https://electroinfo.net

girniy.ru 1 ... 8 9 10 11 12

Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом: День обрадует меня людьми и солнцем, или опять надолго обманет меня он.

Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом: Сумейте поставить себе цель побольше, либо нужно скорректировать ранее поставленную большую цель.

Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом (знаки не расставлены). Окна в сад открыты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом: На рынок стали приходить поварихи и экономки из богатых домов, в кружевных передниках и чепцах, потом подошли также и жены рыбаков с корзинами серебристой рыбы.

Укажите сложносочинённое предложение со всеми видами сочинительных союзов - Свежеет ветер, а море элей и злей бурлит, и пена плещет на гранит, то приплывет пена, то отхлынет прочь.

Укажите сложносочиненное предложение части которого соединены соединительным союзом

Укажите сложносочиненное предложение. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

Укажите сложносочиненное предложение: А в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду бабочки.

Укажите сложносочиненное предложение: Запоздавшая к обеду старуха в светло-сером шелковом платье поспешила впереди него изо всех сил, но смешно, по-куриному, и он легко обогнал ее.

Укажите сложносочиненное предложение: Лицу жарко а со спины пробирается колючий холод.

Укажите сложносочиненное предложение: После первой песни-приветствия он изменил напев, и слова изменились вместе с ним.

Укажите сложносочиненное предложение: Природа не спала, и ночь нельзя было назвать тихой.

Укажите сложные слова, образованные слиянием слов Труднодоступный, вечнозеленый.

Укажите сложные слова, образованные сложением основ с одновременным присоединением суффиксов Пятиэтажный, землепашец.

Укажите сложные слова, образованные сложением основ слов без соединительных гласных Детсад, турпоход, пионерлагерь.


Укажите сложные слова, образованные сложением целых слов Кресло-качалка, вагон-ресторан.

Укажите служебную часть речи: Предлог.

Укажите собирательное числительное: Семеро одного не ждут.

Укажите собирательное числительное: Семеро с ложкой, двое с сошкой.

Укажите собирательное числительное: Семеро.

Укажите согласный звук [й’].

Укажите согласный звук. [й].

Укажите согласный, не имеющий мягкой пары. [Ж].

Укажите согласный, не имеющий твёрдой пары. [Ч].

Укажите согласованное определение: Высокие столетние сосны росли вокруг дома.

Укажите согласованное определение: Изредка брызгали дождевые капли.

Укажите согласованное определение: Их окружили молодые инженеры.

Укажите согласованное определение: Надо мной неслись огромные облака.

Укажите согласованное определение: Сестра получает хорошие отметки по математике.

Укажите согласованное приложение: В языке заключен дух народа-творца.

Укажите согласованное приложение: Инженер Киселев подал это заявление.

Укажите сонорные звуки. [л,м,н,р].

Укажите способ образования слов по-старому, по-дружески: Приставочно-суффиксальный.

Укажите способ образования слов: алмазный, столичный: Суффиксальный.

Укажите способ образования слова во-вторых - Приставочно-суффиксальный

Укажите способ образования слова зелень - Бессуффиксный.

Укажите способ образования слова лесник - Суффиксальный.

Укажите способ образования слова повтор - Бессуффиксный.

Укажите способ образования слова подоконник Сложение.

Укажите способ образования слова прибрежный - Приставочно-суффиксальный.

Укажите способ связи примыкание.: Ударил сгоряча

Укажите СПП с придаточным определительным - На перекате, где был хороший брод, слышался сдержанный говор.

Укажите стилевые черты разговорного стиля - Непринужденность, спонтанность, диалогичность

Укажите стиль текста. - Эхе, - сказал он, - опять ты в нашем краю! Отколе бег принес? - В огород летал, конопли клевал; швырнула бабушка камушком - да мимо - Разговорный

Укажите стиль текста. А что будет с нами? Ведущие учёные Казахстана, исследуя nepcnei и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают, что демографическая ситуация у нас проблемная. Публицистический.

Укажите стиль текста. В Вашингтоне прошла встреча министром иностранных дел большой восьмерки. По традиции она предшествует саммиту, который на этот раз пройдет на Си - Айленд у берегов Джорджии - Публицистический.

Укажите стиль текста. В соответствии с заключенным договором организация обязуется выполнить в указанные сроки все работы по благоустройству пришкольной территории - Официально-деловой

Укажите стиль текста. Вежливость не качество, не добродетель. Вежливость -это свойство, которому мы научаемся и которому должны учить наших детей также, как учим «их говорить и одеваться со вкусом. Быть вежливыми - наша обязанность - Публицистический.

Укажите стиль текста. Гроза прошла; вы выходите. Боже мой, как весело все сверкает кругом как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами! - Художественный

Укажите стиль текста. Небо темнеет по краям: колючим зноем пышет неподвижный воздух. ...Ветер внезапно налетел и промчался: воздух дрогнул кругом: уж не гром ли - художественный

Укажите стиль текста. Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому неудивительно, что вместо парков - серые, мало радующие глаз здания, вместо озер и прудов - засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, наводящие печаль и тоску - Публицистический


Укажите стиль текста: Род деревьев и кустарников семейства березовых. Около 120 видов, произрастает в умеренных и холодных поясах Северного полушария и в горах субтропиков - Научный.

Укажите стиль, который реализует функцию воздействия, отличается богатством лексики и синтаксических конструкций, использует элементы всех стилей, индивидуализирован - Художественный.

Укажите страдательное причастие - Колеблемый ветром.

Укажите страдательное причастие настоящего времени с суффиксом -ем-: Добываемый.

Укажите строку с буквой А в корне. Ск…калка, оз…рение.

Укажите строку с буквой О в корне. Взр…слеть, недор…сль.

Укажите строку с проверяемыми безударными гласными в корне. Ходьба, держать.

Укажите строку с удвоенной С. Ра…читать, ра…удок.

Укажите строку, в которой есть антонимы Холод, жара, стужа, зной.

Укажите строку, в которой слова имеют букв больше, чем звуков. Шаль, школьник, письмо.

Укажите строку, в которой слова имеют звуков больше, чем букв. Поезд, юг, яблоко.

Укажите строку, где слова только с глухими звуками. Шёпот, шаг.

Укажите строчку с НАРЕЧИЯМИ, оканчивающимися на –А Досух…, искос…

Укажите строчку с НАРЕЧИЯМИ, оканчивающимися на –О Чисто-начист…, занов…

Укажите строчку с НЕПРОИЗВОДНЫМИ ПРЕДЛОГАМИ При, с, по-над, перед

Укажите строчку с ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ Если, несмотря на то что

Укажите строчку с ПРОИЗВОДНЫМИ ПРЕДЛОГАМИ Ввиду, насчёт, вроде

Укажите строчку с РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ союзами Или, не то - не то, либо, то ли - то ли

Укажите строчку с СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ Или, однако

Укажите строчку с СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ Как…так и, также

Укажите строчку, в которой все слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС (По)товарищески, (как)нибудь, (нежданно)негаданно

Укажите строчку, в которой слово пишется РАЗДЕЛЬНО (с) начала осени


Укажите СУФФИКСЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ -ющ-,-вш

Укажите СУФФИКСЫ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ -ом-,-енн-

Укажите существительное 2 склонения - конь

Укажите существительное II склонения - Тюль.

Укажите существительное мужского рода: Кофе

Укажите существительное с окончанием –е - в зверинце.

Укажите существительное с пропущенной буквой е - Горошек.

Укажите существительное с суффиксом -ик. Птенчик

Укажите существительное с суффиксом -чик- Грузчик

Укажите существительное, в котором пишется суффикс - Камен...

Укажите существительное, в суффиксе которого пропущена гласная е - чашечка на столе

Укажите существительное, которое пишется через дефис - Вице-чемпион

Укажите существительное, которое пишется через дефис – Экс-президент

Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа. Молодежь.

Укажите существительное, употребленное в родительном падеже единственного числа: Читать без пенсне.

Укажите существительное, употребляемое в единственном и множественном числе: Листья.

Укажите существительное, употребляемое только в единственном числе: Развитие.

Укажите существительное, употребляющееся с числительным четверо Очки

Укажите существительные первого склонения - Духота, дедушка.

Укажите существительные с пропущенной буквой е - Жеребёночек, камешек.

Укажите существительные с суффиксом –ЕЧК: Нянечка, времечко, Сонечка.

Укажите существительные с Ь после щипящей на конце слова: Мелочь, помощь.

Укажите существительные, в которых пропущена буква и - Кораблик, билетик

Укажите схему, соответствующую предложению (знаки не расставлены). Зазеленели парки и хотя ночи были тёмными чувствовалось приближение той радостной и тревожной поры когда блеклый дневной свет не гаснет и по ночам. [...], и, (хотя ...), [ ... ], (когда...)


Укажите схему, соответствующую предложению. Мальчик прислушался и сквозь дальний городской шум ему внезапно показалось что он слышит как растёт и чуть шевелится горячая от солнца трава - [...], и [...], (что ...), (как ...)

Укажите твердый согласный, не имеющий мягкой пары - [ж]

Укажите тип обособленного члена в предложении: За неимением свободного времени, я не успел посмотреть новый фильм: Обстоятельство, выраженное словосочетанием с предлогом.

Укажите тип предложения. Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая - Сложное предложение с разными видами связи (сочинением и подчинением)

Укажите тип предложения: Зимой березы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развертываются кажется будто березы из темного леса выходят на опушку: Сложное с разными видами связи.

Укажите тип придаточного предложения (Знаки не расставлены) - Боясь что он обидит Софью, мать торопливо и строго заговорила Придаточное изъяснительное.

Укажите тип придаточного предложения. И вот взглянул он в ту даль, что вечно ласкает очи мечтой о счастье - Придаточное предложение определительное.

Укажите тип придаточного предложения. Улица, где стоял когда-то этот дом, казалась совсем иной Определительное.

Укажите тип простого предложения. Выступление нашего хора будут транслировать по радио - Односоставное неопределенно-личное предложение

Укажите тип простого предложения. Давайте поработаем - Односоставное определенно-личное предложение.

Укажите тип простого предложения. Завтра еду во Дворец спорта - Односоставное определенно-личное предложение.

Укажите тип простого предложения. На опытном участке проверили всхожесть семян - Односоставное неопределенно-личное предложение.

Укажите тип простого предложения. Над собой смеетесь! - Односоставное определенно-личное предложение.


Укажите тип простого предложения. Храните деньги в надежном банке - Односоставное определенно-личное предложение.

Укажите тип простого предложения. Что новенького в газетах пишут? - Односоставное неопределенно-личное предложение.

Укажите тип простого предложения: На фабрике изготовляют детские игрушки - односоставное неопределенно-личное предложение

Укажите тип связи слов в словосочетаниях: желаю удачи, изменяющий мнение, измена прошлому.: Управление.

Укажите указательные местоимения: Такой, столько.

Укажите устойчивые сочетания, в которых пишется частица НЕ Отнюдь н.. весел

Укажите устойчивые сочетания, в которых пишется частица НИ Вовсе н.. красивый

Укажите ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ Бы, б

Укажите форму слова жёлтый - Желтого.

Укажите форму слова лесок Леском

Укажите форму слова осина - Осиной.

Укажите форму слова паркет - Паркетом.

Укажите форму слова резать - Резал.

Укажите форму слова смотреть. Буду смотреть.

Укажите фразеологизм - антоним к выражению «бить баклуши» - Работать до седьмого пота.

Укажите фразеологизм - антоним к выражению «семи пядей во лбу» - Без царя в голове.

Укажите фразеологизм - Бить баклуши.

Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим) Отложить дело в длинный ящик.

Укажите фразеологизм из античной мифологии Нить Ариадны.

Укажите фразеологизм из греческой мифологии Авгиевы конюшни.

Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим) Уморить червячка.

Укажите фразеологизм со значением очень быстро - Во весь дух.

Укажите фразеологизм, имеющий значение «бездельничать».: Бить баклуши.

Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением «попасть впросак» - Попасть в переделку.


Укажите фразеологизм: Бить баклуши.

Укажите фразеологизм-синоним к словам угождать, льстить - Рассылаться мелким бесом.

Укажите фразеологизмы с речевой ошибкой (замена одного слова другим) Уморить червячка.

Укажите частицу, выражающую сомнение: Вряд ли ребята одобрят твой поступок.

Укажите числительное: Два.

Укажите числительные в дательном и творительном падежах: К ста сорока семи, семьюдесятью

Укажите числительные, которые склоняются как существительные 3 склонения - от 5 до 20 и З0.

Укажите числительные, которые склоняются как существительные 3 склонения: от 5 до 20 и 30.

Укажите, а каком предложении употреблено наречие - Говорите спокойно.

Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: Между палатками желтели расчищенные в траве и посыпанные песком дорожки: Страдательное причастие прошедшего времени.

Укажите, в каком варианте дан фразеологический оборот со значением "быстро": Во весь дух.

Укажите, в каком варианте есть прилагательное в форме простой сравнительной степени: Дождливое лето хуже осени.

Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот: Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу перчатку.

Укажите, в каком варианте не пишется ь после мягкой согласной: Темная ночка.

Укажите, в каком варианте нужно вставить букву ч: Грузчик.

Укажите, в каком варианте нужно вставить ё – Учёба.

Укажите, в каком варианте нужно вставить ё: Жёлчь.

Укажите, в каком варианте нужно вставить е: Юношей.

Укажите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы: Белолицый.

Укажите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы: Синицын.


Укажите, в каком варианте правильно расставлены знаки препинания - День был такой же, как ночь: холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы: Засека, ракита, площадя.

Укажите, в каком варианте указаны профессионализмы, относящиеся к музыкальному искусству: Увертюра, октава, аккорд, вокализ.

Укажите, в каком варианте ь не пишется после мягкой согласной: Удачный пример.

Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающее презрение - Эх, вы! Просто вы трусите, вот и все!

Укажите, в каком из существительных окончание Ю: По решению собрания.

Укажите, в каком падеже ставятся существительные в сочетании дробными числительными В форме родительного падежа.

Укажите, в каком предложении в местоимении пишется не - Не с кем было посоветоваться

Укажите, в каком предложении имеется прямое дополнение: Люди совершали великие дела.

Укажите, в каком предложении нет слова, пишущегося через дефис: Перед камином сидело несколько молодых людей.

Укажите, в каком ряду собраны неопределенные местоимения с дефисом: Какой-то, сколько-нибудь, чей-либо.

Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв. Ест.

Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв. Ест.

Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв. Юра.

Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв. Яд.

Укажите, в каком слове можно проверить гласную корня ударением. Разр…дить ружьё.

Укажите, задачей какого стиля является воздействовать, повлиять на мысли, чувства, поведение, поступки читателей и слушателей - Публицистического

Укажите, к какой части речи относится выделенное слово в предложении. Тут он опомнился и давай читать, говорить - Частица.

Укажите, к какой части речи относится выделенное слово. На следующее утро, ранехонько, лишь только солнце из-за горы полоснуло, Ахмет засобирался в обратный путь: Союз.


Укажите, к какой части речи относится выделенное слово. Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца: Союз.

Укажите, к какой части речи относится выделенное слово: Накануне решительного дня Марья Гавриловна не спала всю ночь: Предлог.

Укажите, к какой части речи относятся выделенные слова: Небо было безоблачно; яхты вяло покачивались на волнах: Краткое прилагательное, наречие.

Укажите, к какому склонению относится существительное "какаду": Несклоняемое.

Укажите, к какому стилю относится данный текст. В понедельник, 10:11, в актовом зале состоится литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина начат в девятнадцать часов. Литературный клуб - Официально-деловому

Укажите, к какому стилю относится текст Астана. Вчера в Евразийском национальном университете им. Л. И. Гумилева открылся двухдневный симпозиум-семинар «Евразия на стыке веков», посвященный 10-летию независимости Республики Казахстан. Публицистическому

Укажите, какая из характеристик не соответствует официально - деловому стилю - Общение (поговорить)

Укажите, какая речевая ситуация соответствует официально-деловому стилю - Сообщение (проинструктировать).

Укажите, какая характеристика соответствует официально-деловому стилю - Стандартизированная лексика.

Укажите, какие знаки препинания пропущены в предложении с прямой речью. «Спасибо, что все это рассказал» глухим голосом сказал Олег - Запятая, тире.

Укажите, какие слова и словосочетания характерны для публицистического стиля. Гражданский долг, обязанность.

Укажите, каким членом предложения является выделенное слово. На берегу могучей реки он вышел из повозки и пересел на лошадь - Определением.

Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: Он был рад, что ему разрешили вставать с постели: Изъяснительное значение.


Укажите, какое из данных словосочетаний не является фразеологизмом Взять на руки.

Укажите, какой глагол характерен для разговорного стиля - Вымахал.

Укажите, какой глагол характерен для разговорного стиля - Дрыхнуть.

Укажите, какой из предлогов пишется слитно.: Ввиду.

Укажите, какой из признаков не имеет отношения к причастию: Лицо.

Укажите, какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий - Научный.

Укажите, какой частью речи выражено главное слово в словосочетаниях слегка набекрень, слишком глубоко - Наречием.

Укажите, какой частью речи выражено обстоятельство в предложении: Мы зашли узнать подробности предстоящего путешествия: Неопределенной формой глагола.

Укажите, какой частью речи является выделенное слово в словосочетании: преодолеть впервые.: Наречием.

Укажите, от какого глагола можно образовать деепричастие несовершенного вида - Улыбается.

Укажите, с каким падежом сочетаются предлоги благодаря, согласно, вопреки - Дательным падежом.

Укажите, с помощью какого союза соединены однородные члены предложения: Пушкин создал замечательные реалистические произведения как в стихах, так и в прозе: Сочинительный (соединительный).

Укажите, сколько букв в русском языке. 33.

Укажите, чем выражена в предложении именная часть сказуемого: Через ручьи выстроены были каменные мосты: Краткое страдательное причастие.

Укажите, чем осложнено предложение Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на дорожки: Обособленным определением и обстоятельством.

Укажите, чем осложнено предложение. Возле шалашей, сложенных из бурьяна, собрав оставшиеся ветки, туристы разложили костер: Обособленным определением и обстоятельством.

Указать существительные с окончаниями Е в предложном падеже: На крыше, в берлоге


указывает на источник сообщения.

Указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. Местоимение

Улетели птицы за море, миновало время жатв. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Одновременность.

Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми: Разговорный стиль.

Управление как способ связи используется в словосочетании :Об экологии района

Установите функцию тире в тексте. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. (М.Пришвин): Тире в неполном предложении.

Утомленные маминой чистоплотностью, ребята приучались хитрить. (В. Панова) В этом предложении обособлено имеющее добавочное значение причины распространенное определение.

Фонетика - раздел языкознания, который изучает: Звуковой состав языка.

Фонетика изучает Звуки речи

Фонетика изучает Звуки речи.

Форма повелительного наклонения этого глагола образуется переносом ударения с корня на суффикс.: Просите.

Форма повелительного наклонения этого глагола образуется переносом ударения с корня на суффикс.: Хвалите.

Форма повелительного наклонения этого глагола образуется переносом ударения с корня на суффикс: Возите.

ФОРМООБРАЗУЮЩАЯ ЧАСТИЦА употреблена в предложении Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Фразеологизм «с гулькин нос» означает: Очень мало.

Фразеологизм со значением грубо принуждать к чему-либо - хватать за горло.

Фразеологизм со значением несправедливо позорить, обвинить кого-либо - обливать грязью.

Фразеологизмы-синонимы один на один - с глазу на глаз.

Фразеологическому обороту пойти на попятную соответствует синонимичный фразеологический оборот в варианте: Дать задний ход.


Французик из Бордо надсаживая грудь собрал вокруг себя род веча. (А. С. Грибоедов) В этом предложении надо обособить (выделить запятыми) обстоятельство.

Хорошо, что не все еще спето. (С. Смирнов) Сказуемые в этом предложении (в порядке следования)

Царский сын, он [Зогак] был отверженным в своей семье, где безраздельно царил культ старшего брата. (Б. Жандарбеков) Сказуемые в этом сложном предложении (в порядке следования) составное именное и простое глагольное.

Цитата оформлена правильно в варианте: «Язык, – отмечал А. П. Чехов, – должен быть прост и изящен».

Цитата оформлена правильно в варианте: По мнению М. Горького, «экономии и точности языка» надо учиться.

Цитата оформлена правильно в предложении: М. Горький называл труд «основой культуры».

ЧАСТИЦА – это служебная часть речи, с помощью которой образуются формы наклонений глагола и изменяется значение слов, словосочетаний, предложений



<< предыдущая страница   следующая страница >>