girniy.ru |
1
Тестовые задания по теме: Философия С.Кьеркегора, А.Шопенгауэра, Ф.Ницше.
а) вещь в себе; б) эйдос; в) майя; г) монада.
а) природы; б) бога; в) воли; г) разума.
а) удел радостей и прогресса; б) цепь тревог, разочарований и мучений; в) подобие маятнику - от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот; г) серая и безликая «жизнь насекомых».
а) любовь; б) страх; в) зависть; г) радость.
а) человек - это уникальная индивидуальность. И чем более он совершенствуется, тем больше приносит пользы обществу и улучшает его; б) основная антропологическая единица - народ. Он проявляет свои возможности, таланты и деятельные способности в отдельных индивидах; в) духовный индивид, единичный человек противостоит социальной среде и совершенствуется вопреки ей и ее законам; г) реально существуют только универсальные явления - род, класс, государство, общество. Отдельные индивиды безлики, анонимны и неистинны.
а) гносеологическая - этическая - эстетическая; б) гносеологическая - эстетическая - религиозная; в) эстетическая - этическая - религиозная; г) эстетическая - этическая - гносеологическая.
а) оно стремится осознать себя как «вещь»; б) оно хочет осознать себя, и в то же время - боится этого; в) оно не может решить, что же такое само «мышление»; г) оно ничего так не хочет, как осмыслить то, что невозможно осмыслить.
а) создании научных теорий и систем; б) формулировании основных нравственных законов; в) полноте переживаний в духовной внутренней жизни человека; г) созерцании бесконечных изменений в природе и обществе.
а) безосновная воля; б) воля к жизни; в) воля к власти; г) воля как «жизненный порыв».
а) цель научного познания; б) объективное отражение действительности; в) актуальное мнение; г) полезное заблуждение.
а) государственного права; б) прав и свобод человека; в) права сильного; г) права на жизнь.
а) человека; б) сверхчеловека; в) богочеловека; г) человекобога.
а) формирование в результате развития всех европейских народов, а не одной, отдельной нации; б) способность к переоценке ценностей; в) признание справедливости как неравенства «сильных» и «слабых»; г) возвращение к истинной, первоначальной христианской морали. |