие файлы. Алгоритм работы этих вирусов состоит в том, что они создают для EXE-файлов файлы- спутники, имеющие то же самое имя, но с расширением COM. При запуске система ищет сначала файл с расширением COM, запускает его, вирус выполняет все свои действия и затем запускает настоящую программу, у которой расширение EXE;

вирусы-"черви" (worm) - вирусы, которые распространяются в компьютерной сети. Они проникают в память компьютера по сети, вычисляют адреса других компьютеров и рассылаются по этим адресам;

"паразитические"- все вирусы, которые при распространении своих копий изменяют содержимое дисковых секторов и файлов. В эту группу входят все вирусы, которые не являются "спутниками" и "червями";


"студенческие"- крайне примитивные вирусы, часто нерезидентные и содержащие большое число ошибок;

"стелс"- вирусы (вирусы-неведимки, stealth) - это очень совершенные программы, которые перехватывают обращения DOS к пораженным файлам или секторам диска и "подставляют" вместо себя незараженные участки;

вирусы-"призраки" - достаточно труднообнаружимые вирусы, не имеющие ни одного постоянного участка кода. Вирус шифрует свой код. При шифровке каждый раз используются разные ключи. Кроме того, модифицируется и программа-расшифровщик. Таким образом, код вируса в разных случаях заражения будет разный.

III. Домашнее задание.

1.Повторение материала.


ТЕМА «ПРАКТИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ».

 

Наглядность и оборудование: ПК, учебник 8 класс.

 

ХОД УРОКА

I. Новый материал.

Вопросы.

1. Создание текста в форме таблицы.

2. Печать документа.

3. Создание графических объектов.

4. Вставка и редактирование рисунков.

5. Вставка в текстовый документ художественных заголовков.

6. Вставка графических объектов “Аннотация”.

7. Создание и редактирование формул.

 

II. Практическая работа на ЭВМ.

Практическая работа “Редактирование символов и слов”.

 

III. Домашнее задание.


  1. Подготовиться к зачету по теме “Технология обработки текстовой информации”.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

I. Контрольные вопросы.

II.Определения: Абзац, Текст, Интерфейс, Объект, Папка, Среда, Файл, Форматирование, Буфер обмена, Документ, Окно, приложение

1. Дайте определение текстовому процессору. Перечислите функции этой программы.

2. Какие существуют типы программного обеспечения? К какому типу программного обеспечения относится текстовый процессор?


3. Перечислите основные структурные элементы интерфейса текстового процессора.

4. Для чего нужна Панель инструментов?

5. В чем отличие Строки заголовка окна WORD и Строки заголовка окна документа?

6. Какую функцию выполняет координатная сетка?

7. Для чего нужны три кнопки в правом верхнем углу графического интерфейса WORD?

8. Что такое текстовый документ, из каких объектов он состоит и какими инструментами текстового процессора на них можно воздействовать?

9. Перечислите параметры объекта-символа.

10. Перечислите параметры объекта-слова.

11. Перечислите параметры объекта-строки.

12. Перечислите параметры объекта-абзаца.

13. Для чего надо выделять объекты и какие вы знаете способы выделения?

14. Какие действия можно выполнять в текстовом процессоре и почему они называются типовыми?

15. На какие объекты направлены типовые действия в текстовом процессоре?

16. Какие наборы инструментов входят в состав текстового процессора WORKD?

17. Назовите объекты текстового документа и соответствующие возможные действия над ними.

18. Назначение и функции меню Файл.

19. Назначение и функции меню Вид.

20. Назначение и функции меню Правка.

21. Как создать новый текстовый документ?

22. В чем суть редактирования текстового документа?

23. Как выполнить вставку или замену символов?

24. Расскажите о технологии копирования, перемещения и удаления фрагмента текста. Что у них общего и в чем различие?

25. Приведите примеры сред, где используется буфер обмена. Объясните его назначение.

26. Укажите сходство и различие при редактировании фрагмента текста и символа.

27. Определите понятие форматирования.

28. Перечислите основные результаты форматирования.

29. Что такое форматирование абзаца?


30. Когда применяется форматирование текста в несколько колонок?

31. Какие способы и инструменты форматирования вы знаете?

32. Как создать текст в форме таблицы?

33. Как организовать печать текста?

34. В чем суть технологии создания объекта векторной графики?

35. Как отредактировать рисунок в текстовом процессоре?

36. Когда и как используется графический объект аннотация?

37. В чем состоит технология создания и редактирования формул?


ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ “ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ”.

Наглядность и оборудование: ПК, файл detectiv.txt.

 

ХОД ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ.

1. Теоретическая часть (письменно).

2. Практическая часть (на ПК).

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ОПРОСА.


 

Вариант №1

1. Дайте определение текстовому процессору. Перечислите функции этой программы.

2. Для чего нужна Панель инструментов?

3. Перечислите параметры объекта-символа.

4. Для чего надо выделять объекты и какие вы знаете способы выделения?

5. Назовите объекты текстового документа и соответствующие возможные действия над ними.

6. В чем суть редактирования текстового документа?

7. Какие способы и инструменты форматирования вы знаете?

8. Когда и как используется графический объект аннотация?

9. Как создать новый текстовый документ?

10. Дайте определение, что такое Абзац, Папка, Приложение.

 

Вариант №2

1. Какие существуют типы программного обеспечения? К какому типу программного обеспечения относится текстовый процессор?

2. В чем отличие Строки заголовка окна WORD и Строки заголовка окна документа?

3. Перечислите параметры объекта-слова.

4. Какие наборы инструментов входят в состав текстового процессора WORD?


5. Назначение и функции меню Файл.

6. Как выполнить вставку или замену символов?

7. Что такое форматирование абзаца?

8. В чем состоит технология создания и редактирования формул?

9. Как организовать печать текста?

10. Дайте определение, что такое Текст, Среда, Файл.

 

Вариант №3

1. Перечислите основные структурные элементы интерфейса текстового процессора.

2. Какую функцию выполняет координатная сетка?

3. Перечислите параметры объекта-строки.

4. Какие действия можно выполнять в текстовом процессоре и почему они называются типовыми?

5. Назначение и функции меню Вид.

6. Расскажите о технологии копирования, перемещения и удаления фрагмента текста. Что у них общего и в чем различие?

7. Перечислите основные результаты форматирования.

8. Как создать текст в форме таблицы?

9. В чем суть технологии создания объекта векторной графики?

10. Дайте определение, что такое Объект, Окно, Буфер обмена.

 

Вариант №4

1. Что такое текстовый документ, из каких объектов он состоит и какими инструментами текстового процессора на них можно воздействовать?

2. Для чего нужны три кнопки в правом верхнем углу графического интерфейса WORD?

3. Перечислите параметры объекта-абзаца.

4. На какие объекты направлены типовые действия в текстовом процессоре?

5. Назначение и функции меню Правка.

6. Приведите примеры сред, где используется буфер обмена. Объясните его назначение.

7. Укажите сходство и различие при редактировании фрагмента текста и символа.

8. Когда применяется форматирование текста в несколько колонок?

9. Как отредактировать рисунок в текстовом процессоре?

10. Дайте определение, что такое Форматирование, Документ, Интерфейс.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Открыть файл detectiv.txt из своей рабочей папки.

2. Отредактировать текст в соответствии с заданием (задание указано в рамках под каждым фрагментом).

3. Выполнив инструкции под каждым фрагментом, переставить фрагменты в следующем порядке: ГДВАБЕ.

4. Удалить все инструкции вместе с рамками, скобки () и номера инструкций в тексте, а также обозначения фрагментов А, Б, В, Г, Д, Е.

5. Отформатировать текст, выровняв его по двум краям и установить отступ первой строки 1 см.

6. Сохранить отредактированный файл под именем Mydet.txt на своей дискете.

 

КТО ЭТО СДЕЛАЛ?

(Детектив)

Чтобы узнать, кто совершил кражу, выполните указанные инструкции, используя команды редактирования текста.

 

А) На снегу тянулась 1(остролиста)1 следов 4(от)4 на краю поляны до 3(цепочка)3. Казалось, что они 2(балконной двери)2 уходят дальше в сад, но они обрывались там.

Переставьте 2 и 3, переставьте 3 и 1, переместите 1 в позицию 4.

Б) - Очень умно, - сказал себе под нос инспектор Блэр 1(строя снеговика)1. Он 2(внимательно посмотрел)2 в кабинет и 3(вошел)3 на ботинки каждого. - Как ловко преступник скрылся! - проворчал 4(Миссис Пимпл, ее племянница Фелиция и)4 майор Хог.

Удалите 1, переставьте 2 и 3, удалите 4.

В) - Мои 1(шоколадная паста)1 алмазы! - воскликнула она. - Они украли мои 2(шоколадная паста)2 алмазы! - Всем оставаться на своих местах! - крикнул 3(балконные двери)3, выбегая 5(инспектор Блэр)5 4(через)4.

Удалите 1 и 2, переставьте 5 и 3, поместите 3 после 4.

Г) Была темная и бурная 1(кабинете)1. Четыре 3(карты)3 сидели и играли в 4(человека)4 в 2(ночь)2 майора Хога.

Переставьте 1 и 2, переставьте 3 и 4.

Д) Вдруг 1(за горло)1 потух и кто-то закричал. Когда свет включили снова, миссис Пимпл лежала на 2(свет)2 и хваталась руками 3(полу)3.


Переставьте 3 и 2, переставьте 2 и 1.

Е) - Не так уж и ловко, - сказал 1(покрытые снегом ботинки майора)1, глядя на 2(запястях майора)2. В одно мгновение он защелкнул наручники на 3(Фелиция и миссис Пимпл)3 4(инспектор Блэр)4 и выудил сверкающее колье из его кармана.

Удалить 3, переставьте 4 и 1, переставьте 1 и 2.

 

Образец текста после редактирования:

 

Фамилия:

Класс:

КТО ЭТО СДЕЛАЛ?

(Детектив)

 

Была темная и бурная ночь. Четыре человека сидели и играли в карты в кабинете майора Хога.

Вдруг свет потух и кто-то закричал. Когда свет включили снова, миссис Пимпл лежала на полу и хваталась руками за горло.

- Мои алмазы! - воскликнула она. - Они украли мои алмазы! - Всем оставаться на своих местах! - крикнул инспектор Блэр, выбегая через балконные двери.

На снегу тянулась цепочка следов от остролиста на краю поляны до балконной двери. Казалось, что они уходят дальше в сад, но они обрывались там.

- Очень умно, - сказал себе под нос инспектор Блэр. Он вошел в кабинет и внимательно посмотрел на ботинки каждого. - Как ловко преступник скрылся! - проворчал майор Хог.

- Не так уж и ловко, - сказал инспектор Блэр, глядя на покрытые снегом ботинки майора. В одно мгновение он защелкнул наручники на запястьях майора и выудил сверкающее колье из его кармана.


ТЕМА “АНАЛИЗ ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ. ПРАКТИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ”.

Наглядность и оборудование: ПК, учебник 8 класс, pingvin.txt

 

ХОД УРОКА.

I. АНАЛИЗ ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Повторная практическая работа для неуспевающих:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Открыть файл pingvin.txt из своей рабочей папки.

2. Отредактировать текст в соответствии с заданием (задание указано в рамках под каждым фрагментом).


3. Выполнив инструкции под каждым фрагментом, переставить фрагменты в следующем порядке: ГДАЕВБ.

4. Удалить все инструкции вместе с рамками, скобки () и номера инструкций в тексте, а также обозначения фрагментов А, Б, В, Г, Д, Е.

5. Отформатировать текст, выровняв его по двум краям и установить отступ первой строки 1 см.

6. Сохранить отредактированный файл под именем pinedit.txt на своей дискете.

 

ОТВАЖНЫЙ ПИНГВИНЕНОК.

(Г.СНЕГИРЕВ)

Выполните указанные инструкции, расположенные под каждым фрагментом, используя команды редактирования текста.

А) Долго 4(балконной двери)4 стоял 2(ему было)2 страшно 1(он решился)1 бросаться в море. Наконец 3(на скале пингвиненок:)3и подошел к краю скалы.

Переставьте 2 и 3, переставьте 2 и 1, удалите 4.

Б) 5(Это)5 2(шоколадная паста)2 отважный 3(искупался в )3 первый раз 4(пингвиненок. Он)4 холодном 1(был)1 зеленом море.

Установите 1 в позицию 5, переставьте 4 и 3, удалите 2.

В) От 4(страха)4 закрыл глаза и ... 2(шоколадная паста)2 бросился 3(вскарабкался на)3 вниз. Вынурнул, 1(балконные двери)1 закружился на одном месте, быстро 5(пингвиненок)5 камни и удивленно посмотрел на море.

Удалите 1 и 2, переставьте 5 и 3, поместите 5 после 4.

Г) Однажды 3(три пушинки)3 морю и 1(коротенький)1 пингвиненка. У него еще только выросли 4(я спускался к)4 на голове и 2(увидел маленького)2 хвостик.

Переставьте 1 и 2, переставьте 3 и 4.

Д) Он смотрел, как 1(птенцы)1 пингвины купаются. Остальные 2(солнцем камней)2стояли у нагретых 3(взрослые)3.

Переставьте 3 и 2, переставьте 3 и 1.

Е) Маленький 3(три пушинки)3 голый 2(на высоте)2 стоял 1(трехэтажного)1 4(пингвиненок)4 дома. Его сносил ветер.

Удалить 3, переставьте 4 и 1, переставьте 4 и 2.

 

Образец текста после редактирования:

 


Фамилия:

Класс:

ОТВАЖНЫЙ ПИНГВИНЕНОК.

(Г.СНЕГИРЕВ)

 

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. У него еще только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошел к краю скалы.

Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трехэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвиненок закрыл глаза и ... бросился вниз. Вынурнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивленно посмотрел на море.

Это был отважный пингвиненок. Он первый раз искупался в холодном зеленом море.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА “ПРАКТИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ”.

Создать файл по образцу:

Учимся создавать таблицы

Результаты выполнения практической работы

 

Учимся писать формулы

 

Учимся разбивать текст на колонки

1. Вызвать из своей рабочей папки файл VIRUS2.txt.

2. Отформатировать файл в две колонки.

3. Сохранить текст на своей дискете.

 

  Черепахи, отряд пресмыкающихся. Имеют костный панцырь, срастающийся с позвонками и ребрами. 250 видов, наземные и морские. Обитают в степях и пустынях, в

пресных водоемах и морях. Яйца откладывают на суше. Мясо и яйца некоторых видов употребляются в пищу; роговые щитки панцыря морских черепах идут на различные поделки.

 

Лев, млекопитающее семейства кошачьих. Длина тела до 2,4 м, хвоста до 1,1 м; весит до 280 кг. Малочислен; сохранился лишь в национальных парках и заповедниках экваториальной Африки и Азии. (Северо-Западная Индия). Находится под охраной.