https://electroinfo.net

girniy.ru 1
Тема: «Герб»


Тип урока: деловая игра (Обобщающий урок. - из серии уроков. Конкурс.)

Практическая работа по информатике

.

Программное обеспечение: текстовый редактор Word 2000, графический редактор Paint.

Оборудование: компьютерный класс, наушники и микрофон к каждому компьютеру.

Цели: Применить для решения реальной задачи знания о способах создания и внедрения звука в документ; развивать у школьников умение письменно, при помощи компьютера, излагать мысли, оформив их в виде электронного документа, развивать

навыки моделирования ситуации; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; обобщить знания программного материала; связывать информатику с другими предметами;

познакомить учащихся с основами геральдики, научить учащихся моделировать законченный объект из разрозненных деталей, проявлять свои творческие способности при разработке герба.

- Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые
предполагается развивать или


осваивать на данном занятии.

В результате занятия учащиеся должны знать что такое модель и пути ее построения:

Должны уметь:


  • анализировать каждый этап моделирования и свою деятельность на этом этапе;

  • составлять план действий и отслеживать выполнение этого плана;

  • из отдельных объектов на основе анализа предложенного теоретического материала создать законченную геометрическую модель (герб);

  • создать герб с помощью графического редактора Paint пользоваться инструментарием графического редактора;

  • пользоваться поисковыми системами;

  • работать в многооконном режиме;

  • переносить информацию с помощью дискеты.

должны иметь представление о многообразии геральдических символов, о закономерностях


образования гербов, о геральдике как науке,

осознать необходимость получения расширенных знаний из курсов гуманитарных наук (истории, литературы, языков)

Место урока в системе занятий: раздел «Объекты MS Word» 7 класс

Проблема занятия или главный вопрос.

Как создать с помощью графического редактора герб, выражающий личное отношение к жизни

(ценности, черты характера и т.д.)

Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан учащимся.

Совместный с учителем и учениками проект своего герба

Схема занятия следующая. Ученики разбиваются на команды, усаживаются поудобнее за компьютерами, подключенными в Интернет, распределяют между собой, кто за какой этап работы отвечает, координатор соединяет все в одно целое и записывает в таблицу кто и какую работу выполнял.

-Перечень видов деятельности учащихся на протяжении занятия.

Ученики изучают геральдику, работают в графическом редакторе, текстовом редакторе, сохраняют свои работы на дискетах, переносят информацию с одного компьютера на другой (работа учеников -индивидуально, в группах .

Каждый учащийся выбирает работу по своим силам, чтобы в итоге создать общий продукт.

Способы и формы проверки и оценки результатов, полученных учащимися на занятии.

Проверка творческой работы учащихся. Оценка результатов будет производиться самими учениками и педагогами по нескольким номинациям: «Лучший дизайнер», «Лучший теоретик», «Лучшая модель герба».

- Рефлексивные задания на занятии, формы самооценки или взаимооценки
учащихся на занятии.

Проводятся на основе следующих вопросов: Что получилось у ученика на занятии?

Каковы наиболее удачные элементы его выполнения? Как, благодаря чему удалось достигнуть положительные результаты занятия?

Что оказалось неожиданным во время проведения занятия?


Опишите свои чувства и ощущения при проведении дистанционного занятия.

Какие Вы испытывали трудности и какими

способами их преодолевали?

Каковы выводы и предложения?

Предполагается не одно, а два-три, связанных между собой занятия.

План урока.

I. Постановка цели (2 мин)

2. Вступительное слово учителя. Повторение (10 мин).


  1. Объяснение задания.( 2 мин).

  2. Практическая работа. ( 15 мин).

  3. Защита работы, демонстрация с помощью проектора.( 3 мин на группу . = 6 мин).

6.Обсуждение и рефлексия. (3 мин)

7. Подведение итогов урока, домашнее задание (2 мин)

8. выставление оценок – по карточкам – поручениям ( к следующему уроку)



  1. Постановка цели урока.




  1. Ребята давайте поставим цель нашего урока.

Мы с вами проводили объемную подготовительную работу к этому уроку.(искали информацию в Интернете, вспоминали работу в графическом и текстовом редакторе, для кокой цели?

Смоделировать законченный объект из разрозненных деталей.

2. Как вы думаете, что мы должны получить в результате?

Цель записывается на доске.

С помощью каких приложений Windows мы сможем реализовать свою идею? Каждая команда построит свой герб, значит он должен отражать ваше отношение к жизни.

Запускается презентация.

    1. Как вы думаете, что относится к государственным символам любой страны? (1-й слайд)

    2. Как называется наука, которая изучает структуру гербов?




  1. Вступительное слово учителя

1. Геральдика (позднелатинское heraldica, от heraldus . глашатай) является системой наследственной


идентификации, использующей визуальные символы, например герб, и изначально возникла и применялась в военной области.

2. Где изображались и для чего люди использовали гербы в средних веках? В начале армейские геральдические атрибуты состояли из целого ряда стандартных обозначений и изображались на щите и гербе средневекового рыцаря. Практиковалась традиция изображения той же эмблемы на верхней одежде рыцаря, для этого служила специальная туника, одеваемая поверх кольчуги или брони, на которой изображались геральдические символы.

Геральдика возникла из обычая оглашать перед началом турнира изображение герба рыцаря в

доказательство его прав на участие в состязании. Создателями геральдики были герольды.

3. Как вы думаете, а почему все таки применяли изображения? большая часть населения, неграмотны.


4. Что означает изображение герба нашей страны? (3-й слайд)

Рассказывают учащиеся.


5. Ранние сочинения по геральдике . стихи и поэмы поэтов-герольдов . появились во 2-й половине 13 в. К 1-й половине 14 в. относятся древнейший гербовник Цюрихский. (.Zuricher Wappenrolle. , 1320) и первое

изложение правил геральдики итальянского юриста Бартоло.


6. Ребята как вы думаете, только ли для военных целей в дальнейшем использовались гербы?

Использование геральдических символов, которые стали со временем чрезвычайно разнообразными,

скоро вышло за пределы военной сферы и стало достоянием индивидуумов, семейств, политических объединений и общественных организаций.

Давайте посмотрим на гербы некоторых известных семейств. Как вы думаете, что владельцы хотели высказать данными изображениями? (слайд - 5)

7.На многих гербах изображен двуглавый орел. Когда появилось это изображение? (слайд№ 6)



8. Понятие моделирование

Во все времена человек разумный отражал в своем мышлении объекты реальности в виде

идеальных мысленных (вербальных) моделей и действовал исходя из ожидаемого поведения их

прототипов. Это этап первого отражения, отражения мира в мышлении человека. С появлением

компьютера ситуация радикально меняется. Человек может теперь передать компьютеру свои знания,

создав компьютерную модель реального объекта или процесса. Происходит второе отражение природы,

теперь уже из мышления человека в память компьютера. В этом смысле компьютерный мир является третьей реальностью: 1) материя; 2)сознание; 3) снова неживая материя(компьютер).

Исходя из вышесказанного, можно считать моделирование конечной целью информатики. Поэтому на доске записан шуточный эпиграф к уроку: Он сделает все, что Вы захотите. И это может существенно отличаться от того, что вы имели в виду.(американский математик) (слайд)


III. Практическая работа:

Ну а теперь предлагаю вам приступить к работе: ТВОРИТЕ! ПРОБУЙТЕ! ОШИБАЙТЕСЬ! И

ПОБЕЖДАЙТЕ!

Из разрозненных деталей гербов (слайд c щитами), которые вы видели при просмотре теории, каждая команда создаст свой герб. Он должен отражать ваши черты характера, ваши мечты и стремления.

А может кто-то из вас захочет представить себя королем или королевой какого-либо сказочного

государства?


Этапы создания герба: Каждая команда получает таблицу, которую заполняет для выставления оценок.


Поручения

Создать рисунок в графическом редакторе

(щит)

Создать рисунок в графическом редакторе

(животное)

Создать звукозапись. Создать текст. Объединение всех рисунков в один файл.


Объединение всех файлов.

Копирование на дискету рисунка.

Копирование на дискету звука.

Копирование текстового файла на дискету Внедрение рисунка из граф редактора в Word.

Защита проекта. Демонстрация проекта

Иные поручения:



Баллы


3


3


3

3

5


5


2


2


2


3


5


2

Фамилия, Имя




  • Постановка задачи

  • Описание задачи

  • Создать геометрические модели герба из базового набора геометрических объектов.

  • Цель моделирования

  • Развитие пространственного воображения и творческих способностей.

  • Анализ объекта. Результат нужно продемонстрировать окружающим.



V. Обсуждение: (карточка у каждой команды)


Теоретикам задаются вопросы(они и демонстрируют), если не сможет ответить, то помогает команда.


1) Какую форму щита вы нарисовали? Почему?


2) Цвет. Цветовая модель.


3) Какое животное вы вставили? Почему?


4) Какие еще символы вы добавили?


5) Как вы это сделали?


6) как вставили объект из графического редактора?


7) как вставили звуковое сопровождение?


8) как написали текст девиза?


Давайте выберем: «Лучший дизайнер», «Лучший теоретик», «Лучшая модель герба».


Рефлексия проводятся на основе следующих вопросов: Что получилось у ученика на занятии?

Каковы наиболее удачные элементы его выполнения? Как, благодаря чему удалось достигнуть положительные результаты занятия?


Что оказалось неожиданным во время проведения занятия?

Опишите свои чувства и ощущения при проведении группового занятия.

Какие Вы испытывали трудности и какими

способами их преодолевали?

Каковы выводы и предложения?


  1. Выставление оценок. (к следующему уроку – подсчет баллов каждого ученика) Оценка «5» выставляется тем, кого ребята выбрали лучшим дизайнером, теоретиком.

  2. д\з выдается ученикам карточка:

Дом задание: Дайте с помощью Малого энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона определение гербу. Что изучает наука геральдика?

1) Что было изображено на рисунке герба Временного правительства, выполненного художником И.Билибиным.

2) Когда Президент России подписал Указ №2050 "О Государственном гербе Российской Федерации"?Указ вступил в силу с ...


3)Укажите Геральдическое значение фигуры дракона


  1. Назовите девиз графа Аракчеева, расположенного на его фамильном гербе.

5)Книжный знак с именем владельца.

6)Что обозначает символ? Выбери правильный ответ:
ЛЕВ

а) силу, мужество б) победу в) царскую волю.

Проверка:


не спешите, не пробегайте детали! В них вся «соль» <�Ссылка на теорию» - на сайтах Интернета и книгах, посвященных геральдике.

.

Используйте литературу школьной библиотеки или сайтами Internet