https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Темы рефератов 10 класс


  1. Римский дом как отражение римского мировоззрения

  2. Идея и образы любви в поэзии Катулла и Секста Проперция: опыт сравнительного анализа

  3. Сюжеты и стили помпейских фресок

  4. Вселенная и Город: отражение космогонических мифов в архитектуре Древнего Рима

  5. Древний Рим и Египет: взаимосвязь культурных контекстов

  6. Цивилизация, религия и культура кельтов

  7. Цивилизация, религия и культура древних германцев

  8. Образы варваров в искусстве Древней Греции и Древнего Рима: художественное значение и исторический контекст

  9. Тема судьбы в скандинавском героическом эпосе

  10. Идея «гибели богов» в мифологических системах древности.

  11. Проблема «Добра» и «Зла» в зороастризме.

  12. Архитектура Китая как выражение идеи гармонического соответствия земного и небесного принципов (Запретный Город, Храм Неба, садовое искусство)

  13. Наставления по военному искусству в культуре Древнего Китая («Искусство войны» Сунь Цзы).

  14. Сравнительный анализ даосизма и конфуцианства как религиозно-философских моделей

  15. Китайская живопись Шань шуй: образная и символическая система

  16. Религия и искусство Тибета

  17. Визуальные образы буддийского искусства

  18. Архитектура индуистского храма и буддийской ступы как модель Вселенной

  19. Иконография Шивы в индуистском искусстве: принципы и символика

  20. Эволюция жанра миниатюры в персидской живописи

  21. Культура ислама: религиозно-художественный канон и ценностные ориентиры

  22. Символика византийской иконы

  23. Римская и византийская мозаика: опыт сравнительного анализа

  24. Декор византийского крестово-купольного храма как отражение идеи божественного мироздания
  25. Сходства и различия в архитектуре раннехристианской, романской, готической, ренессансной базилик и колонной мечети. (Для сравнения предлагается рассмотреть базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне, Нотр-Дам в Париже, Нотр-Дам в Реймсе, Сан-Лоренцо во Флоренции, мечеть Омейядов в Кордове).


  26. Синтез искусств в романской базилике

  27. Монастырская базилика как отражение мировоззрения романской эпохи

  28. Искусство средневековой рукописной книги

  29. Региональные разновидности готической конструктивной системы

  30. Символический язык готического собора

  31. Витражи и их роль в ансамбле готического собора. Иконография, орнаментальные особенности, стиль.

  32. Иконография ада в искусстве западноевропейского / русского (на выбор) Средневековья / итальянского и северного Возрождения (на выбор)

  33. Шатровый храм Древней Руси и готический собор. Опыт сравнительный анализ.

  34. Деревянное зодчество Древней Руси

  35. Московская и псковская школы в архитектуре и белокаменной резьбе: опыт сравнительного анализа

  36. Новгородская и владимиро-суздальская школы в архитектуре и белокаменной резьбе: опыт сравнительного анализа

  37. Проблема канона в древнерусской иконописи

  38. Новгородская и московская иконописные школы: опыт сравнительного анализа

  39. Усиление светских тенденций в иконописном творчестве Симона Ушакова

  40. Концепция личности в русской парсуне 15-17 в.в.

  41. Мистическая концепция легенды о святом Граале в средневековой литературе (на примере романа Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль»)

  42. Концепция куртуазной любви в этической системе Средневековья и средневековой поэзии (трубадуры, труверы, миннезингеры)

  43. Лирический герой Франсуа Вийона: исторический и художественный контекст

  44. Черты средневековой культуры и новаторские тенденции в искусстве итальянского Ренессанса

  45. Проблема знакового и символического кода («тайного языка») в искусстве Средневековья и Возрождения

  46. «Божественная Комедия» Данте как культурный и мировоззренческий итог Средневековья.
  47. «Страшный суд» в стилистической и иконографической трактовке Микеланджело Буонарроти (Сикстинская капелла) и Джотто (капелла Скровеньи): опыт сравнительного анализа


  48. Специфика переломной эпохи в творчестве Сандро Боттичелли и Альбрехта Дюрера

  49. Архитектурные шедевры Итальянского Возрождения

  50. История проектирования и строительства собора св. Петра в Риме.

  51. Символическая связь между тематикой фресок, Рафаэля, украшающих Stanza della Segnatura, женскими аллегорическими фигурами в тондо на потолке и сюжетами прямоугольных композиций по углам свода (дать обоснование размещению угловых картин).

  52. Элементы народной карнавальной культуры в произведениях Франсуа Рабле

  53. Архитектурная деятельность Филиппо Брунеллески во Флоренции

  54. «Мадонна в гроте» Леонардо да Винчи: опыт символического прочтения картины

  55. Образ толпы в творчестве Якопо Тинторетто и Питера Брейгеля Старшего

  56. Иконография «греха» в гравюрах мастеров Северного Возрождения

  57. Сочетание ренессансных, византийских и готических художественных традиций в живописи сиенской школы

  58. Художественная специфика венецианской живописной школы

  59. Проблематика цвета в живописи Тициана

  60. Иконография образа святого Франциска Ассизского в живописи итальянского Ренессанса

  61. Итальянская скульптура эпохи Проторенессанса

  62. Эсхатологический символизм в творчестве Иеронима Босха

  63. Художественная специфика умбрийской живописной школы эпохи Возрождения

  64. Эволюция жанра автопортрета в творчестве Альбрехта Дюрера

  65. «Меланхолия» Альбрехта Дюрера: опыт символического прочтения

  66. Образы национальной культуры в живописи Питера Брейгеля Старшего

  67. Собственная тема по согласованию с учителем