https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Проект для учеников 2 класса


«Фразеологизмы и их роль в речи»

Цели проведения проекта:


  • Познакомить детей с понятием «фразеологизм».

  • Создание фразеологического словаря в картинках



Обучающие задачи проекта:

научить узнавать в речи фразеологизмы,

умело их использовать,

выяснить, какую роль играют фразеологизмы в нашей речи,

  • умение объяснять лексическое значение сочетаний.



Развивающие задачи:


  1. Развитие познавательной активности;

  2. Развитие у учащихся способностей аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;

  3. Формирование культуры речи;

  4. Формирование опыта публичного выступления;

  5. Формирование оценки и самооценки учащихся;


Воспитательные задачи проекта:


  1. Формирование коммуникативных умений;

  2. Формирование и развитие ответственности, взаимоуважения при работе в группе;

  3. Формирование и развитие чувства любви к родному городу, его истории и культуре;


научить узнавать в речи фразеологизмы, умело их использовать, выяснить, какую роль играют фразеологизмы в нашей речи,

развивающие: развивать умение пользоваться фразеологизмами в собственной речи,

воспитывающие: прививать любовь к русскому языку.

активизация знаний о фразеологизмах; 2) обогащение словарного и фразеологического запаса; 3) формирование умения самостоятельно пополнять знания о языке; 4) формирование коммуникативных навыков.

 Обучающая: познакомить учащихся с синонимией и антонимией фразеологизмов, с особенностями употребления фразеологизмов в речи.

2.      Развивающая: пополнить фразеологический словарь учащихся; познакомиться с различными фразеологическими словарями, развивать умения и навыки использования фразеологизмов в речи.


3.      Воспитывающая:  постижение национальной культуры с помощью фразеологизмов,  уважительное и внимательное отношение к речи.

овладение основами знаний по фразеологии русского языка и лексическими нормами, обогащение фразеологического запаса учеников, формирование учебно-языковых фразеологических умений;

развитие умения работы с учебной информацией, развитие интеллектуальных умений;

воспитание умения делать нравственную оценку деятельности человека.

Развивающие:


  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Развивать умения продуцировать в собственной речи устойчивые сочетания.

Обучающие:

  • Отработать знания учащихся о фразеологизмах.

  • Показать ученикам особенности функционирования в речи фразеологических оборотов.

Воспитательные:

  • Формировать у учащихся чувства языка.

  • Воспитывать уважение к родной речи.

Задачи урока:

  • Усвоить понятия «фразеологизм», «фразеологический оборот».

  • Отработать навык нахождения фразеологизмов в речи, умение объяснять лексическое значение сочетаний.

  • Совершенствовать навык использования  устойчивых словосочетаний в речи;

  • Продолжить работу над формированием письменно-речевой деятельности путем выполнения заданий творческого вида с использованием фразеологизмов.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока.

Усваивая понятия «фразеологизм», «фразеологический оборот», анализируя  лексическое значение фразеологизмов, учащиеся расширяют свой словарный запас, получают возможность более глубокого овладения языком. Использование рисунков фразеологизмов создаёт условия для развития творческого воображения детей.

обобщить и систематизировать знания учащихся по фразеологии как разделе науки о языке, сформировать умения различать фразеологизмы по виду, по структуре, определять фразеологизмы – синонимы, антонимы, омонимы, употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения.


Задачи:


  • Добиваться от учащихся понимания основных свойств фразеологизмов, умения опознавать их.

  • Обогащать словарный запас учеников путём усвоения фразеологизмов.

  • Воспитывать у учащихся уважение к родному языку через постижение его национальной специфики – фразеологизмов.

Планируемые результаты:

Базовый уровень (слабые ученики) – умение отличать фразеологизмы от свободных (обычных) словосочетаний, знать о значении, происхождении фразеологизмов, пояснять их значения в речи, использовать в собственной письменной и устной речи.

Средний уровень (средние ученики) – умение отличать фразеологизмы от свободных (обычных) словосочетаний, знать о значении, происхождении фразеологизмов, выявлять отличительные признаки по составу, выявлять антонимию, синонимию, омонимию фразеологизмов, пояснять их значения в речи, использовать в собственной письменной и устной речи.

Повышенный уровень (сильные ученики) – умение давать полную характеристику фразеологизмам, делать выводы о роли фразеологизмов в речи, использовать их в собственной письменной и устной речи.

узнать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи; научиться употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения.

Этапы работы над проектом:




Подготовка и ход мероприятия

Виды работы

Время

Использованное

оборудование

Результат

1


Подготовительный

  • Сообщение темы и целей работы

  • Создание четырех рабочих групп

  • Выбор темы каждой группой

  • Распределение обязанностей в каждой группе

Представление

будущего проекта

в виде презентации

1 урок

Компьютер, проектор,

экран

Четыре рабочие группы учащихся

2

Реализация проекта
















  • Подготовка информации

  • Сбор необходимой информации (история, данные о строительстве собора, данные об архитекторе, фотоматериал, интересные факты)

  • Оформление материала на бумажной основе и электронном носителе

Поиск информации

в интернете, в содержании программных продуктов, в литературе.

3-4 дня

Интернет, программные продукты,

литература

Собранный материал, оформленный на электронном носителе.




  • Составление сборника математических задач

  • Отобрать информацию для использования в составлении заданий;

  • Оформление заданий на бумажной или электронном носителе;

  • Оформление полученных заданий в презентацию.

Поиск подходящего


материала;

Создание заданий;

Создание презента ции в Microsoft Office Power Point


3-4 дня



Компьютер

Презентация

«Соборне кольцо Санкт- Петербурга глазами математиков»




  • Оформление презентации

Создание презентации с использованием полученной информации

3-4 дня

Компьютер

Презентация «Соборное кольцо Санкт -Петербурга»

3

Презентация проекта

Проведение виртуальной экскурсии по соборам

1- 2 урока

Компьютер, проектор, экран.

Экскурсия

4

Рефлексия

  • Подведение итогов;

  • Оценка и самооценка получившихся проектов;

Беседа, анкетирование

1 урок




Развитие оценки и самооценки учащихся

5

Редактирование

Редактирование проектов по результатам этапа рефлексии

3-4

Компьютер


Исправленный и дополненный продукт

6

Повторная презентация проекта


Проведение виртуальной экскурсии по соборам родителям и учащимся других классов

1-2 урока

Компьютер, проектор, экран.

Повторная экскурсия


Результатативность проведенной работы:

  • Учащиеся познакомились с историей создания, архитектурой, внутренним убранством четырех соборов Санкт-Петербурга

  • Испытали чувства любви и гордости за родной город

  • Смогли испытать на себе профессию экскурсовода

  • Научились отбирать материал на заданную тему и оформлять свое сообщение в виде презентации

  • Развивали умения работать в группе, воспитывая ответственность, добросовенность, взаимовыручку и доброжелательность по отношению к другим участникам команды



Что нам дало ИКТ:


  • ИКТ - одно из средств  активизации познавательной активности учащихся;

  • ИКТ - возможность обмена информацией с помощью ресурсов Internet;

  • ИКТ - повышение уровня образования и самообразования как школьников, так и учителя;

  • ИКТ-развитие и реализация творческого потенциала учеников;

  • ИКТ помогает более наглядно,  доходчиво и за более короткое время излагать материал.

  • приобретение конкретных навыков в использовании ИКТ, получение представления о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов);