https://electroinfo.net

girniy.ru 1 2 3 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


033300 Б.3.01 ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ


ТрудоЁмкость (в зачЁтных единицах) ______8______


Направление подготовки____033300 Религиоведение______________________________


Профиль подготовки____Историко-религиоведческое образование__________________


Квалификация выпускника____________бакалавр религиоведения_________________


Томск – 2012


1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями изучения учебной дисциплины «Философия религии» являются


  • сформировать общее понятие о философии религии как исследовательской дисциплине;

  • определить специфику философии религии в сравнении с другими философскими дисциплинами и иными формами религиоведения;

  • исследовать философскую проблему построения общего понятия религии;

  • провести систематический анализ философских гипотез об источнике (начале) религии;

  • критически изучить философские гипотезы о природе (сущности) религии;

  • получить систематическое представление о моделях отношения философии к религии и о способах философского познания религии.


2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Учебная дисциплина «Философия религии» преподаётся студентам, обучающимся по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 033300 (религиоведение) в Томском государственном педагогическом университете в 3–4 семестрах. Дисциплина относится к базовой части раздела Б 3 (профессиональный цикл). Предметное содержание учебной дисциплины «Философия религии» связано с содержанием дисциплин «Философия», «История философии», «Психология религии», «Социология религии», «Феноменология религии», «Антропология религии». Изучение дисциплины «Философия религии» требует предшествующего освоения студентами базовых знаний в области истории философии и истории религии: религиозной хронологии и типологии, периодизации философского процесса в рамках динамики общечеловеческой культуры, базовых принципов и достижений основных философских традиций и школ.



3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


В ходе обучения у студента формируются следующие общекультурные компетенции: ОК–1, ОК–3, ОК–5, ОК–7, ОК–9, ОК–11, ОК–13, ОК–14, ОК–15, ОК–17.


В результате изучения дисциплины «Философия религии» студенты должны обладать следующими профессиональными компетенциями:


в области научно-исследовательской деятельности:


  • навыками логического анализа различного рода рассуждений и профессиональной аргументации в области философии религии (ПК-1.1);

  • способностью пользоваться базовым общепрофессиональным представлением о методах философско-религиоведческого исследования (ПК-1.2);

  • способностью самостоятельно собирать и обрабатывать научную информацию в области философии религии (ПК-1.3);

  • способностью самостоятельно готовить тезисы научных докладов, доклады и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых столов, семинаров по философско-религиоведческой тематике (ПК-1.4)


в области педагогической деятельности:

  • умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области философии религии (ПК-2.1);

  • способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую религиоведческую информацию (ПК-2.14);

  • способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции философии религии (ПК-2.15);

  • способностью самостоятельно готовить учебные и учебно-методические материалы к учебному процессу (ПК-2.28).


в области организационно-управленческой деятельности:
  • умением организовывать и выполнять книжные, журнальные, словарные и энциклопедические проекты, организовывать деятельность авторских коллективов (ПК-3.4).



4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) ___8____ зачетных единиц и виды учебной работы



Вид учебной работы


Трудоемкость

(в соответствии с учебным планом) (час)

Распределение по семестрам

(в соответствии с учебным планом) (час)

Распределение по семестрам

(в соответствии с учебным планом) (час)

Всего

3 семестр

4 семестр

Аудиторные занятия

133

65

68

Лекции

76

38

38

Практические занятия

57

19

38

Семинары










Лабораторные работы










Другие виды аудиторных работ: занятия в активной и интерактивной форме

32

16

16


Самостоятельная работа

128

64

64

Реферат










Формы текущего контроля




Тестирование, реферат

Тестирование, реферат

Формы промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом)




зачет

экзамен



5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).
<

п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы (час)

(в соответствии с учебным планом)

всего

лекции

практические (семинары)

лабораторные работы

В т.ч. в интеракт. ф.

самостоятельные

1

Философия религии: самоопределение


20

4

2




2

14

2

Предмет философии религии: проблема определения

18

6

2




2

12

3

Философская проблема источника религии: типология гипотез

14

6

2




2

6

4

Политическая гипотеза: теория обмана

16

6

2




2

8

5

Политическая гипотеза: теория эвгемеризма

15

6

3




2

6

6

Натуралистическая гипотеза. Теория страха

18

6

4




2

8

7


Натуралистическая гипотеза. Когнитивные теории

18

4

4




2

10

8

Натуралистическая гипотеза. Теории адаптации

18

4

4




2

10

9

Антропологическая гипотеза. Социальная теория религии

12

4

4




2

4

10

Антропологическая гипотеза. Психологическая теория религии

14

4

4




2

6

11

Антропологическая гипотеза. Философско-антропологическая теория

14

4

4




2

6

12

Философская проблема природы религии: типология гипотез

12

4

4





2

4

13

Природа религии: чувство

16

4

4