Урок № 2
Тема «Амперметр. Измерение силы тока.» Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
Цели
Образовательная- Познакомить учащихся с принципом действия амперметра ,совершенствовать умение собирать электрические цепи по схеме, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ электрическим прибором- амперметром,
Воспитательная- соблюдать технику безопасности при выполнении лабораторной работы, организовывать индивидуальную помощь
Развивающая- продолжить формирование понятия «сила тока», применять правило «определение цены деления прибора» для амперметра
Ход урока
1 Актуализация знаний презентация
Слайд
Слайд
2.Изучение нового материала
Слайд
ПРАВИЛА ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА
8 КЛАСС
Тема: «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
-
При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники.
Все изменения в электрической цепи и ее разборку можно проводить только при выключенном источнике электрического питания.
Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем.
-
Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов необходимо отключать напряжение и сообщать об этом учителю.
Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительный щит.
3. Выполнение лабораторной работы № 3
Цель работы- научиться пользоваться амперметром ,убедиться
на опыте ,что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова
Оборудование- источник тока, электрическая
лампочка на подставке ,электрический ключ ,соединительные провода ,амперметр.
Слайд
Ответь на вопросы :
1. Определи цену деления амперметра
2.Чему равна цена деления амперметра
3. Каков предел измерения прибора
4. Каковы правила включения амперметра в цепь
5.Где должна находиться стрелка амперметра до включения его в цепь.
Слайд
Выполни следующие действия :(выполнение лаб.работы по учебнику).
1. Соберите
электрические цепи по схемам , изображенным на рисунке 155 под буквами а), б), и в) , меняя положение амперметра в цепи .
2. Запишите показания амперметра во всех трех случаях .
3. Сравните полученные результаты . Сделайте вывод.
Итог урока
Задание на дом $ 38 . упр. 15(1,3)