https://electroinfo.net

girniy.ru 1 2 3

(1) ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ТЕОРИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Гигиена и экология человека»





План работы для студентов на 1 семестр года.


Тема №2: Гигиена воздуха. Гигиеническое значение физических факторов атмосферного воздуха. Гигиеническое значение погоды, климата.

Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена.

Габович: Гигиена

Реферат. Кессонная болезнь. История, причины, симптомы, лечение, профилактика.

ЗНАТЬ:


  1. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Закон толерантности Шелфорда.

  2. Воздушная среда. Строение земной атмосферы.

  3. Значение атмосферного воздуха для жизнедеятельности человека. Гигиеническое значение физических факторов воздуха.

  4. Гигиеническое значение погоды, климата. Акклиматизация. Понятие о микроклимате.

Письменно в тетради решить задачи.

№1. При температуре 25 С один кг сухого воздуха может содержать до 31,4 г влаги. Выяснилось, что 1 кг сухого воздуха при этой температуре в данный момент содержит 36,1 г влаги. Какова относительная влажность воздуха?

№2. При температуре 22 С один кг сухого воздуха может содержать до 28,2 г влаги. Выяснилось, что 1 кг сухого воздуха при этой температуре в данный момент содержит 8,4 г влаги. Какова относительная влажность воздуха и как она повлияет на здоровье человека?

№3. Содержание лёгких ионов в воздухе составляет 3000 в см3 . Как это отразится на самочувствии людей?

№4. Почему при переселении из холодного климата в более жаркий может появиться гастрит?

№5. В чём опасность резкого всплывания водолазов из глубины на поверхность?

№6. Почему во влажных тропических лесах часто идут дожди?

№7. Почему во влажном воздухе тело отдает в окружающее пространство больше теплоты, чем в сухом?


Составить схему на листе А4.

«Пути теплообмена организма с окружающей средой»

Тема№3: Загрязнение атмосферного воздуха. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.


Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена.

Габович: Гигиена

Подготовится к рубежному тестовому контролю по теме «Гигиена воздуха»

Реферат. Промышленные предприятия Беларуси, загрязняющие воздух. (по областям 6 человек)

ЗНАТЬ:

  1. Гигиеническое значение химического состава воздуха.

  2. Загрязнение атмосферного воздуха и его гигиеническое значение.

  3. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.

Письменно в тетради решить задачи.

№1. При аварии на руднике была повреждена система подачи воздуха, в результате чего стала постепенно снижаться концентрация кислорода в воздухе. Как это будет влиять на здоровье людей? При какой концентрации кислорода в воздухе наступит смерть?

№2. У больного К. кислородная недостаточность тканей вследствие отравления угарным газом. Каким методом будет проводиться лечение больного? В чём суть этого метода?

№3. Почему уменьшение содержания диоксида углерода во вдыхаемом воздухе влечёт остановку дыхания?

№4. Что такое ПДК? Назовите ПДК диоксида углерода в воздухе жилых и общественных зданий?

№5. Вблизи металлургического завода наблюдается повышенная концентрация озона. Как это влияет на здоровье людей?

№6. Существует ли связь между атмосферным углекислым газом и залежами мела и известняка на дне Мирового океана?

Составить схему на листе А4. «Мероприятия по охране атмосферного воздуха от загрязнения»

Тема№4 Гигиена воды и водоснабжения населенных мест.


Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена.

Габович: Гигиена


Реферат. Водопроницаемые и водоупорные горные породы.

РУБЕЖННЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ: «ГИГИЕНА ВОЗДУХА» (30 МИНУТ)

ЗНАТЬ:


  1. Физиологическое и гигиеническое значение воды для жизнедеятельности человека.

  2. Эпидемиологическое значение воды для жизнедеятельности человека. Гигиеническое значение биологических факторов воды.

  3. Гигиеническое значение физических факторов воды, химического состава воды.

  4. Гигиеническая характеристика источников водоснабжения, систем водоснабжения.

Письменно в тетради решить задачи.

№1. Что такое зоонозы? Какие зоонозы могут передаваться через воду?

№2. Больной Б. употреблял сырую воду из открытого водоёма. Какие кишечные инфекции бактериальной и вирусной природы могут у него возникнуть?

№3. Употребление воды Больным Ш. из природного источника привело к обезвоживанию организма, нарушению кислотно-щелочное равновесие и к ослаблению сердечной деятельности. Какое количество минеральных солей содержалось в этой воде?

№4. Употребление воды с этими элементами приводит к мочекаменной болезни - … .

№5. Какие подземные источники не имеют водоупорного слоя сверху?

№6. Для чего делают «глиняный замок»?

Составить схему на листе А4. «Профилактика эндемических заболеваний, обусловленных водой»

Тема №5: Гигиенич. нормирование качества питьевой воды. Улучшение качества воды. Охрана воды от загрязнения.

Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена.

Габович: Гигиена

Реферат (4 шт.). Методы обеззараживания воды: 1) химические методы, 2) физические методы, 3) комплексные методы, 4) электрохимический и электроимпульсный метод.

Подготовится к рубежному тестовому контролю по теме «Гигиена воды»

ЗНАТЬ:
  1. Гигиеническое нормирование качества питьевой воды.


  2. Бактериологические показатели качества воды.

  3. Методы улучшения качества воды.

  4. Загрязнение воды и его гигиеническое значение. Охрана воды от загрязнения.

Письменно в тетради решить задачи.

№1. Отвечает ли гигиеническим требованиям и почему прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха вода, общей жёсткостью 5,7 ммоль/дм3, содержащая нитраты 43 мг/дм3, свинец 1,5 мг/дм3, фториды 1,5 мг/дм3 и цинк 4,9 мг/дм3, а так же не содержащая патогенных возбудителей, яиц и личинок гельминтов и общей бета-радиоактивности 3 Бк/дм3?

№2. У больного Р., проживающего в сельской местности и употреблявшего воду из колодца была обнаружена язва желудка. Избыток каких веществ содержался в воде?

№3. Что относится к диспепсическим явлениям и когда они могут наблюдаться?

№4. Еще в 1890 г. изменения зубов при этом заболевании были описаны как "окрашеные зубы". Впоследствии также встречались названия "испещренные зубы", "рябая эмаль", "пятнистая эмаль". Последнее название, данное Блеком в 1916 г., нашло наиболее широкое распространение в специальной литературе. При этом заболевании на эмали зубов появляется мелоподобные или пигментированные (желто или коричневого цвета) пятна. В тяжелых случаях возможно разрушение эмали. О каком заболевании идёт речь и каковы его причины?

№5. Почему бактериологические показатели качества воды определяются только по наличию в ней кишечной палочки?

№6. Можно ли очистку воды провести после её обеззараживания и почему?

№7. Почему дозу хлора для обеззараживания воды берут с некоторым расчётным избытком?

№8. Почему при обеззараживания воды УФ-облучением не существует верхнего порога дозы?

№9. Приведите примеры способов самоочищения воды Чёрного моря.

№10. Вредно ли пользоваться столовыми приборами, изготовленными из серебра?


№11. В Австралии гибель животных от воды открытых водоёмов получила название «зелёной смерти». С чем это связано?

Составить схему на листе А4. «Методы обеззараживания воды»

№6 Тема: Гигиеническое значение состава и свойств почвы

Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена.

Габович: Гигиена

Реферат. Заболевания, передающиеся через почву, вызванные спороносными микроорганизмами.

РУБЕЖННЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ: «ГИГИЕНА ВОДЫ» (30 МИНУТ)

ЗНАТЬ:


  1. Значение почвы для жизнедеятельности человека.

  2. Гигиеническое значение химического состава почвы.

  3. Гигиеническое значение физических факторов почвы.

  4. Эпидемиологическое значение почвы.

  5. Процессы самоочищения почвы.

Письменно в тетради решить задачи.

№1. Как можно назвать район с недостаточным содержанием в почве калия, натрия, магния и избытком фтора и молибдена?

№2. Изучение роли этого микроэлемента началось после того, как в одном из опытных хозяйств Новой Зеландии заметили, что добавление в почву незначительных его количеств, увеличивается урожай люцерны и клевера примерно на 30%. Однако, в ряде районов Англии целые стада крупного рогатого скота страдали острой диареей, вызванной повышенным его содержанием в подкормленной траве. Употребление пищи, содержащей этот элемент у людей повышает синтез мочевой кислоты, и почки уже не успевают выводить ее из организма. Избыток мочевой кислоты приводит к отложению ее солей в суставах и сухожилиях, и суставы начинают болеть. У врачей этому заболеванию есть специальное название. Как называется описанное заболевание и избыток какого элемента его вызывает?

№3. О чём говорит изменение естественного состава почвенного воздуха?

№4. Ведущая роль в самоочищении почвы отводится …

№5. Найдите верные утверждения:


1) Чем выше пористость, тем ниже фильтрационная способн. почвы. При высокой пористости процесс самоочищения ускоряется.

2) Высокая проницаемость почвы для воздуха усиливает биохимические процессы окисления органических веществ.

3) Фильтрационная способность глины выше, чем песка. 4) Водоемкими являются торфянистые, песчаные и каменистые почвы.

5) Температура почвы существенно влияет на жизнедеятельность почвенных организмов и процессы самоочищения.

№6. Этим заболеванием могут заболеть все теплокровные животные, к которым относится и человек. На связь между ранениями и развитием этой болезни обратили внимание еще врачи древнейших цивилизаций Египта, Греции, Индии и Китая. Впервые клиническую картину этой болезни описал Гиппократ, у которого от неё умер сын. Симптомами её являются тоническое напряжение скелетной мускулатуры и судороги. О какой болезни идёт речь и к какой группе заболеваний она относится?

№7. В 1882 Р. Кох обнаружил возбудителя этого заболевания, имеющего вид прямой или слегка изогнутой палочки. Основной источник — больной человек, который выделяет при кашле, чихании, смехе мелкие капли мокроты и слюны, где содержатся возбудители. Возбудители чаще всего поражают лёгкие. О каком заболевании идёт речь и к какой группе относится заболевание?

№8. Почему с гигиенической точки зрения наиболее благоприятно аэробное разложение органических веществ в почве, чем анаэробное?

Тема №7 Загрязнение почвы и его гигиеническое значение. Охрана почвы от загрязнения

Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена.

Габович: Гигиена

Реферат. Грызуны – переносчики лептоспироза.

Подготовится к рубежному тестовому контролю по теме «Гигиена почвы»

ЗНАТЬ:

1. Загрязнение почвы и его гигиеническое значение. 3. Происхождение и состав отходов.


2. Показатели санитарного состояния почвы. 4. Охрана почвы от загрязнения.

5. Системы очистки населенных мест от твердых отходов жизнедеятельности.

6. Системы очистки населенных мест от жидких отходов жизнедеятельности.

Письменно в тетради решить задачи.

№1. Какое заболевание развивается при употреблении пищи с почвы, загрязнённой нитратами?

№2. При исследовании почвенного состава было выявлено, что содержание в ней азота гумуса 30, а общего органического азота почвы 25. Дайте санитарную оценку состояния почвы. Что можно сказать о степени микробного загрязнения? При исследовании почвенного состава было выявлено, что содержание в ней азота гумуса 30, а общего органического азота почвы 25. Дайте санитарную оценку состояния почвы. Что можно сказать о степени микробного загрязнения?

№3. О чём свидетельствует наличие анаэробов в почве?

№4. Какую роль играет почва в распространении трансмиссивных инфекций?

№5. Каким способом нужно обезвредить отходы, заражённые возбудителями кори?

№6. Что означает выражение «созревший компост», сколько времени нужно для его созревания и как он используется?

№7. Могут ли молнии удобрять почву?

№8. Что такое аэротенки? Составить схему на листе А4. «Мероприятия по охране почвы от загрязнения»

Тема №8 Гигиена жилища. Урбанизация, и ее гигиеническое значение. Планировка и застройка населенных мест.

Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена.

Габович: Гигиена

Реферат. 1) Действие инфразвука на организм. 2) Действие ультразвука на организм. 3) Фитонциды.

РУБЕЖННЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ: «ГИГИЕНА ПОЧВЫ» (30 МИНУТ)

ЗНАТЬ:

1. Урбанизация и ее гигиеническое значение 2. Шум и профилактика его вредного действия.

3. Гигиенич. требования к выбору тер-рии для строительст. населенных мест. Функциональноеззонирование территории города.


4. Особенности планировки и застройки сельских населенных мест.

5. Гигиенические требования к планировке и застройке жилых кварталов и микрорайонов.

6. Роль зелёных насаждений.

Письменно в тетради решить задачи.

№1. Чем объясняется увеличение осадков в крупных городах?

№2. Почему шум вредно воздействует на здоровье?

№3. Отвечает ли гигиеническим требованием микрорайон с плотностью застройки 61%, с инсоляцией 2 часа непрерывного солнечного облучения?

№4. Почему в воздух парков содержит меньше бактерий, чем воздух улиц?

№5. Найдите верные утверждения:


  1. Загрязнение воздуха приводит к увеличению инсоляции.

  2. Пыль на листьях затрудняет фотосинтез.

  3. Губительное действие на растения оказывают фитонциды.

  4. К источникам инфразвука в городе являются мосты и эстакады.

  5. Уровень шума в 20-30 дБ практически безвреден для человека.

  6. Для борьбы с шумом составляются «шумовые карты» города.

  7. Между границами селитебной территории города и предприятиями организуются санитарно-защитные зоны размером 5 – 50 м.

  8. Наиболее благоприятной застройкой квартала является групповая застройка.

Составить схему на листе А4. Проект «Шумовая карта города»

Тема №9: Гигиенические требования к благоустройству жилища

Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена.

Габович: Гигиена

Подготовится к обязательной контрольной работе №1 по теме «Коммунальная гигиена»

Реферат. Гемолитические стрептококки в помещении.

ЗНАТЬ:

  1. Назначение и гигиеническое значение жилища. 2. Гигиенические требования к планировке жилища.
  1. Гигиенические требования к санитарно-техническому благоустройству жилища.


Письменно в тетради решить задачи.

№1. Какое вещество строительных материалов жилища наиболее опасно: формальдегид, бензол, оксид азота?

№2. Соответствует ли естественное освещение помещения гигиеническим нормам, если площадь остеклённой поверхности окон равна 30 м2, при длине помещения 15 м2 и ширине 40 м2 ?

№3. Известно, что освещённость измеряется в люксах. Что принято в качестве эталонного источника света и почему?

№4. Как работает лучистое отопление? Где его используют?

№5. На что ещё расходуется кислород в воздухе помещений, кроме дыхания и о чём это говорит?


Тема №10: Гигиена питания. Гигиеническая характеристика рационального питания.

Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена.

Габович: Гигиена

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО ТЕМЕ: «КОММУНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА» (45 МИНУТ)

Реферат. Влияние пищевых добавок на здоровье человека.

ЗНАТЬ:

  1. Значение питания для жизнедеятельности человека. Особенности питания на современном этапе. Понятие статуса питания.

2. Гигиеническая характеристика рационального питания. (закон адекватности, сбалансированности, разнообразия и безопасности питания.)

Письменно в тетради решить задачи.

№1. Какие слова на месте многоточия вы бы подставили в выражении И. П. Павлова: «Кусок хлеба насущного является, был и остается одной из самых важных проблем жизни, источником страданий, иногда удовлетворения, в руках врача – …, в руках неведующих - … .»

№2.Почему сахар называют «сладкая смерть»? Какой закон питания нарушен при избыточном потреблении сахара? В чём его суть?

№3. Из чего складываются суточные энерготраты человека?

№4. Что означает выражение: «Коэффициент физической активности равен 1,4»?


№5. Почему рекомендуется принимать в пищу продукты, произрастающие в той местности, где человек живёт?

№6. Можно ли есть после шести часов вечера?

№7. Что такое 1 : 1: 4 ?


Тема №11: Гигиеническая характеристика пищевых веществ

Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена.

Габович: Гигиена

Реферат. Обезвоживающие напитки. Бессмыслица?

ЗНАТЬ:

1. Рацион питания человека в процессе эволюции.

2.Состав пищевого рациона. Гигиеническая характеристика пищевых веществ.

3.Алиментарные заболевания и их профилактика.

4. Гигиеническая характеристика основных пищевых продуктов

Письменно в тетради решить задачи.

№1. Тушканчики и американские кенгуровые крысы не пьют воду, а употребляют только метаболическую воду? Что это значит и могут ли её использовать люди?

№2. Кровь с пониженным содержанием этого элемента не свертывается на воздухе. Малейшая царапина привела бы организм к гибели из-за потери крови, если бы кровь не содержала ионов этого элемента. О каком элементе идёт речь?

№3. Какой элемент может способствовать развитию синдрома хронической усталости?

№4. Зачем организму нужны буферные системы?

№5. Продолжите предложение: «Без фосфора нет …….»

№6. Какой элемент необходимо употреблять человеку, находящемуся в стрессовой ситуации? Где он содержится?

№7. Этот витамин необходим для всасывания железа в организме. Что это за элемент, где он содержится?

№8. Какие водорастворимые витамины могут запасаться в организме?

№8. Почему авитаминоз витамина С приводит к развитию цинги?

№9. Авитаминоз какого витамина является причиной симптома «овечья походка»?

№10. Дефицит какого макроэлемента является причиной судорог?

№11. Дефицит какого элемента в организме наблюдается, если за всплесками эмоциональной реакции на окружающее наступают апатия и депрессия?


Составить схему на листе А4. Алиментарные заболевания.

Тема №12: Гигиенич. основы организации профилакт-го и лечебного питания. Пищевые отравления и их профилактика.

Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена.

Габович: Гигиена

Подготовится к рубежному тестовому контролю по теме «Гигиена питания»

Реферат 1) Гаффская болезнь. 2) Ботулизм. 3) Сальмонеллёз 4)

ЗНАТЬ:


  1. Гигиенические основы организации лечебного питания. Гигиенические основы организации профилактического питания.

  1. Пищевые отравления и их профилактика.

Письменно в тетради решить задачи.

№1. Можно ли пить болотную воду, содержащую фенолы и почему?

№2. Шведский стол является отличной приманкой для туристов, мечтающих о сытной и обильной пище на отдыхе. Однако согласно туристической статистике более 80% всех пищевых отравлений приходится именно на поклонников шведского стола. В чём, по вашему мнению может быть причина?

№3. Когда больному необходимо назначить энтеросорбент? Какие энтеросорденты вы знаете?

№4. Какой яд является самым сильным из всех биологических ядов, как он образуется? Можно ли помочь отравившемуся им?

№5. Какие симптомы вызывают фузариотоксины? Где содержатся эти вещества?

№6. Что означает слово «параксизмальный»?


Составить схему на листе А4 Классификация отравлений





План работы для студентов на 2 семестр


Тема№13: Личная гигиена

Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена. С. 232-234

Габович: Гигиена

Реферат. Механизм формирования ощущения жажды.

РУБЕЖННЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ: «ГИГИЕНА ПИТАНИЯ» (30 МИНУТ) (на практике)


ЗНАТЬ:

1.Значение личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья людей.

2. Гигиеническое значение распорядка дня.

3. Гигиенические основы труда и отдыха людей. Гигиена сна.

4. Занятия физкультурой и спортом, закаливание организма как элементы личной гигиены

5. Гигиенические основы ухода за телом. Гигиена одежды. Гигиена обуви.

Письменно в тетради решить задачи.

№1. Дети в старшей группе детского сада закаливаются на протяжении 2 лет. В следствии этого снизилась заболеваемость ОРЗ детей в этой группе. Что произошло под влиянием закаливающих процедур?

№2. Мальчик 8 лет подвержен переохлаждению, сквознякам, изменениям влажности воздуха, ветру и часто болеет. Объясните почему. Разработайте меры профилактики.

№3. Ещё в далёкой древности для укрепления здоровья использовали солнечные лучи. Как влияют солнечные ванны на организм? Как их надо принимать?

№4. Известно, что кожа участвует в процессах теплообмена организма с окружающей средой. Каким образом это осуществляется? Каким способом теплообмена организм быстрее перегреется и почему? Какую роль в защите организма от перегрева играет секреторный аппарат кожи?

№5. Разработайте правила ухода за жирной и сухой кожей. Каковы правила применения масок и кремов?

№6. Обоснуйте надобность ношения медицинской одежды. Перечислите правила ношения медицинской шапочки, халата, обуви.

№7. Для каких целей и почему вы рекомендуете носить одежду из следующих тканей: хлопок, шёлк, шерсть, асбестовые ткани, лавсан, орлон, капрон. Какие ткани запрещено применять для новорождённых, детей ясельного, дошкольного и младшего школьного возраста?

№9. По каким показателям проводят гигиеническую оценку одежды и обуви? Дайте рекомендации для жителей сельской местности по ношению резиновых сапог.

Составить схему на листе А4 Закаливание организма.



Тема №14: Гигиена детей и подростков

Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена. С. 222-242

Габович: Гигиена

ЗНАТЬ:

1. Возрастная периодизация детского возраста. Общие закономерности роста и развития детей и подростков.

2. Физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья, понятие об акселерации.

3. Гигиенич требов к планировке, санитарно-техническ благоустройству, оборудованию и содержанию школ.

4. Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в школах.

5. Гигиеническое воспитание детей и подростков.

Письменно в тетради решить задачи.

№1. Площадь классной комнаты на 28 детей составляет 30 м2 . Исследования к концу третьего урока показали, что температура 25ºС, влажность 70%. Дайте гигиеническую характеристику размерам класса. Соблюдаются ли гигиенические нормы минимальной площади на человека? (приведите расчёт и нормальные величины).

№2. У семьи, имеющих двоих детей 4 и 12 лет, наблюдаются признаки отравления. Было установлено, что в рацион питания были включены консервы домашнего приготовления. 1. Какое отравление у семьи, какие симптомы могут развиться? 2. Предложите методы лечения семьи? 3. Как быстро будут развиваться симптомы у детей и почему? На чём основан ваш ответ?

№3. Дети, учащиеся 7 класса, занимаются по недельной учебной нагрузке 30 часов. После каждого урока перемены длятся 5 минут, а после 3 урока 30 минут. В субботу было составлено расписание: математика, русский язык, химия. При этом по математике и химии проводятся контрольные работы. Соблюдаются ли гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в школе?

№4. В чём по вашему мнению заключается ваша работа в школьном учреждении и какими знаниями вы должны обладать?

№5. Положительно или отрицательно оценивается акселерация медработниками и почему? Какие гигиенические аспекты акселерации необходимо учитывать медработнику в школьном учреждении?


№6. Важным разделом работы медицинских работников дошко­льных учреждений и школ является гигиеническое обучение и воспитание детей и подростков и формирование здорового об­раза жизни. Разработайте программу теоретических и практических занятий для школьников по формированию здорового образа жизни.


Составить схему на листе А4 Показатели физического развития детей и подростков.


Тема №15: Гигиена труда. Влияние труда на организм человека.

Домашнее задание.

Бурак И.И., Филонов Гигиена. С. 173-197

Габович: Гигиена

ЗНАТЬ:

1. Значение труда для человека. Понятие физического и умственного труда.

2. Влияние труда на организм человека. Утомление и его профилактика.

3. Профессиональные вредности и профессиональные заболевания.

4. Профилактика профессиональных заболеваний.

Письменно в тетради решить задачи.

№1. Какое значение для медсестры имеет изучение гигиены труда?

№2. К какой категории вы отнесёте физическую работу, связанную с постоянной ходьбой?

№3. Чем характеризуется труд медицинского работника?

№4. Целесообразно ли лицам занятым трудом с повышенной мышечной нагрузкой принимать витамины и минеральные элементы? Ответ обоснуйте.

№5. Нарисуйте график работоспособности при физической работе в течение суток.

№6. Какое утомление сильнее: от умственной или физической работы?

№7. Разработайте меры профилактики утомления на производстве. К чему приведёт отсутствие профилактики утомления и в чём это выразится?

№8. Изучались условия труда грузчиков холодильника, занятых укладкой продуктов в холодильные камеры. Работа механизирована, рабочие обеспечены резиновыми сапогами, телогрейками и рукавицами. Температура воздуха в холодильных камерах от -18°С до -28°. Температура пола и стен от -20° до -22°. Относительная влажность воздуха -60-68%, скорость его движения -0,15-0,2 м/с. Температура воздуха в служебных и подсобных помещениях в холодный сезон 14°С, при относительной влажности 88% и подвижности воздуха 0,5м/с. Помещение для обогрева отсутствует. Вопросы: Оцените микроклиматические условия, в которых работают грузчики. Какие профессиональные заболевания могут развиться у работающих? Назовите профилактические мероприятия для предупреждения переохлаждения.


№9. Рабочие, проводящие дезинсекцию помещений подвергаются воздействию газообразного оксида серы, что приводит к хроническому отравлению в форме атрофического ринита. Какой производственный фактор по принятой классификации воздействует на рабочих? Разработайте меры профилактики.

№10. На кожевенном заводе обрезка шкур ведется вручную ножом и сопровождается однообразными, часто повторяющимися движениями рук, требует мышечных усилий. Работницы обращаются к врачу в медпункт с жалобой на боли в области кистей рук и предплечий, усиливающиеся к концу недели. Проверка условий труда показала, что по интенсивность физической нагрузки работы относятся к категории 1. Разработайте профилактические мероприятия.

№11. Перечислите 2 – 3 заболевания, начинающиеся с букв: А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Э. Какова причина перечисленных вами заболеваний? К каким профессиональным болезням они относятся по принятой классификации?

Составить схему на листе А4 Классификация условий труда в зависимости от факторов, тяжести и напряжённости.



следующая страница >>