https://electroinfo.net

girniy.ru 1
Урок конструирования


в подготовительной группе

оригами «Голубь»

Программное содержание: учить детей самостоятельно использовать навыки техники оригами; формировать умение ориентироваться по динамическим картам; закреплять математические знания интерактивным методом, умением доказать признаки и свойства квадрата; закреплять умение ориентироваться на плоскости листа; совершенствовать навыки перегибания листа по диагонали, совмещения углов при сгибании, оттягивания угла вверх; развивать мелкую моторику рук; развивать способность образного восприятия, вызвать у детей интерес к поделкам из бумаги; воспитывать чувство сострадания к пернатым.


Ход урока.

Организационный момент.

Д/и «Определи свой стол по пропуску».

Детям раздаются «пропуска», на которых написан пример для решения. На столах стоят цифры 5, 6, 7. Решив пример, дети находят нужную цифру на столе и садятся за него. Назначаются лидеры.

I Ситуация успеха

1. Д/и «Сложи геометрическую фигуру» - коллективная работа.

Дети в команде выкладывают геометрические фигуры, на каждой геометрической фигуре написано слово ГОЛУБЬ:


  1. прямоугольник;

  2. треугольник;

  3. квадрат

- Как называется ваша геометрическая фигура?

- Прочитайте, что на ней написано. /Голубь/

2. Определение темы урока:

- Сегодня мы с вами будем выполнять поделку оригами. Как вы думаете, какую? /Голубя/.

II Основная часть

  1. Беседа.

- Кто такой голубь?

- Голубь – это зимующая птица. Это очень мирное и доброе существо, которое селится рядом с человеком и почти не боится его. Голуби водятся везде, во всех государствах мира. Есть они и у нас в Казахстане.

- А в нашем городе водятся голуби?

- Как слово «птица» будет по-казахски? / Құс/. Голубь? /Көгершін/.


- Скажем по-казахски: «Это птица голубь».

«Бұл құс көгершін»

- Голубя называют птицей мира за её красоту, добрый, уживчивый характер. В давние времена, когда не было домашних, сотовых телефонов, голубей специально обучали и отправляли их в ближайший город с почтой.

- Как называли таких голубей? /Почтовые/


2. Объяснение и показ.

- Чтобы сделать поделку оригами «Голубь», нам нужен квадратный лист бумаги. Выберите его.

Дети выбирают из предложенных квадратных и прямоугольных листов бумаги нужный.

- Почему вы решили, что это квадратный лист?

Доказательства детей. У квадрата четыре угла, четыре стороны, четыре вершины. Все стороны квадрата равны.


3. Энергоджайзер / Дети выполняют три хлопка/.

- А теперь вам нужно внимательно посмотреть в какой последовательности нужно выполнять поделку оригами и запомнить её.

Воспитатель показывает изготовление поделки, сопровождая каждый этап показом динамической карты.


4. Физминутка

Сделали мы голубей

Из листа квадратного

Бұл құс көгершін –

Что ж тут непонятного?


3. Повторение этапов оригами по динамическим картам.

4. Изготовление поделок оригами детьми.

Дети смотрят на динамические карты и выполняют поделку самостоятельно. Выполненные работы дети ставят на кормушки, расположенные на столах.

Ребёнок Крошек ты не пожалей,

Накорми-ка, голубей.

Ты приладь для них кормушку,

Голубь позовет подружку

И пойдет веселый стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

- Конечно, голубей нужно покормить. У вас на столах есть обрывки желтой бумаги. Сделаем из них маленькие комочки – зёрнышки.

Воспитатель поёт песню:

Мороз, мороз балуется,

Нагрянул нынче ночкой,


И голуби на улице

Сереньким комочком.

Холодно, холодно,

Ёжится кожица.

Холодно, холодно,

Зёрнышек хочется.

- Никогда не пожалейте горстки семечек или хлебных крошек для голубей, ведь они братья наши меньшие.

Дети делают комочки из обрезков жёлтой бумаги. Лидеры распределяют работу в команде так, чтобы кто-то делал комочки, кто-то их клеил на кормушку перед голубями.


Мини-пресс-конференция.

- Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке? /Голубей, зернышки/.

- Вспомните, есть ли в государственной символике Казахстана элементы, похожие на зерна? /На флаге вокруг солнца зернышки, на гербе есть колосья с зернами/.

- А птицы в нашей символике есть? /Орел на флаге/.

- Орел – это какая птица? /Мудрая, зоркая, умная/.

- А голубь – это какая птица? /Добрая, дружелюбная/.

- Как её называет народ? /Птица мира/.

Воспитатель берет голубя в руки.

Летите, голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет!

Несите, голуби, несите,

Всем людям мира наш привет!

Итог урока.

- Наши голуби готовы, мы их покормили. И занятие наше закончилось. Мне очень понравилось, какими внимательными вы сегодня были. Какими ловкими и умелыми были ваши пальчики, поэтому у вас все получилось.

Щербакова В.П.

Воспитатель д/с № 22

г. Риддер