girniy.ru
|
|
1
Темы рефератов 10 класс
Римский дом как отражение римского мировоззрения
Идея и образы любви в поэзии Катулла и Секста Проперция: опыт сравнительного анализа
Сюжеты и стили помпейских фресок
Вселенная и Город: отражение космогонических мифов в архитектуре Древнего Рима
Древний Рим и Египет: взаимосвязь культурных контекстов
Цивилизация, религия и культура кельтов
Цивилизация, религия и культура древних германцев
Образы варваров в искусстве Древней Греции и Древнего Рима: художественное значение и исторический контекст
Тема судьбы в скандинавском героическом эпосе
Идея «гибели богов» в мифологических системах древности.
Проблема «Добра» и «Зла» в зороастризме.
Архитектура Китая как выражение идеи гармонического соответствия земного и небесного принципов (Запретный Город, Храм Неба, садовое искусство)
Наставления по военному искусству в культуре Древнего Китая («Искусство войны» Сунь Цзы).
Сравнительный анализ даосизма и конфуцианства как религиозно-философских моделей
Китайская живопись Шань шуй: образная и символическая система
Религия и искусство Тибета
Визуальные образы буддийского искусства
Архитектура индуистского храма и буддийской ступы как модель Вселенной
Иконография Шивы в индуистском искусстве: принципы и символика
Эволюция жанра миниатюры в персидской живописи
Культура ислама: религиозно-художественный канон и ценностные ориентиры
Символика византийской иконы
Римская и византийская мозаика: опыт сравнительного анализа
Декор византийского крестово-купольного храма как отражение идеи божественного мироздания
-
Сходства и различия в архитектуре раннехристианской, романской, готической, ренессансной базилик и колонной мечети. (Для сравнения предлагается рассмотреть базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне, Нотр-Дам в Париже, Нотр-Дам в Реймсе, Сан-Лоренцо во Флоренции, мечеть Омейядов в Кордове).
Синтез искусств в романской базилике
Монастырская базилика как отражение мировоззрения романской эпохи
Искусство средневековой рукописной книги
Региональные разновидности готической конструктивной системы
Символический язык готического собора
-
Витражи и их роль в ансамбле готического собора. Иконография, орнаментальные особенности, стиль.
Иконография ада в искусстве западноевропейского / русского (на выбор) Средневековья / итальянского и северного Возрождения (на выбор)
Шатровый храм Древней Руси и готический собор. Опыт сравнительный анализ.
Деревянное зодчество Древней Руси
Московская и псковская школы в архитектуре и белокаменной резьбе: опыт сравнительного анализа
Новгородская и владимиро-суздальская школы в архитектуре и белокаменной резьбе: опыт сравнительного анализа
Проблема канона в древнерусской иконописи
Новгородская и московская иконописные школы: опыт сравнительного анализа
Усиление светских тенденций в иконописном творчестве Симона Ушакова
Концепция личности в русской парсуне 15-17 в.в.
Мистическая концепция легенды о святом Граале в средневековой литературе (на примере романа Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль»)
Концепция куртуазной любви в этической системе Средневековья и средневековой поэзии (трубадуры, труверы, миннезингеры)
Лирический герой Франсуа Вийона: исторический и художественный контекст
Черты средневековой культуры и новаторские тенденции в искусстве итальянского Ренессанса
Проблема знакового и символического кода («тайного языка») в искусстве Средневековья и Возрождения
«Божественная Комедия» Данте как культурный и мировоззренческий итог Средневековья.
-
«Страшный суд» в стилистической и иконографической трактовке Микеланджело Буонарроти (Сикстинская капелла) и Джотто (капелла Скровеньи): опыт сравнительного анализа
Специфика переломной эпохи в творчестве Сандро Боттичелли и Альбрехта Дюрера
Архитектурные шедевры Итальянского Возрождения
История проектирования и строительства собора св. Петра в Риме.
Символическая связь между тематикой фресок, Рафаэля, украшающих Stanza della Segnatura, женскими аллегорическими фигурами в тондо на потолке и сюжетами прямоугольных композиций по углам свода (дать обоснование размещению угловых картин).
Элементы народной карнавальной культуры в произведениях Франсуа Рабле
Архитектурная деятельность Филиппо Брунеллески во Флоренции
«Мадонна в гроте» Леонардо да Винчи: опыт символического прочтения картины
Образ толпы в творчестве Якопо Тинторетто и Питера Брейгеля Старшего
Иконография «греха» в гравюрах мастеров Северного Возрождения
Сочетание ренессансных, византийских и готических художественных традиций в живописи сиенской школы
Художественная специфика венецианской живописной школы
Проблематика цвета в живописи Тициана
Иконография образа святого Франциска Ассизского в живописи итальянского Ренессанса
Итальянская скульптура эпохи Проторенессанса
Эсхатологический символизм в творчестве Иеронима Босха
Художественная специфика умбрийской живописной школы эпохи Возрождения
Эволюция жанра автопортрета в творчестве Альбрехта Дюрера
«Меланхолия» Альбрехта Дюрера: опыт символического прочтения
Образы национальной культуры в живописи Питера Брейгеля Старшего
-
Собственная тема по согласованию с учителем
|
|